Классный час "Если хочешь быть здоров - закаляйся"
классный час (6 класс)

Тиханова Ирина Викторовна

Классный час "Если хочешь быть здоров - закаляйся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov_-_zakalyaysya.docx61.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Классный час

  «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

6 класс

Учитель географии:

                                                                  Тиханова Ирина

                                                           Викторовна

2025г.

Цель: побуждение к развитию потребности быть здоровым и воспитанию элементарных навыков закаливания.

Задачи:

  1. Образовательная – расширить и систематизировать знания детей о правилах закаливания;
  2. Коррекционно-развивающая - скорректировать познавательную активность и мотивационную сферу, развивать речевое умение построения собственных высказываний, навыка выразительного чтения стихов.
  3. Воспитательная – способствовать воспитанию потребности в ведении здорового образа жизни через применение элементов закаливания.

Оборудование: проектор, бейсболки, полотенце, «Копилка полезных советов», бумажный градусник, рисунки детей, книжка – раскладушка «Здоровый образ жизни», кроссворд, магниты.

План мероприятия:

  1. Организационный момент 

1.Кроссворд

  1. Основная часть. 

1.Стихотворение.

2. Задание.

3. Инсценировка «Крепыши»

4. Игра «Правила закаливания»

5. Оздоровительная минутка.

6. Правила приёма закаливающих процедур

7.Творческая работа

8. Стихотворение

  1. Закрепление.
  1.  «Копилка полезных советов»

  1. Итог.

  1. «Портрет здорового человека»

Ход классного часа.

  1. Организационный момент:
  1. Постановка темы  классного часа: 

Учитель:

 Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды, поэтому предлагаю вам отгадать кроссворд, чтобы узнать,  о чем будет наш классный час (вы все в ходе подготовки разучивали загадки – сейчас они нам и пригодятся: вы будете загадывать, а я буду заполнять кроссворд)

  1. Утром рано поднимайся,                         2. Вот какой забавный случай:

      Прыгай, бегай, отжимайся,                         Поселилась в ванной туча,

      Для здоровья, для порядка                          Дождик льется с потолка

      Людям всем нужна … (зарядка)                 Мне на спину и бока!

                                                                                 До чего ж приятно это -

3.   Хочешь ты побить рекорд?                         Дождик теплый, подогретый,

                        Так тебе поможет … (спорт)                      На полу не видно луж,

                                                                        Все ребята любят … (душ)

4.   Он с тобою и со мною                              5. В новой стене, в круглом окне

Шел степными стежками.                             Днем стекло разбито,

Друг походный за спиною                            На ночь вставлено.

На ремнях с застежками. (рюкзак)                                             (прорубь)

  1.  Кто на льду меня догонит?                       6. Ясным утром вдоль дороги

Мы бежим вперегонки,                                  На траве блестит роса.

А несут меня не кони,                                    По дороге едут ноги

А блестящие … (коньки)                                И бегут два колеса.

                                                                          У загадки есть ответ:

                                                                           Это мой … (велосипед)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно … (тренировка)

                     

  2.  Кроссворд на доске

1. З

2. Д

3

    О

4. Р

5

    О

6. В

7

    Ь

8

    Е

        Учитель: Что же получилось у нас? Правильно, тема классного  часа связана со здоровьем, но эта тема очень большая, а о чем конкретнее пойдет речь, вы узнаете, прослушав  стихотворение.

  1. Основная часть.
  1. Чтение стихотворения.

(читает ученица 1)

 Я хочу, чтоб вы, ребята,                                  

Были здоровыми всегда                              

Но добиться результата                                  

Невозможно без труда.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Чтобы быть всегда здоровым,

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

 И почаще улыбаться.

(ученица 2)

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте с водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

 Учитель:  Итак, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Это стихотворение  о том, что надо быть здоровым, а что для это необходимо? (ответы детей).  Правильно  закаляться   (тема урока открывается на слайде 1)

А что вы знаете о закаливании? (ответы детей)

 А вот, как и чем можно закаляться мы сейчас узнаем.

  1. Задание

        Сейчас ребята будут показывать вам  виды закаливания, а вы должны будете их отгадать (на столе коробка со всеми необходимыми предметами для инсценировки) 

 Выступление  ребят

Учитель: вы сейчас показали 3 вида закаливания, а на самом деле

есть еще   четвертый  вид закаливания - это закаливание воздухом.

И так всего существует 4 вида закаливания: (слайд 2)

- водное (обтирание и обливание, купание);

-  солнечное закаливание (солнцем);

- воздушное закаливание (воздухом);

- дозированная физическая нагрузка.

 Учитель: для чего человеку нужно быть закаленным?

(ответы детей) Для профилактики, чтобы не заболеть.

При закаливании важно соблюдать определенные правила (на слайдах 3):

  1. закаливание должно быть постепенным и систематичным.

Учитель:  систематичным – это значит выполнять закаливающие процедуры  нужно регулярно, а не от случая к случаю;

А что значит постепенным? (отвечает ученик слайд 4)

2.   учет индивидуальных особенностей. Наше здоровье зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, они любят душные комнаты;

3.   солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение. Но лучше применять солнечные ванны в утренние часы.   При закаливании следует ложиться ногами к солнцу, защищая при этом голову и глаза.      

   Продолжительность процедур  в первые дни не должна превышать 5 – 10 мин. Нельзя спать под прямыми солнечными лучами! Это может спровоцировать тепловой удар.

( слайд 5) 

4.При  дозированной физической нагрузке: (Слайд 6)

  • улучшается гибкость позвоночника и подвижность суставов;
  •  увеличивается объем грудной клетки и возрастает жизненная емкость легких;
  •  улучшается работа сердечно – сосудистой системы;
  •  возрастает сопротивляемость организма.

