Адаптированная рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 8 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование

Олифер Василий Николаевич

Адаптированная рабочая программа для 8 класса с/х

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selskohozyaystvennyy_trud_8kl.docx100.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

                                                   «Утверждаю»

                                                                                                          Директор____________ Л. Г. Землянская                                                                                                                                                                      

                                                                                          Приказ №_____ от «___»________20__г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по сельскохозяйственному труду  для обучающихся 8 класса

III уровень  общего образования

8 класс

Количество часов 237

Составитель: Учитель  Олифер Василий Николаевич

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для обучающихся  8 класса разработана на основе нормативных документов:

Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N26

 Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29

Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  5-9 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2000г. под ред. В.В. Воронковой

Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11. 2013г

Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277

Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.

Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2024-2025 учебного года

Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2024-2025 учебный год.

Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2024-2025 учебный год.

 2.  Цель: развитие социальной компетентности у обучающихся специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида , допрофессиональная подготовка, подготовка их к самостоятельной жизни и труду, овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями и навыками технологии выращивания основных овощных культур, плодовых деревьев и ягодных кустарников , основными приемами ухода за домашними животными.

Задачи:

Формирование навыков работы с сельхоз инструментами;

Овладение безопасными приемами труда и использованием сельскохозяйственного инвентаря;

Формирование знаний, умений по сельскохозяйственному труду;

Развитие мышления, способности к пространственному анализу, мелкой и крупной моторики;

Формирование эстетических представлений, благотворно влияющих на становление личности, способствующих их социальной адаптации.

Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.

Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве;  животноводстве.

Овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для участия выпускников в производственном сельскохозяйственном труде.

Коррекция недостатков трудовой деятельности.

Воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду, честности и добросовестности в труде, товарищеской взаимопомощи, чувства ответственности за порученное дело и других  моральных качеств, необходимых обучающимся для жизни и работы в сельском хозяйстве.

3. Основные направления коррекционной работы:

- Формировании навыков практической и мыслительной пространственной ориентировки.

- Коррекции моторного и интеллектуального развития.

-  Сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации развития ручной моторики.

- Формировании логического сочетания практических действий с умственными.

- Работе над словесной образностью, как средство коррекции мышления и речи.

- Формировании навыков выполнения трудовых операций.

     - Обучении приемам выращивания сельскохозяйственных культур и ухода за животными.

    .- Привитии необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности.

4. Общая характеристика учебного предмета

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная, тестовая  работа. Обязательным является проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися.

При составление программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а так же сезонность полевых работ. Программа 8 класса направлена на раскрытие особенности уборки корнеплодов, выращивание капусты и лука, обработки ягодных кустарников. Включены темы, содержащие элементарные теоретические сведения об овощеводстве на защищенном грунте, о плодоводстве.  Применение основных минеральных удобрений. На занятиях по животноводству обучающиеся знакомятся с правилами содержания крупного рогатого скота.

Программа составлена с учетом уровня обученности , индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по  сельскохозяйственному труду, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями сельскохозяйственного направления.

 

5. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 учебный год описание места учебного предмета (сельскохозяйственный труд) представлено в следующей таблице:

класс

Количество часов (в неделю)

Количество учебных недель

Количество часов (за год)

5 класс

7

34 учебных недели.

204ч.

6 класс

7

276ч.

7 класс

7

276ч.

8 класс

7

342ч.

9 класс

7

410ч.

6. Планируемые личностные результаты

                                                                     

Критерии

Индикаторы

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

- сформированность представлений о символах государства (Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Ростова-на- Дону)

- владение навыками межэтнического общения;

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

 - умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственном будущем

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач;

- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями

- умение использовать готовые алгоритмы деятельности

-умение планировать, контролировать свою деятельность;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- умение планировать деятельность;

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

- осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач;

- умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность обращаться за помощью

- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

- осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др.

- способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

- знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

- понимание семейных ценностей и уважительное отношение к ним.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

- проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

- проявление гордости за школьные успехи и достижения

- стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя;

- успешное выполнение учебных заданий;

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-ориентировка в социальных ролях;

- владение алгоритмами поведения в разных социальных ситуациях.

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в разных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый/незнакомый и т.п.);

проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

- умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию;

- умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

проявление эмоционального отклика на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

-наличие интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

стремление к опрятному внешнему виду;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

-умение соотносить собственные поступки и поступки других людей с принятыми этическими нормами;

- способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

-знание правил ЗОЖ

-владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе;

-соблюдение правил здорового образа жизни;

- осознанное отношение к выбору профессии;

- проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки;

- проявление уважения к труду и творчеству старших, младших, сверстников;

- возможность произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения,

- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

- адекватность восприятия оценки своей деятельности,

- умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев

- умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

-активно включаться в общеполезную социальную деятельность

-осознанно относиться к выбору профессии

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействиях (учебных, трудовых, бытовых и др.)

