Семинар для педагогов "Профилактика деструктивных проявлений среди учащихся"
презентация к уроку
Социальная педагогика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общий контекст деструктивного поведения подростков и молодежи Сохранение стабильно высокого деструктивного фона, особенно в тематиках, связанных с наркоманией, ультрадвижениями , анархией Усиление стремления подростков к группам, продвигающим разрушающее поведение через темы социопатии , массовых убийств, обесценивания собственной жизни и стремления к смерти, сатанизма и псевдомистических культов, ритуальных убийств и самоубийств, нацизма и национализма, экстремизма и радикализма Стремление молодежи «уходить в сеть», совершенствование технологических процессов, использование сети Интернет способствует погружению в сеть и активному участию в различных деструктивных течениях Психологически грамотная информационная подпитка, направленная на противоправное поведение , осуществляемая определенными людьми и структурами
Устойчивые поведенческие паттерны разрушающего типа 1. Снижение инициативы думать и принимать решение. Отсутствие желания учиться, развиваться, работать. Желание деградировать и быть лучшим из худших 2. Отрицание всякой личной ответственности. Поиск вовне четкой идеологии, четкого алгоритма действий для достижения цели, как стремление передать ответственность за свою жизнь другому. 3. Отсутствие авторитетов среди значимых взрослых. Восприятие родителей, учителей, знакомых как людей отсталых, глупых, ниже себя по уровню развития.
Устойчивые поведенческие паттерны разрушающего типа 4. Обесценивание норм морали и общечеловеческих ценностей. Стремление нарушать правила, бороться и уничтожать. В целом подобное поведение свойственно для подросткового возраста, однако в данном случае речь идет именно о радикальном выражении данного стремления 5. Выраженная симпатия к антигероям, антидвижениям и всему, что можно назвать «темной стороной». Все злое воспринимается как насыщенная и яркая жизнь, все нормальное – как скучное и тяжелое. 6. Выраженное стремление к разрушению на всех уровнях: своей психики, своего тела, своего окружения, вещей, идей, культуры, морали, государства, общества и т.п. Подростки хотят разрушать и быть разрушенными.
Типичные проявления особенностей поведения подростков в реальности, отражающие вовлечение в деструктивные течения 1. Резкое снижение успеваемости и безразличие к этому, выраженное нежелание изменить ситуацию 2. Систематические прогулы занятий вплоть до полного отказа их посещения 3. Изменение настроения, поведения 4. Замкнутость или неоправданная активность с целью привлечения к себе внимания 5. Отстраненность от тех, с кем ранее общался
Типичные проявления особенностей поведения подростков в реальности, отражающие вовлечение в деструктивные течения 6. Агрессивное, обесценивающее, игнорирующее, снисходительное отношение к учителю 7. Попытки запугивания учителя, высказывание угроз в его адрес 8. Объединение вокруг себя учащихся аналогичных взглядов и проявлений либо психологически слабых личностей, легко поддающихся воздействию, вплоть до формирования «школьных банд» 9. В семье, помимо прочего, это может сопровождаться постоянным требованием денег или новых гаджетов у родителей при нежелании пояснить –чем обусловлена эта необходимость
Условия, способствующие проявлению деструктивного поведения Социальное одиночество Отсутствие авторитета, способного оказать позитивное влияние на подростка Психологическая отстраненность от окружающих людей «Ведомость»
Работа в группах Группа №1 – «Взаимодействие с семьей при проведении общей и индивидуальной профилактики» Группа №2 – «Специфика родительских собраний по данной тематике» Группа №3 – «Организация работы с обучающимися. Профилактика и пресечение травли в ОО» Группа №4 – «Межведомственное взаимодействие с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Группа №5 – «Алгоритм действий субъектов профилактики в школе при обнаружении сигналов противоправного поведения»
Алгоритм работы в группе 1. Изучить материал по теме группы 2. Сформулировать цель работы в ОУ по направлению группы 3. Выделить направления работы в соответствии с поставленными целями 4. Предложить примерный план мероприятий по каждому направлению Время работы в группах 20-25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В основе деструктивного поведения детей и подростков лежит внутреннее и внешнее неблагополучие. Хороший эмоциональный контакт с ребенком, ответственное и внимательное отношение к нему является главным...

«Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся» - материал к родительскому собранию
К сожалению, различные негативные проявления среди молодежи, в том числе среди учащихся, продолжают оставаться одной их тревожных характеристик современного российского общества. Поэтому, в настоящее ...
Методическая разработка круглого стола "«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся».
Круглый стол на тему: «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся»....

Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся
В презентации рассматриваются вопросы интернет-безопасности, интернет-зависимости, вовлечения в деструктивные организации экстремистского и религиозного профиля, химических зависимостей, аутоагре...
Профилактическая работа по деструктивным проявлениям с обучающимися и родителями:
Любая модель поведения закладывается и формируется в детстве. В возрасте 4-5 лет ребёнок усваивает информацию из социального окружения, которая будет определять его взаимоотношения с другими людьми. П...
Круглый стол «Люди рождены, чтобы жить» «Деструктивное поведение среди молодежи»
Цели: профилактика распространения экстремистской идеологии среди несовершеннолетних имолодежи.Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ним...
Круглый стол «Люди рождены, чтобы жить» «Деструктивное поведение среди молодежи»
Цели: профилактика распространения экстремистской идеологии среди несовершеннолетних имолодежи.Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ним...