Организация работы с несовершеннолетними по профилактике правонарушений
презентация к уроку

Кремнева Татьяна Сергеевна

Организация целенаправленной систематической работы педагогического коллектива учреждения, межведомственное взаимодействие с другими субъектами профилактики помогает создать в КГКУ «Емельяновский детский дом» благоприятную атмосферу для формирования у воспитанников норм и ценностей, которые являются основой для социальной адаптации и предотвращения правонарушений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_pravonarusheniy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с несовершеннолетними

по профилактике правонарушений

в КГКУ «Емельяновский детский дом»

2025-2026 уч.г.

Описание/анализ ситуации:

        Профилактическая работа – процесс сложный и продолжительный по времени. Важным моментом является комплексный и индивидуальный подход к каждому ребенку, что способствует повышению эффективности профилактической работы.

       Анализ состава детского контингента в КГКУ «Емельяновский детский дом» показывает, что у большинства поступающих наблюдаются психологические травмы из-за потери семьи, жестокого обращения или пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей до помещения детей в учреждение. Отсутствие чувства безопасности и любви часто приводит к агрессии, замкнутости или асоциальному поведению. Дети испытывают трудности с управлением эмоциями и импульсами. Педагогический коллектив, специалисты службы сопровождения учреждения выстраивают системную работу по коррекции деструктивных моделей поведения у воспитанников. Поэтому ранняя профилактика правонарушений среди несовершеннолетних определена одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива детского дома.

Цель: Снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних через организацию эффективной работы с детьми, направленной на их социализацию, воспитание и развитие.

Задачи:

  1. Обеспечить психоэмоциональную поддержку и социальную адаптацию

          детей

  1. Разработать и внедрить систему профилактики правонарушений
  2. Повысить уровень правовой грамотности у детей.

Адресат: Воспитанники КГКУ «Емельяновский детский дом»

Основная идея: Создание безопасной среды для воспитанников в КГКУ «Емельяновский детский дом», где дети будут чувствовать поддержку, уважение и заботу. Успех зависит от комплексного подхода, который включает психологическую, правовую и социальную работу, а также активное участие детей в процессе их адаптации и развития.

 Методы профилактики правонарушений:

1. Психологическая поддержка, консультирование:

    Регулярная работа психологов с детьми, направленная на их эмоциональную стабильность, социализацию и предотвращение асоциальных проявлений. Особое внимание уделяется детям с травмирующим опытом, а также тем, кто склонен к агрессии или протестному поведению:

- организация индивидуальных и групповых консультаций;

- реализация программы по развитию эмоционального интеллекта и социальной адаптации;

- занятия с элементами тренинга по управлению стрессом, агрессией, конструктивного решения конфликтных ситуаций.

2. Правовая грамотность:

- Проведение лекций и занятий с элементами тренинга по правам и обязанностям детей, ответственности за правонарушения, защите прав несовершеннолетних.

- Сотрудничество/регулярное взаимодействие с другими социальными и правоохранительными учреждениями (ОУ, полицией, детскими центрами и др.) для проведения образовательных мероприятий. Специалисты проводят лекции и тренинги для воспитанников, на которых обучают их правам, а также последствиям правонарушений.

3. Система наставничества:

- Привлечение социально ориентированных НКО; введение программы наставничества, где взрослые (педагоги, волонтеры) становятся «наставниками» для детей, помогая им адаптироваться в социальной среде и преодолевать трудности. Это способствует улучшению взаимопонимания между детьми и взрослыми, формированию у детей позитивных моделей поведения.

- Молодежное соуправление, где воспитанники, по принципу работы «дети – детям», рассказывают о последствиях правонарушений и самовольных уходов, представляют интересы воспитанников, решают проблемы детского коллектива или отдельных воспитанников.

- Вовлечение подростков в работу с младшими детьми, как позитивный пример.

4. Социальная адаптация:

- Организация досуговых мероприятий (кружков, творческих мастерских, концертов, выставок, а также экскурсий и поездок), способствующих формированию и развитию у детей ответственности, коллективизма, личностных качеств, снижению излишней агрессии и удовлетворению потребностей в самовыражении.

- Трудовая деятельность - вовлечение детей в трудовую деятельность и волонтерские проекты, направленные на развитие трудовых навыков и формирование чувства ответственности: уборка территории, участие в ремонте и благоустройстве помещений детского дома; помощь животным, пожилым людям.

- Обучение детей методам мирного разрешения конфликтных ситуаций.

5. Работа с семьей:

- Работа с кровной/замещающей семьей детей в рамках деятельности родительского Клуба «ПроСвет» (на базе учреждения): встречи, индивидуальные и групповые консультации, мероприятия, направленные:

- на повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей;

- создание условий для обмена кровными/замещающими семьями средствами решения кризисных ситуаций;

- развитие воспитательных ресурсов семьи, оптимизация детско-родительских отношений, предупреждение появления сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

6.      Индивидуальные программы для воспитанников «группы риска»

Для детей, склонных к правонарушениям или имеющим трудности в социализации, разрабатываются индивидуальные программы поддержки. Специалисты службы сопровождения (психологи, социальные педагоги) разрабатывают индивидуальные планы работы для таких детей, включающие тренинги, занятия, правовую и психологическую помощь.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап: подбор специалистов, разработка образовательных материалов, организация пространства;
  2. Основной этап: проведение занятий, тренингов, консультаций, мероприятий по правовой грамотности и социализации;
  3. Итоговый этап: мониторинг, оценка эффективности, корректировка на основе полученных данных о результатах.

Ожидаемые результаты:

  •   Снижение/отсутствие правонарушений среди детей.
  •   Повышение уровня правовой грамотности и социальной адаптации.
  •   Улучшение психологического состояния детей, повышение их мотивации для саморазвития и социальной интеграции.
  •   Укрепление доверительных отношений между детьми и взрослыми, снижение изоляции и конфликтных ситуаций, улучшение психоэмоционального состояния детей.
  •   Увеличение участия детей в общественной жизни.

Оценка эффективности:

  •   Регулярное наблюдение за результатами проекта - мониторинг правонарушений, психологическое состояние детей, эффективность тренингов.
  •   Обратная связь от детей, педагогов, специалистов.
  •   Проект может быть адаптирован в зависимости от количества детей, их возраста и потребностей.

       Организация целенаправленной систематической работы педагогического коллектива учреждения, межведомственное взаимодействие с другими субъектами профилактики помогает создать в КГКУ «Емельяновский детский дом» благоприятную атмосферу для формирования у воспитанников норм и ценностей, которые являются основой для социальной адаптации и предотвращения правонарушений.

   Кремнева Т.С., педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного Совета профилактики правонарушений 2014-2015 учебный год

План работы школьного Совета профилактики правонарушений 2014-2015 учебный год...

План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение» на 2015 -2016 учебный год

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение»на 2015 -2016 учебный год...

Материалы работы Совета по профилактике правонарушений среди подростков

Материалы работы Совета по профилактике правонарушений среди подростков...

Школьная служба примирения как новая форма работы в направлении профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних

Выступление педагога-психолога Захаровой Г.Ю.на окружном «Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Северо-Западного округа «О реализации комплекса меро...

Работа школы по профилактике правонарушений

Представлена работа открытой школы по профилактике правонарушений и пропаганде правовых знаний...

План работы школы по профилактике правонарушений

Представляю план работы по профилактике правонарушений на год...

План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2016 -2017 учебный год

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних на 2016 -2017 учебный год...