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

-использовать разные источники и средства информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных и практических задач

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

-осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

-использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,

-установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале,

-основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между предметами и явлениями

Предметные результаты включают освоенный обучающимися в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению новых  знаний, их преобразований и  применений.

В результате изучения содержания  предмета сельскохозяйственного труда обучающиеся 8 класса освоят:

класс

Наименование    разделов   учебной    программы        

Уровни

минимальный

достаточный

8

Сельскохозяйственный труд

Минимальный уровень:

Признаки созревания семян.

Сроки уборки ранних сортов капусты..

Сортировка корнеплодов, сроки уборки корнеплодов.

Виды ягодных кустарников.

Осенний уход за плодовыми деревьями.

Значение крупно рогатого скота.

Уход за коровами зимой.

Корма для коров.

Ручное доение коров и учет надоя молока.

Выращивание рассады томатов.

 Посадка черенков смородины и уход за ними.

 Весенний уход за молодыми посадками малины.

 Посадка плодового дер

 Выращивание огурца в открытом грунте

Достаточный уровень

Признаки полной просушки луковиц, сроки уборки, способы дозревания семян.

Признаки созревания моркови и свеклы, дозревание семян.

Сроки уборки, способы учета урожая, правила обрезки ботвы корнеплодов

Строение ягодного кустарника, уход за ним.

Заготовка перегноя, хранение земляной смеси.

Почвенный грунт в парнике: состав, дальнейшее использование.

Виды кормов для коров, распознание вида корма для коров.

Необходимость поддержания чистоты в коровнике.

Виды минеральных удобрений, растворимость в воде, хранение удобрений.

Виды крупного рогатого скота, уход за ними, нормы кормления.

7. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы  

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1.

Вводное занятие

2

Соблюдение правил работы на пришкольном участке,

 т/б при работе, краткое содержание работы

2.

Повторение

8

Подготовка к  тестовой работе( диагностика) . темы: минеральные удобрения, основные плодовые деревья.  свиньи.

3

Овощеводство

Уборка семенников редиса и укропа.

12

Срезка засохших стеблей. обмолот и очистка семян. -

последовательность подготовки семян для хранения.

4

Уборка капусты

10

Уборка кочанов, удаление верхних листьев, сортировка и отбор кочанов,

 квашение капусты. последовательность выполнения работ по квашению капусты

5

Садоводство.

Малина и смородина

20

Особенности растения малины, сорта малины. посадка малины. размножение смородины отводками и черенками. сроки и способы посадки малины и смородины, осенняя посадка.

6

Осенний уход за плодовыми деревьями

20

Высокорослые и карликовые плодовые деревья, вредители плодовых деревьев, уход за плодоносящим садом ранней осенью, поздней , перекопка приствольных кругов.,

Вводное занятие

4

Правила техники безопасности. План работы на 2 четверть.

7

Животноводство

Крупный рогатый скот

10

Значение КРС, группы крупного рогатого скота,

 биологическое и хозяйственное значение КРС, породы.

                

8

Молочно- товарная ферма

14

Коровник, содержание коров и телят на молочной ферме, беспривязное содержание коров, содержание телят на небольшой ферме, постройки и сооружения для коров.

9

Меры безопасности при уходе за КРС

4

Правила безопасности при раздаче корма, выпуске коров, меры и правила электро- и пожарной безопасности,

10

Уход за коровами зимой

6

Стойловое содержание коровы, оборудование стойла, уборка коровника

и чистка животных в зимнее время.

11

Корма для коровы

18

Виды и характеристики корма для коровы, зеленые, грубые. .сочные корма, концентрированные, животного происхождения, комбинированные корма.

12

Повторение

16

Повторение пройденного материала за 2 четверть

13

Вводное занятие

2

Техника безопасности. задачи на 3 четверть

14

Животноводство. Кормление КРС, состав корма.

22

Состав корма. подготовка кормов к скармливанию, подготовка грубых, сочных, концентрированных кормов. нормы и рационы кормления, кормление сухо в стойло вый период, кормление дойных коров.

15

Ручное доение коров и учет молока.

6

Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки, строение вымени коровы, ручное доение и молочная посуда, учет молока на ферме.

16

Первичная обработка молока и уход за молочной посудой.

6

Очистка молока и охлаждение. процеживание молока, уход за молочной посудой,

17

Овощеводство.

Защищенный грунт.

14

Защищенный грунт и его значение, утепленный грунт, парники. теплицы, весенние работы в парнике и теплице,

18

Выращивание рассады томата

12

Строение и биологические особенности растения томата, сорта томатов, посев семян томата, полив, выращивание рассады томата, уход за всходами, выращивание томата в открытом грунте.

19

Выращивание кочанного салата в теплице

12

Ранняя витаминная продукция. сорта салата кочанного, уход за всходами, выравнивание грунта. полив, разметка рядков,

20

Садоводство. посадка черенков смородины и уход за ними.

4

Правила посадки черенков черной смородины, рыхление, разметка рядов. уход за посаженными черенками. наблюдение за ростом.

21

Весенний уход за молодыми посадками малины

2

Признаки перезимовки молодых растений, обрезка верхушек стеблей,

подкормка и рыхление почвы.