 Помните! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

  1. Инсценировка стихотворения

На раскладушке (или на стульях сидят) лежат двое ребят подмышками у них градусники, в руках носовые платки, головы обвязаны полотенцами – они болеют. К ним выходят два крепыша, спортсмена. У одного из них в руках мяч, у другого – скакалка)

Один крепыш (показывая другому на болеющих):

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

Второй крепыш (показывая другому на болеющих):

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались — болеют!

 1 болеющий:   Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

2 болеющий:   Кончим кашлять и чихать —

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш (хором):  Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйтесь постепенно.

Учитель:  ребята, а как вы думаете, можно ли стать крепким и здоровым мгновенно или нужно постепенно (ответы детей).

Правильно, молодцы. Крепкими и здоровыми нужно становиться постепенно и правильно.

     4.  Игра на закрепление правил закаливания (веселые слайды)

Предлагаю поиграть в следующую игру-перекличку «Полезно - вредно».

Вопросы:

- проветривать свою комнату (полезно);

- закаляться во время болезни (вредно);

- обливаться холодной водой   (полезно);

- не проветривать комнату (вредно);

- смазывать тело кремом для загара (полезно);

- защищать головным убором голову от солнца (полезно);

- проводить на улице менее полутора часов (полезно);

- выполнять физические упражнения (полезно);

- купаться в открытых водоемах (полезно);

- не выполнять физические упражнения (вредно);

- при ярком солнце защищать глаза солнцезащитными очками (полезно).

5.Оздоровительная минутка

Учитель: давайте проведем с вами одно закаливающее упражнение (оно выполняется сидя).  Для выполнения этого задания мы должны представить себя канатоходцами. А кто такие канатоходцы? (ответы детей)

А как они ходят по канату? Главное удержать равновесие, а для этого надо развивать ноги.

Вот мы сейчас и попробуем. Для начала надо снять обувь, представить себе, что готовитесь к восхождению на гору.

Для того  чтобы «восхождение» оказалось удачным, необходимо научиться «ползать по канату».

А для этого необходимо научиться выполнять следующие задания:

максимально свести пятки вместе;

максимально свести носки обуви вместе;

поставить ноги крест на крест, поочередно меняя их положение;

«нарисовать» попеременно каждой ногой свое имя;

максимально пальцы ног сжать и расслабить;

обеими стопами себе поаплодировать.

6. Правила приёма закаливающих процедур (на доске)

Учитель:  ребята запомните три главных правила закаливания:

Первое — одеваться по погоде и не кутаться.

Второе — делать зарядку и дружить со спортом.

Третье — обтираться влажным  полотенцем или принимать прохладный душ.

Но самое главное - закаляться под руководством взрослых!

7.Творческая работа (устные рассказы детей по иллюстрациям).

Учитель:   ребята, посмотрите на рисунки, автор хотел показать нам,  как нужно закаляться в разные времена года, но что – то сделал не так, давайте посмотрим внимательно и исправим ошибки.

Учитель: молодцы, все ошибки исправлены.

Учитель:  Ребята, но в процедуру закаливания входят,  не только лежать на солнышке, заниматься физкультурой, принимать воздушные ванны, но и правильно выполнять режим дня. Ребята подготовили нам небольшую инсценировку, которая называется «Мы проснулись…»

(выходят несколько учеников и рассказывают стихотворение. Один говорит: «Раз, два…и т.д.», другие отвечают: «… Мы проснулись и т.д.»        

  1. Стихотворение.

Раз, два – мы проснулись,

Три – в кровати потянулись,

Четыре – солнцу улыбнулись.

Пять – кровать заправляем,

Шесть – лицо умываем,

Семь – зарядку выполнять,

Восемь – душ скорей принять.

Девять – быстро обтираться,

Десять – в школу собираться.

Хором:        Не спеши, дружок, постой!

Зубы чисти, причешись,

Побыстрее шевелись!

Все дети класса хором:         

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

  1. Закрепление:
  1. «Копилка полезных советов»

Учитель: ребята, вот и подошел к концу наш классный час, давайте с вами  вспомним о копилке, которую мы при подготовке к классному часу наполнили нашими полезными советами и пожеланиями, давайте их друг другу зачитаем.

Советы:

Больше заниматься физкультурой и играть на свежем воздухе.

Каждое утро делать зарядку.

Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.

Правильно питаться

Обязательно соблюдать режим дня.

Правильно закаляться.

  1. Итог.
  1. «Портрет здорового человека»

Учитель: Ребята, сегодня вы узнали много нового и  интересного,  а на прощание, подводя итог нашему занятию,  я предлагаю создать портрет здорового человека  (ребята  выходят по одному  и вешают  на доску таблички: добрый, весёлый, жизнерадостный, спортивный и т.д.)

        Посмотрите, какой достойный портрет у нас получился. Мы всегда будем на него равняться и заниматься постепенно (Чем?) правильно, закаливанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

В статье описаны способы закаливания....

Урок-презентация для начальной школы "Если хочешь быть здоров-закаляйся!"

В данной разработке в краткой форме рассказано о принципах, правилах, видах закаливания детей....

КЛАССНЫЙ ЧАС " Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

КЛАССНЫЙ ЧАСЕсли хочешь быть здоров - закаляйся!"...

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Сейчас, в настоящее время, в век компьютеризации, химии, фармакологии.век всяких энергетик, которые окутывают людей,С каждым годом число новых болезней растет, фармацевты придумывают всё больше лекарс...

Проект "Если хочешь быть здоров закаляйся"

Как правильно закаляться. Откуда пришло закаливание....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Методы и способы закаливания....