Памятка для педагогов "Жестокое обращение с детьми"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Меры профилактики суицидального поведения
среди детей и подростков
Признаки готовящегося самоубийства
80 % задумавших совершить самоубийство детей предварительно дают знать о своих намерениях окружающим.
Способы сообщения могут быть завуалированы, и чрезвычайно необходимо их понять!
Эмоциональные признаки
- сниженное настроение, заторможенность, тоска
- выраженная растерянность
-повышенная раздражительность, слезливость, капризность
- тоскливое выражение лица, бедность мимики
- резкие и необоснованные вспышки агрессии
Особенности внешнего вида и продуктов деятельности
- безразличие к своей внешности, преобладание мрачных (серых, черных) цветов в одежде и на страничке в соцсетях
- использование символики смерти в аватарке, рисунках (кресты, черепа, надгробия; атрибуты и орудия смерти; символы смерти (круг, вписанный в треугольник, разделенный вертикальной линией)
- интерес к неформальным объединениям, сайтам с суицидальной направленностью
- рисунки по теме смерти на последних страницах тетрадей
- тема одиночества, кризиса,
Словесные признаки
- часто говорит о своем душевном состоянии, о своей никчемности, беспомощности, о своем безнадежном положении. Утрата смысла жизни в сочинениях на свободную тему или в размышлениях на уроках гуманитарного цикла
- шутит на тему самоубийства.
- упоминает об эпизодах суицидов в фильмах и романах.
Поведенческие признаки.
- безрассудные поступки, связанные с риском для жизни
- высокая импульсивность
- уход «в себя», от общения
- общая заторможенность, бездеятельность или, напротив, двигательное возбуждение
- враждебное отношение к окружающим
- раздаривание вещей и пристраивание домашних животных
- утрата интереса к тому, что раньше было значимо
- самоизоляция в урочной и внеклассной деятельности
- ухудшение работоспособности
- частые прогулы (отсутствие на определенных уроках)
Алгоритм действий классного руководителя
в отношении ребёнка с признаками саморазрущающегося поведения:
- Побеседовать с ребёнком. Выслушать его.
- Побеседовать с родителями. Выяснить обстановку в семье, ближайшем окружении ребёнка.
- При необходимости обсудить ситуацию со специалистами (соцпедагогом или психологом).
- Наблюдение за поведением ребёнка во время и после профилактической работы со специалистами СПС.
- Поддерживать связь с родителями ребёнка (телефонные звонки, личные встречи)
Если вы обнаружили эти признаки у ребёнка. Необходимо прояснить ситуацию, узнать подробности, возможно обстоятельства и причины такого состояния. Беседуете с родителями, сообщаете об отмеченных вами изменениях в поведении ребёнка, узнаёте о состоянии и поведение ребёнка в семье. Беседуете с ребёнком.
Вопросы для беседы с ребёнком:
- Я заметила, что последнее время …. (называете изменения в поведении, эмоциональном состоянии, внешнем виде ребёнка)
- Каждому из нас, когда нам плохо нужен человек, который готов выслушать. Возможно, если ты мне расскажешь, я смогу понять причину твоего состояния и вместе мы подумаем, как с ней справиться.
- Похоже, у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает?
Далее внимательно слушаем ребёнка, при необходимости задаём открытые вопросы (Где? Когда? Почему? Зачем? И т.д.)
Если ситуация требует вмешательства специалистов.
- В нашей школе есть специалисты - психологи, которые смогут помочь тебе справиться с твоей проблемой. Как ты смотришь на то, что я договорюсь о встрече с ним?
Вопросы для беседы с родителем:
- Я заметила, что последнее время …. (называете изменения в поведении, эмоциональном состоянии, внешнем виде ребёнка)
- Замечали ли Вы подобные изменения у ребёнка?
Далее узнаём - изменилось ли у ребёнка в последнее время настроение, взаимоотношение с близкими, друзьями, отношение к школе, хобби и т.д.
- В нашей школе есть специалисты - психологи, которые смогут помочь Вам разобраться в причинах изменения состояния и поведения Вашего ребёнка. Как Вы смотрите на то, что я договорюсь о встрече с ним?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребёнка. Признаки. Ответственность. "
Памятка для родителей "Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребёнка. Признаки. Ответственность. "...
Жестокое обращение с детьми. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) (памятка для педагогов)
Памятка для педагогов. Признаки, позволяющие определить факты жестокого обращения с ребенком...
Жестокое обращение с детьми. Психическое (эмоциональное) насилие (памятка для педагогов)
Жестокое обращение с детьми. Психическое (эмоциональное) насилие (памятка для педагогов)Особенности внешнего вида ребенка, подвергающегося эмоциональному насилию...

Памятка для родителей "Синдром жестокого обращения с детьми"
Памятка для родителей "Синдром жестокого обращения с детьми"...
Жестокое обращение с детьми. Физическое насилие (памятка для педагогов)
Особенности поведения ребенка, подвергающегося физическому насилию...
Жестокое обращение с детьми. Сексуальное насилие или развращение (памятка для педагогов)
Особенности внешнего вида ребенка, характер травм и другие последствия, позволяющие заподозрить сексуальное насилие...