22

Посадка плодового дерева

12

Высокорослые и карликовые деревья. разметка и выкопка посадочных ям, способы разметки, Подготовка саженцев, правила безопасного обращения с инструментами.

23

Овощеводство.

Высадка рассады огурцов  в открытый грунте

6

Выращивание томата в открытом грунте, строение растения огурца, сорта огурцов для открытого грунта. сорта для защищенного грунта. подготовка семян к посеву, уход за огурцами.  

24

Практические работы по всем темам календарного планирования

96

 Срезка, обмолоти очистка семян укропа и редиса, уборка поздней капусты. квашение капусты, посадка саженцев малины и смородины, уход. перекопка приствольных кругов. осенний уход за плодовыми деревьями. полив. уборка коровника, определение живой массы коровы. подготовка посуды к доению. посев семян, уход за всходами выравнивание грунта. посадка рассады. прополка грядок, уход за черенками, посадка плодовых деревьев, полив, подготовка семян огурцов к посеву, посев, уход

25

Самостоятельная работа

10

Итого

342ч

 

             

                                                                                                  Проверено «_»  _________ 2024г

зам.дир. по   УР _______ С. И. Шишкалова

Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду для 8 класса

№ п/п

Дата

Тема урока контрольной практической работы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности.

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение

Теоретическая

Практическая

1 четверть- 57 часов

1

3\09

Вводное занятие 1ч.

Охрана труда. Спецодежда.

1

Назначение оборудования, правила работы и поведения на уроках труда.

Т\Б, краткое содержание работы

Правила поведения на пришкольном участке , спецодежда на пришкольном участке.

Установление доброжелательных отношений между одноклассниками.

Таблицы по технике безопасности

2

3\09

Повторение 5ч.

Минеральные удобрения.

1

Виды минеральных удобрений.

Социальная адаптация через знания, полученные на уроках.

Картины на тему: Минеральные удобрения»

3

4\09

Основные плодовые деревья.

1

Группы плодовых деревьев.

Социальная адаптация через знания, полученные на уроках.

Картины на тему « основные плодовые деревья»

4

5\09

Свинья, как домашнее животное.

1

Подвиды свиней.

Социальная адаптация через знания, полученные на уроках.

Картины на тему: «Свинья- домашнее животное»

5-6

5\09

6\09

Тестовая работа «Повторение».

Работа над ошибками.

1

1

Тесты

Тестовая работа( диагностика)

Картины согласно тем.

Овощеводство 7 ч.

Уборка семенников редиса и укропа.

7

6\09

Сроки уборки семенников укропа.

1

Чтение текста.

Срезка засохших стеблей укропа, подвешивание пучков

стеблей в сарае.

Корригировать внимание путем выполнения заданий на уроке

Плакаты по

  т\ б при работе на пришкольном участке

8

10\09

Пр.р. Срезка, обмолот и очистка семян укропа.

1

Правила по Т.Б. при работе с с.х. инвентарем, Устный опрос.

Убрать засохшие стебли укропа. Обмолот и очистка семян укропа.

Корригировать внимание путем выполнения заданий на уроке

Ножницы, решето, ведро

9

10\09

Уборка семенников редиса.

1

Запись в тетради. Чтение текста.

.Аккуратно срезать засохшие семена редиса , последовательно  выполнять обмолот и очистку семян.

Коррекция и развитие зрительных восприятий при работе на пришкольном участке.

Ножницы, ведро, веревка.

10

11\09

Условия  хранения семян.

1

Беседа. Чтение текста.

Последовательность подготовки семян для хранения.

Коррекция памяти и речи.

 Полотняные мешочки для хранения семян

11

12\09

Пр.р.  Уборка семенников редиса.

1

Правила личной гигиены.

.Аккуратно срезать засохшие семена редиса  последовательно  выполнять обмолот и очистку семян.

Подвесить пучки редиса .

Коррекция и развитие зрительных восприятий при работе на пришкольном участке.

Ножницы, ведро, веревка.

12

12\09

Пр.р. Обмолот и очистка семян укропа и редиса.

1

Правила личной гигиены при с/х. работах, просеивание семян, обмолот, устный опрос.

Обмолотить и очистить семена, способы получения семян.

Коррекция и развитие зрительных восприятий при работе на пришкольном участке.

Веревка, ножницы, ведро, сито, мешочек для семян.

13

13\09

Уборка капусты -  10 ч  Пр.р – 4ч.

Сроки уборки капусты ранних и поздних сортов.

1

Беседа. Чтение текста, опрос обучающихся по вопросам.

Уборка кочанов, удаление верхних листьев, сортировка и отбор кочанов

Прививать интерес к труду

Секач, нож

14

13\09

Пр.р. Уборка  поздней капусты.

1

 Чтение по учебнику,Т/Б при работе с с/х.инвентарем.

Уборка кочанов, удаление верхних листьев, сортировка и отбор кочанов,

Убрать кочаны на хранение.

Секач, нож расширять активный словарь . умение давать краткий ответ

Секач, нож

15

17\09

Способы уборки капусты.

