Памятка для педагогов "Жестокое обращение с детьми"
учебно-методический материал

Социальной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Меры профилактики суицидального поведения

среди детей и подростков

Признаки готовящегося самоубийства

80 % задумавших совершить самоубийство детей предварительно дают знать о своих намерениях окружающим.

Способы сообщения могут быть завуалированы, и чрезвычайно необходимо их понять!

Эмоциональные признаки

- сниженное настроение, заторможенность, тоска

- выраженная растерянность

-повышенная раздражительность, слезливость, капризность

- тоскливое выражение лица, бедность мимики

- резкие и необоснованные вспышки агрессии

Особенности внешнего вида и продуктов деятельности

- безразличие к своей внешности, преобладание мрачных (серых, черных) цветов в одежде и на страничке в соцсетях

- использование символики смерти в аватарке, рисунках (кресты, черепа, надгробия; атрибуты и орудия смерти; символы смерти (круг, вписанный в треугольник, разделенный вертикальной линией)

- интерес к неформальным объединениям, сайтам с суицидальной направленностью

- рисунки по теме смерти на последних страницах тетрадей

- тема одиночества, кризиса,

Словесные признаки

- часто говорит о своем душевном состоянии, о своей никчемности, беспомощности, о своем безнадежном положении. Утрата смысла жизни в сочинениях на свободную тему или в размышлениях на уроках гуманитарного цикла

- шутит на тему самоубийства.

- упоминает об эпизодах суицидов в фильмах и романах.

Поведенческие признаки.

- безрассудные поступки, связанные с риском для жизни

- высокая импульсивность

- уход «в себя», от общения

- общая заторможенность, бездеятельность или, напротив, двигательное возбуждение

- враждебное отношение к окружающим

- раздаривание вещей и пристраивание домашних животных

- утрата интереса к тому, что раньше было значимо

- самоизоляция в урочной и внеклассной деятельности

- ухудшение работоспособности

- частые прогулы (отсутствие на определенных уроках)

Алгоритм действий классного руководителя

в отношении ребёнка с признаками саморазрущающегося поведения:

  1. Побеседовать с ребёнком. Выслушать его.
  2. Побеседовать с родителями. Выяснить обстановку в семье, ближайшем окружении ребёнка.
  3. При необходимости обсудить ситуацию со специалистами (соцпедагогом или психологом).
  4. Наблюдение за поведением ребёнка во время и после профилактической работы со специалистами СПС.
  5. Поддерживать связь с родителями ребёнка (телефонные звонки, личные встречи)


Если вы обнаружили эти признаки у ребёнка. Необходимо прояснить ситуацию, узнать подробности, возможно обстоятельства и причины такого состояния. Беседуете с родителями, сообщаете об отмеченных вами изменениях в поведении ребёнка, узнаёте о состоянии и поведение ребёнка в семье. Беседуете с ребёнком.

Вопросы для беседы с ребёнком:

- Я заметила, что последнее время …. (называете изменения в поведении, эмоциональном состоянии, внешнем виде ребёнка)

- Каждому из нас, когда нам плохо нужен человек, который готов выслушать. Возможно, если ты мне расскажешь, я смогу понять причину твоего состояния и вместе мы подумаем, как с ней справиться.

- Похоже, у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает?

Далее внимательно слушаем ребёнка, при необходимости задаём открытые вопросы (Где? Когда? Почему? Зачем? И т.д.)

Если ситуация требует вмешательства специалистов.

- В нашей школе есть специалисты - психологи, которые смогут помочь тебе справиться с твоей проблемой. Как ты смотришь на то, что я договорюсь о встрече с ним?

Вопросы для беседы с родителем:

- Я заметила, что последнее время …. (называете изменения в поведении, эмоциональном состоянии, внешнем виде ребёнка)

- Замечали ли Вы подобные изменения у ребёнка?

Далее узнаём - изменилось ли у ребёнка в последнее время настроение, взаимоотношение с близкими, друзьями, отношение к школе, хобби и т.д.

- В нашей школе есть специалисты - психологи, которые смогут помочь Вам разобраться в причинах изменения состояния и поведения Вашего ребёнка. Как Вы смотрите на то, что я договорюсь о встрече с ним?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребёнка. Признаки. Ответственность. "

Памятка для родителей "Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребёнка. Признаки. Ответственность. "...

Памятка "Синдром жестокого обращения с детьми"

Памятка "Синдром жестокого обращения с детьми"...

Жестокое обращение с детьми. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) (памятка для педагогов)

Памятка для педагогов. Признаки, позволяющие определить факты жестокого обращения с ребенком...

Жестокое обращение с детьми. Психическое (эмоциональное) насилие (памятка для педагогов)

Жестокое обращение  с детьми.  Психическое  (эмоциональное) насилие (памятка для педагогов)Особенности внешнего вида ребенка, подвергающегося эмоциональному насилию...

Памятка для родителей "Синдром жестокого обращения с детьми"

Памятка  для родителей "Синдром жестокого обращения с детьми"...

Жестокое обращение с детьми. Физическое насилие (памятка для педагогов)

Особенности поведения ребенка, подвергающегося физическому насилию...

Жестокое обращение с детьми. Сексуальное насилие или развращение (памятка для педагогов)

Особенности внешнего вида ребенка, характер травм и другие последствия, позволяющие заподозрить сексуальное насилие...