Организация работы с несовершеннолетними по профилактике правонарушений
презентация к уроку
Организация целенаправленной систематической работы педагогического коллектива учреждения, межведомственное взаимодействие с другими субъектами профилактики помогает создать в КГКУ «Емельяновский детский дом» благоприятную атмосферу для формирования у воспитанников норм и ценностей, которые являются основой для социальной адаптации и предотвращения правонарушений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с несовершеннолетними
по профилактике правонарушений
в КГКУ «Емельяновский детский дом»
2025-2026 уч.г.
Описание/анализ ситуации:
Профилактическая работа – процесс сложный и продолжительный по времени. Важным моментом является комплексный и индивидуальный подход к каждому ребенку, что способствует повышению эффективности профилактической работы.
Анализ состава детского контингента в КГКУ «Емельяновский детский дом» показывает, что у большинства поступающих наблюдаются психологические травмы из-за потери семьи, жестокого обращения или пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей до помещения детей в учреждение. Отсутствие чувства безопасности и любви часто приводит к агрессии, замкнутости или асоциальному поведению. Дети испытывают трудности с управлением эмоциями и импульсами. Педагогический коллектив, специалисты службы сопровождения учреждения выстраивают системную работу по коррекции деструктивных моделей поведения у воспитанников. Поэтому ранняя профилактика правонарушений среди несовершеннолетних определена одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива детского дома.
Цель: Снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних через организацию эффективной работы с детьми, направленной на их социализацию, воспитание и развитие.
Задачи:
- Обеспечить психоэмоциональную поддержку и социальную адаптацию
детей
- Разработать и внедрить систему профилактики правонарушений
- Повысить уровень правовой грамотности у детей.
Адресат: Воспитанники КГКУ «Емельяновский детский дом»
Основная идея: Создание безопасной среды для воспитанников в КГКУ «Емельяновский детский дом», где дети будут чувствовать поддержку, уважение и заботу. Успех зависит от комплексного подхода, который включает психологическую, правовую и социальную работу, а также активное участие детей в процессе их адаптации и развития.
Методы профилактики правонарушений:
1. Психологическая поддержка, консультирование:
Регулярная работа психологов с детьми, направленная на их эмоциональную стабильность, социализацию и предотвращение асоциальных проявлений. Особое внимание уделяется детям с травмирующим опытом, а также тем, кто склонен к агрессии или протестному поведению:
- организация индивидуальных и групповых консультаций;
- реализация программы по развитию эмоционального интеллекта и социальной адаптации;
- занятия с элементами тренинга по управлению стрессом, агрессией, конструктивного решения конфликтных ситуаций.
2. Правовая грамотность:
- Проведение лекций и занятий с элементами тренинга по правам и обязанностям детей, ответственности за правонарушения, защите прав несовершеннолетних.
- Сотрудничество/регулярное взаимодействие с другими социальными и правоохранительными учреждениями (ОУ, полицией, детскими центрами и др.) для проведения образовательных мероприятий. Специалисты проводят лекции и тренинги для воспитанников, на которых обучают их правам, а также последствиям правонарушений.
3. Система наставничества:
- Привлечение социально ориентированных НКО; введение программы наставничества, где взрослые (педагоги, волонтеры) становятся «наставниками» для детей, помогая им адаптироваться в социальной среде и преодолевать трудности. Это способствует улучшению взаимопонимания между детьми и взрослыми, формированию у детей позитивных моделей поведения.
- Молодежное соуправление, где воспитанники, по принципу работы «дети – детям», рассказывают о последствиях правонарушений и самовольных уходов, представляют интересы воспитанников, решают проблемы детского коллектива или отдельных воспитанников.
- Вовлечение подростков в работу с младшими детьми, как позитивный пример.
4. Социальная адаптация:
- Организация досуговых мероприятий (кружков, творческих мастерских, концертов, выставок, а также экскурсий и поездок), способствующих формированию и развитию у детей ответственности, коллективизма, личностных качеств, снижению излишней агрессии и удовлетворению потребностей в самовыражении.
- Трудовая деятельность - вовлечение детей в трудовую деятельность и волонтерские проекты, направленные на развитие трудовых навыков и формирование чувства ответственности: уборка территории, участие в ремонте и благоустройстве помещений детского дома; помощь животным, пожилым людям.
- Обучение детей методам мирного разрешения конфликтных ситуаций.
5. Работа с семьей:
- Работа с кровной/замещающей семьей детей в рамках деятельности родительского Клуба «ПроСвет» (на базе учреждения): встречи, индивидуальные и групповые консультации, мероприятия, направленные:
- на повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей;
- создание условий для обмена кровными/замещающими семьями средствами решения кризисных ситуаций;
- развитие воспитательных ресурсов семьи, оптимизация детско-родительских отношений, предупреждение появления сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.
6. Индивидуальные программы для воспитанников «группы риска»
Для детей, склонных к правонарушениям или имеющим трудности в социализации, разрабатываются индивидуальные программы поддержки. Специалисты службы сопровождения (психологи, социальные педагоги) разрабатывают индивидуальные планы работы для таких детей, включающие тренинги, занятия, правовую и психологическую помощь.
Этапы реализации:
- Подготовительный этап: подбор специалистов, разработка образовательных материалов, организация пространства;
- Основной этап: проведение занятий, тренингов, консультаций, мероприятий по правовой грамотности и социализации;
- Итоговый этап: мониторинг, оценка эффективности, корректировка на основе полученных данных о результатах.
Ожидаемые результаты:
- Снижение/отсутствие правонарушений среди детей.
- Повышение уровня правовой грамотности и социальной адаптации.
- Улучшение психологического состояния детей, повышение их мотивации для саморазвития и социальной интеграции.
- Укрепление доверительных отношений между детьми и взрослыми, снижение изоляции и конфликтных ситуаций, улучшение психоэмоционального состояния детей.
- Увеличение участия детей в общественной жизни.
Оценка эффективности:
- Регулярное наблюдение за результатами проекта - мониторинг правонарушений, психологическое состояние детей, эффективность тренингов.
- Обратная связь от детей, педагогов, специалистов.
- Проект может быть адаптирован в зависимости от количества детей, их возраста и потребностей.
Организация целенаправленной систематической работы педагогического коллектива учреждения, межведомственное взаимодействие с другими субъектами профилактики помогает создать в КГКУ «Емельяновский детский дом» благоприятную атмосферу для формирования у воспитанников норм и ценностей, которые являются основой для социальной адаптации и предотвращения правонарушений.
Кремнева Т.С., педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного Совета профилактики правонарушений 2014-2015 учебный год
План работы школьного Совета профилактики правонарушений 2014-2015 учебный год...
План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение» на 2015 -2016 учебный год
Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение»на 2015 -2016 учебный год...

Материалы работы Совета по профилактике правонарушений среди подростков
Материалы работы Совета по профилактике правонарушений среди подростков...

Школьная служба примирения как новая форма работы в направлении профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних
Выступление педагога-психолога Захаровой Г.Ю.на окружном «Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Северо-Западного округа «О реализации комплекса меро...

Работа школы по профилактике правонарушений
Представлена работа открытой школы по профилактике правонарушений и пропаганде правовых знаний...

План работы школы по профилактике правонарушений
Представляю план работы по профилактике правонарушений на год...

План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2016 -2017 учебный год
Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних на 2016 -2017 учебный год...