1

Беседа. Чтение дополнительной литературы.

Квашение капусты

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук( формирование ручной умелости)

расширять активный словарь . умение давать краткий ответ

16

17\09

Переработка капусты и зимнее хранение кочанов.

1

Беседа. Чтение  текста, дополнительной литературы.

конспект

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук( формирование ручной умелости)

Бочка, ведро, кастрюля, большая чашка, нож, секач

17

18\09

Пр.р.  Квашение капусты.

1

Правила личной гигиены при с/х. работах.

Отобрать кочаны,  последовательность а выполнения работ по квашению капусты, нормы специй.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук( формирование ручной умелости)

Бочка, ведро, кастрюля, большая чашка, нож, секач

Садоводство. Малина и смородина 22 ч.

18

19\09

Некоторые особенности растения малины.

1

Чтение  текста, плаката.

Конспект:

  «Особенности растения малины»

Развитие долговременной памяти , мышления, активности.

Плакаты с кустарником малины

19

19\09

Сорта малины

1

Чтение текста и дополнительной литературы

Конспект: «Сорта малины»

Коррекция и развитие зрительных восприятий

Плакаты с кустарником малины, карточки

20-22

20\09

20\09

24\09

Посадка малины. Подготовка почвы, саженцев

3

Чтение текста, плаката, дополнительной литературы.

Чтение текста, дополнительной литературы

Коррекция и развитие зрительных восприятий.

Коррекция и развитие зрительных восприятий

сельхозинвентарь

23-25

24\09

25\09

26\09

Посадка малины.

3

Техника безопасности при работе

Определение количества перегноя в почве, разметка участка, рядков  и посадка. полив

Коррекция и развитие зрительных восприятий

Лопаты, ведра

26-27

26\09

Пр. р. Посадка саженцев малины.

Пр. р. Уход за высаженными саженцами.

1

1

Т.Б. при с/х работах.

Правила личной гигиены при работе с почвой.

Перекопать почву лопатой.  Высадить саженцы малины полив

Развивать интерес к предмету

Сельхозинвентарь

28-29

27\09

27\09

Размножение смородины отводками и  черенками.

2

 Чтение текста, беседа,  вопросы- ответы

Определение способа размножения смородины, разметка рядов

Развитие основных мыслительных операций

Плакаты

30-31

1\10

1\10

Сроки и способы посадки малины и смородины.

2

Запись в тетради,

конспект

Вскапывание почвы, разметка участка и посадка смородины

Коррекция мелкой моторики кистей рук

Плакаты

32-33

2\10

3\10

Пр.р.  Уход за молодыми посадками малины.

2

Т/Б при работе с с/х. инвентарем.

Рыхление междурядий , уборка сорняков, полив.

Корригировать внимание( переключение внимания путем выполнения работ)

Тяпки, ведра,

34-35

3\10

4\10

Смородина. Особенности растения, сорта.

2

Беседа. Запись в тетради, чтение текста.

Устные ответы

Преодоление дефектов развития обучающихся , адаптация к жизни

Плакаты (сорта смородины)

36-37

4\10

8\10

Выращивание посадочного материала смородины

2

Чтение текста, запись в тетради, конспект записи

Устные ответы

Преодоление дефектов развития обучающихся , адаптация к жизни

Плакаты  (посадочный материал)

38-39

8\10

9\10

Пр.р. Осенняя посадка черенков черной смородины.

2

Правила личной гигиены.

Вскапывание почвы, разметка участка и посадка смородины, полив

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей  рук (формирование ручной умелости)

Сельхозинвентарь

40-41

10\10

10\10

Посадочный материал смородины.

2

Чтение текста.

Индивидуальные карточки

Разметка участка и посадка, качество посадочного материала

Подготовка к восприятию материала

Плакаты

42-43

11\10

11\10

Посадка смородины

2

Техника безопасности при работе

Определение количества перегноя в почве, разметка участка, рядков  и посадка, полив

Адаптация к жизни

Лопаты, ведра. разметочный материал

Осенний уход за плодовыми деревьями  - 12 ч.

44-45

15\10

15\10

Высокорослые и карликовые плодовые деревья.

2

Беседа. Чтение текста

Конспект

Устные ответы, индивидуальные карточки

Развитие долговременной памяти

Плакаты с деревьями

46-47

16\10

17\10

Вредители плодовых деревьев

2

Чтение текста, запись в тетради.

Осмотр плодовых деревьев (вредители)

Развитие познавательной активности

Плакаты с вредителями

48

17\10

Уход за плодоносящим садом ранней осенью.

1

Т/Б при работе с пилой и секатором.

Уборка сухих листьев, перекопка приствольных кругов

Развитие познавательной активности

Сельхозинвентарь при работе в саду

49

18\10

Уход за плодоносящим садом поздней осенью.

1

Чтение текста, плаката. техника безопасности

Уборка сухих листьев, перекопка приствольных кругов

Развитие познавательной активности

Сельхозинвентарь при работе в сад

50

18\10

Понятие о приствольном круге и правила перекопки.

1

Чтение текста, устные вопросы и  ответы обучающихся

Перекопка приствольных кругов

Социальная адаптация через полученные знания по сельхозтруду

Лопаты,

51-53

22\10

22\10

23\10

Пр.р. Перекопка приствольных кругов.

Тестовая работа.

Работа над ошибками.

1

1

1

Т.Б. при работе с с/х. инвентарем.

Ответы на вопросы.

Перекопать приствольные круги.

Тестовая работа

Формирование общетрудовых навыков

Сельхоз инвентарь

54

24\10

Осенние меры борьбы с вредителями сада.

1

«Конспект по теме: Вредители сада»

Осмотр сада

Осуществление индивидуальной помощи

Плакаты с вредителями сада

55-57

24\10

25\10

25\10

Сам. р. Сбор зимних гнезд вредителей.

Сам.р. Сбор зимних гнезд вредителей

1

2

Правила личной гигиены.

Сбор гнезд зимующих вредителей.

Развитие двигательной сферы

Пакеты для сбора

2 четверть- 56 часов

58-61

5\11

5\11

6\11

7\11

Вводное занятие  -4ч

Ознакомление с задачами на II четверть.

Повторение Т.Б.

2

2

Правила Т.Б.

Применение правил по Т.Б.

Плакаты с инструкциями

62-63

7\11

8\11

Практическое повторение 2ч.

Пр.р. Осенний уход за плодовым садом.

Пр.р. Влагозарядковый полив осеннего сада.

1

1

Т.Б. при с.х. работах.

Правила личной гигиены при с.х. работах.

Полить приствольные круги плодовых деревьев.

Формирование общетрудовых навыков

Ведра, лопаты

64-65

8\11

12\11

Животноводство.

Крупный рогатый скот 6 ч.

Значение КРС

2

Чтение  текста, плаката.

Запись в тетради

Вырабатывать качество чтения

Плакаты с КРС

66

12\11

Группы крупного рогатого скота (коровы быки, молодняк).

1

Работа с плакатами. Чтение текста

Запись в  тетради

Преодоление речевого негатива

Плакаты с КРС

67

13\11

Биологическое и хозяйственное значение КРС.

1

Беседа. Чтение текста.  плакатов

Запись в тетради

Учить различным видам рассказа( краткий, полный , выборочный)

Плакаты

68

14\11

Внешнее строение и некоторые особенности.

1

Запись в тетради. Чтение текста.

Запись в тетради, чтение текста

Коррекция и развитие письменной речи( при работе над текстом)

Плакаты

69

14\11

Породы крупного рогатого скота.

1

Работа с плакатами.  Чтение текста

Запись в тетради

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Плакаты

Молочно – товарная ферма 7 ч.

70

15\11

Коровник. Содержание коров и телят на молочной ферме.

1

Беседа. Чтение текста , дополнительной литературы.

Ответы на вопросы

Коррекция личностных качеств  (навыков усидчивости и выдержки)

Плакаты

( ферма, телятник)

71

15\11

Ферма с частичной механизацией процессов.

1

Чтение текста, плаката.

Запись в тетради

Коррекция умения отвечать на вопросы

Плакаты

Ферма

72

19\11

Содержание коров на крупной молочной ферме.

1

Чтение текста.

Запись в тетради

Формировать у обучающихся совокупность речевых умений

Плакаты

73

19\11

Беспривязное  содержание коров.

1

Чтение текста, плаката.

Запись в тетради

Плакаты с содержанием коров

74

20\11

Содержание телят на крупной молочной ферме.

1

Беседа. Чтение текста.

Запись в тетради

Коррекция долговременной

памяти

 Плакаты

75

21\11

Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме.

1

     

 Чтение учебника.

Конспект

Приучать проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное)

Плакаты

76

21\11

Постройки и сооружения для коров в индивидуальном хозяйстве.

1

Чтение текста, плаката.

Конспект

Работать по формированию долговременной памяти

Плакаты

Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом 4ч.

77-78

22\11

22\11

Правила безопасности при раздаче корма, выпуске коров.

2

Беседа. Чтение текста, запись в тетради.

Ответы по т\б

Плакаты с правилами по  т/б

79-80

26\11

26\11

Меры и правила электро- и пожарной безопасности.

2

Беседа

Запись в тетради.

Уход за коровами зимой-5 ч.

81

27\11

Стойловое содержание коровы. Оборудование стойла.

1

Чтение конспекта, текста.

Запись в тетради

Коррекция моторики кистей рук

Плакаты

82

28\11

Пр.р.  Уборка коровника и чистка  животных в зимнее время.

1

Т/Б при работе с вилами.

Т\Б при  уборке  помещений

Удалить остатки кормов из кормушки.

Развитие личностных качеств,. привычек к трудовым усилиям

Сельхоз-

инвентарь

83-84

28\11

29\11

Тестовая работа «Крупный рогатый скот».

Работа над ошибками.

1

1

Беседа.  Устный рассказ.

Вопросы- ответы

Развивать мыслительную творческую деятельность

85

29\11

Правила безопасной работы при уходе за КРС.

1

Беседа , чтение текста.

Запись в тетради

Коррекция долговременной памяти

Корма для коровы-18ч.

86-87

3\12

3\12

Виды и характеристики корма для коровы.

2

Работа с плакатами.

Запись в тетради

Расширять активный словарь

Плакаты- корма

88-89

4\12

5\12

Зеленые корма.

2

Чтение текста,  плаката.

Запись в тетради

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

Плакаты- зеленые корма

90-91

5\12

6\12

Грубые корма.

2

Беседа. Чтение текста

Запись в тетради

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

Плакаты- грубые корма

92-93

6\12

10\12

Сочные корма.

2

Чтение текста, запись в тетради.

Запись в тетради

Работать над пониманием нового материала

Плакаты- сочные корма

94-95

10\12

11\12

Концентрированные корма.

2

Соблюдение Т.Б. при с/х. работе.

Запись в тетради

Работать над пониманием нового материала

Плакаты- концентрированные корма

96-97

12\12

12\12

Корма животного происхождения.

2

Чтение текста.

Запись в тетради

Работать над укреплением памяти

Плакаты

98-99

13\12

13\12

Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки.

2

Чтение текста,  плаката, запись в тетради.

Запись в тетради

Обеспечить психологическую подготовку к восприятию нового материала

Плакаты

100-101

17\12

17\12

Комбинированные корма.

2

Беседа.  Чтение текста, запись в тетради.

Запись в тетради

Коррекция долговременной памяти

Плакаты- Комбинированные корма

102-113

18\12

19\12

19\12

20\12

20\12

24\12

24\12

25\12

26\12

26\12

27\12

27\12

Сам. р. Определение видов кормов.

Тесты.

Работа над ошибками.

Повторение-8ч.

2

1

1

8

Правила личной гигиены.

Определить разновидности кормов.

Работать над укреплением памяти и преодоление ее дефекта через охранительный режим

Плакаты- корма

                                     

                     Проверено «__»_______________2025г.                                                

                  зам.дир.   по  УР _______________  С. И. Шишкалова

Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду для 8 класса

Учитель: Олифер В.Н.

2 полугодие

3 четверть 74 ч.

Вводное  занятие-2 часа.

114-115

09\01

09\01

Вводное занятие.

2

Т.Б. Задачи на четверть

Животноводство.      Кормление  КРС  и  состав корма-14 ч.

116

10\01

Состав корма.

1

Чтение текста.

117

10\01

Пр.р.Обнаружение крахмала в картофеле.

1

Беседа.

Обнаружить крахмал в картофеле.

118

14\01

Подготовка кормов к скармливанию.

1

Чтение учебника.

119

14\01

Пр.р.Обнаружение крахмала в зерновых кормах.

1

Правила личной гигиены.

Обнаружить крахмал в зерновых кормах.

120

15\01

Подготовка грубых кормов.

1

Чтение текста, дополнительной литературы.

121

16\01

Подготовка сочных кормов.

1

Чтение текста, плаката, запись в тетради.

122

16\01

Подготовка концентрированных кормов.

1

Беседа, чтение текста.

123

17\01

Понятие о правильном кормлении животных.

1

Чтение текста, плаката, запись в тетради.

124

17\01

Нормы и рационы кормления.

1

Чтение текста.

125

21\01

Кормление сухостойных коров в стойловый период.

1

Чтение теста, запись в тетради.

126

21\01

Определение живой массы коров по промерам.

1

Чтение текста, запись в тетради.

127

22\01

Кормление дойных коров в стойловый период.

1

Работа с плакатом. Чтение текста, запись в тетради.

128

23\01

Режим кормления коров в стойловый период.

1

Беседа. Чтение текста, плаката, запись в тетради.

129

23\01

Пр.р. Определение живой массы коровы.

1

Соблюдение правил личной гигиены при с/х. работе.

Сделать замеры и определить живую массу коровы.

Ручное доение коров и учет молока6+4пр.р..

130-131

24\01

24\01

Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки.

2

Чтение текста, запись в тетради.

132-133

28\01

28\01

Строение вымени коровы, образование и отдача молока.

2

Беседа. Чтение текста, запись в тетради.

134-135

29\01

30\01

Ручное доение коров и молочная посуда.

Пр.р. Подготовить посуду к доению.

2

Соблюдение правил личной гигиены при с/х. работе.

Подготовить посуду к доению.

136

30\01

Припуск молока. Полное  выдаивание коровы.

1

Ответы на вопросы.  Чтение текста, запись в тетради.

137

31\01

Учет молока на ферме.

1

Словарный диктант.  Чтение текста.

138-139

31\01

4\02

Пр.р. Измерение молока молокомером.

2

Правила личной гигиены.

Произвести замеры молока.

Первичная обработка молока и уход за молочной посудой 6 + 2  пр.р.

140-141

4\02

5\02

Очистка молока и охлаждение.

2

Чтение учебника.

142-143

6\02

6\02

Пр.р. Процеживание и охлаждение молока.

2

Правила личной гигиены.

Процедить молоко.

144-145

7\02

7\02

Уход за молочной посудой.

2

Беседа.  Чтение дополнительной  литературы.

146-147

11\02

11\02

 Самостоятельная работа по теме:  «Ручное доение коров и учет молока».

2

Ответы на вопросы.

Овощеводство. Защищенный грунт 14+2пр.р.

148-149

12\02

13\02

Защищенный грунт и его значение.

2

Ответы на вопросы. Чтение текста.

150-151

13\02

14\02

Утепленный грунт.

2

Беседа. Чтение текста.

152-153

14\02

18\02

Парники.

2

Чтение текста.

154-155

18\02

19\02

Теплицы.

2

Чтение текста, запись в тетради.

156-157

20\02

20\02

Теплицы стеллажная и грунтовая.

2

Чтение текста, плаката.

158-159

21\02

21\02

Весенние работы в парнике и теплице.

2

Работа с учебником.

160-161

25\02

25\02

Тестовая работа «Овощеводство».

Работа над ошибками.

2

Правила личной гигиены. Техника безопасности при работе с с\х инвентарем.

Заполнить стеллажи земляной смесью.

Выращивание рассады томатов 15 ч.

162

26\02

Строение и биологические особенности растения томата.

1

Работа с плакатами. Чтение текста, плаката.

163

27\02

Пр.р. Заполнение посевных ящиков земляной смесью.

1

Правила личной гигиены

Заполнить ящики земляной смесью.

164

27\02

Сорта томатов.

1

Работа с учебником. Дополнительной литературы.

165

28\02

Пр.р. Посев семян томата, полив.

1

Правила личной гигиены.

Посеять и полить семена томата.

166

28\02

Выращивание рассады томата.

1

Чтение текста, дополнительной литературы.

167

4\03

Пр.р. Уход за всходами (полив, установка на светлое место).

1

Полить семена.

168

4\03

Расчет сроков посева семян томата.

1

Чтение текста.

169

5\03

Пр.р. Подготовка стеллажа теплицы для пикировки рассады.

1

Правила личной гигиены.

Подготовить стеллаж теплицы для пикировки рассады.

170

6\03

Выращивание томата в открытом грунте.

1

Работа с учебником.

171-172

6\03

7\03

Пр.р. Пикировка рассады томата на стеллажах теплицы.

2

Чтение текста.

Пикировать рассаду томата на стеллажах теплицы.

173

7\03

Итоговое занятие по теме  «Томаты».

1

Беседа, ответы на вопросы.

.

Выращивание кочанного салата в теплице 14 ч.

174-175

11\03

11\03

Ранняя витаминная продукция.  Строение салата кочанного.

2

Чтение текста, запись в тетради.

176-177

12\03

13\03

Пр.р. Подготовка ящиков и  посев семян салата.

Сорта салата кочанного.

1

1

Техника безопасности.

Чтение  текста.

Подготовить ящики к посеву семян салата.

178-179

13\03

14\03

Выращивание салата кочанного.

2

Чтение текста.

180-181

14\03

18\03

Пр.р. Уход за всходами. Подготовка стеллажей теплицы к посадке.

2

Правила личной гигиены.

Ухаживать за всходами и подготавливать стеллажи теплицы к посадке рассады.

182-183

18\03

19\03

Пр.р. Выравнивание грунта, полив. Разметка рядков.

 

Пр.р.Посадка рассады.

2

Чтение текста.

Выровнять грунт, разметить рядки и посадить рассаду.

184-185

20\03

20\03

Выращивание салата кочанного в теплице.

2

Чтение текста, дополнительной  литературы.

 

186-187

21\03

21\03

Тестовая работа.

Работа над ошибками.

2

Т.Б. при с.х. работах.

Повторение пройденного материала

          

IV четверть -  50 ч.

188-189

1\04

1\04

Вводное занятие-  2ч.

План работы на IV четверть. Т/Б при работе с с/х. инвентарем.

2

Т/Б при работе с с/х. инвентарем.

Садоводство . Посадка черенков смородины и уход за ними 6 ч.

190

2\04

 Правила посадки черенков черной смородины.

1

Беседа.

191

3\04

Пр.р. Рыхление вскопанной осенью почвы. Разметка рядов, полив.

1

Т/Б при работе с с/х. инвентарем.

Взрыхлить вскопанную землю.

192

3\04

Пр.р. Наклонная посадка черенков. Полив после посадки.

1

Т/Б при работе с с/х.инвентарем.

Посадить черенки и произвести их полив.

193

4\04

Уход за посаженными черенками.

1

Чтение текста.

194-195

4\04

8\04

Пр.р. Уход за черенками.

Пр. р. Наблюдение за ростом листьев и стеблей на черенках.

1

1

Т/Б при работе с с/х. инвентарем.

Произвести наблюдение за появлением и ростом листьев на черенках.

Весенний уход за молодыми посадками малины 2+2пр.р.

196-197

8\04

9\04

Признаки перезимовки молодых растений.

2

Ответы на вопросы.

198-199

10\04

10\04

Пр.р. Обрезка верхушек стеблей. Подкормка и рыхление почвы.

2

Т/Б при работе с с/х. инвентарем.

Обрезать верхушки стеблей.

Посадка плодового дерева 11 ч.

200

11\04

Высокорослые и карликовые плодовые деревья.

1

Запись в тетради.

201

15\04

Ширина междурядий и  между деревьями.

1

Чтение текста.

202

15\04

Пр.р. Разметка и выкопка посадочных ям.

1

Т/Б при работе с с/х. инвентарем.

Разметить посадочные ямы.

203

16\04

Способы разметки. Размеры посадочных ям.

1

Беседа.

204

17\04

Пр.р. Заполнение посадочной ямы смесью.

1

Т/Б при работе с с/х. инвентарем.

Заполнить посадочную яму смесью почвы с удобрениями.

205

17\04

Правила выкопки посадочных ям.

1

Запись в тетради.

206

18\04

Пр.р. Установка кола в середине посадочной ямы.

1

Т/Б при работе с с/х. инвентарем.

Установить кол в посадочной яме.

207

18\04

Подготовка саженцев к посадке. Инструменты.

1

Работа с текстом.

208

22\04

Пр.р. Установка саженцев на холмик, расправление корней, засыпка ям.

1

Т/Б при работе с с/х. инвентарем.

Установить саженец в яму расправить корни и засыпать яму.

209

22\04

Правила безопасного обращения с инструментами.

1

Ответы на вопросы.

210

23\04

Пр. р. Полив и подвязка саженцев к колу.

1

Правила личной гигиены.

Подвязать и полить саженцы.

Овощеводство. Высадка рассады томатов в открытый грунт 10 ч.

211

24\04

Выращивание томата в открытом грунте.

1

Чтение текст.

212

24\04

Пр. р. Разметка и выкопка лунок по разметке.

1

Т/Б при работе с с/х инвентарем.

Разметить и выкопать лунки.

213

25\04

Уход за рассадой в открытом грунте.

1

Работа с текстом.

214-215

25\04

29\04

Пр.р. Внесение перегноя в лунки, полив.

2

Правила личной гигиены.

Внести перегной и полить.

216-217

29\04

30\04

Пр.р. Выборка и посадка рассады в лунки, полив.

2

Правила личной гигиены.

Выбрать и посадить рассаду.

218

30\04

Составление технологической карты.

1

Беседа. Чтение дополнительной литературы, запись в тетради.

219-220

6\05

6\05

Пр.р. Первоначальный уход за растениями.

2

Правила личной гигиены.

Произвести полив растений.

Выращивание огурцов в открытом грунте 10+12пр.р.

221

7\05

Строение растения огурца.

1

Чтение текста, плаката, запись в тетради.

222

8\05

Сорта огурцов для открытого грунта.

1

Беседа. Чтение текста.

223

8\05

Пр.р. Подготовка почвы  для посадки  огурца.

1

Т/Б при работе с с/х. инвентарем.

Перекопать почву.

224

13\05

Сорта  для защищенного грунта.

1

Чтение текста, запись в тетради.

225

13\05

Пр.р. Углубление борозд и внесение перегноя.

1

Т/Б при работе с с/х инвентарем.

Внести перегной в борозды.

226

14\05

Пр.р.  Подготовка семян  огурца к посеву.

1

Правила личной гигиены.

Замочить семена.

227

15\05

Итоговая тестовая работа.

Работа над ошибками.

1

1

Беседа.  Чтение текста, дополнительной литературы.

Тест.

228

15\05

Пр.р. Посев семян  огурца.

1

Правила личной гигиены.

Посеять семена.

229

16\05

Пр.р.  Уход за посевами  огурца.

1

Правила личной гигиены.

Проредить всходы.

230

16\05

Пр.р.  Уход за растениями.

1

Правила личной гигиены.

Посеять семена огурцов.

231-237

20\05

20\05

21\05

22\05

22\05

23\05

23\05

Сам. р.  Подготовка лунок и высадка рассады томатов.

Пр. р. Работа в теплице: прополка, полив.

2

5

Т/Б при работе с с/х.инвентарем.

Подготовить лунки и высадить рассаду.

Итого:237

                                                                                                             

9.Учебные пособия для обучающихся:

*Е.А.Ковалева  «Сельскохозяйственный труд 5 класс» М. «Просвещение» 2005 год.

*Е.А. Ковалева « Сельскохозяйственный  труд 6 класс» М. «Просвещение» 2005 год

*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд  7 класс» М.  «Просвещение» 2007 год

*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд 8 класс « М. «Просвещение  «2007 год

*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд 9 класс» М. «Просвещение» 2007 год.

.Используемая  методическая  литература:

       

 * Е.А. Ковалева «Методика  обучения  сельскохозяйственному  труду» Москва «Просвещение» 1985 год.                                      

 * журнал        «Дефектология»

 * журнал    «Школа  и  производство»

 *  газеты и журналы по сельскохозяйственной тематике.

.В  соответствии  с  учебным  планом  программа  рассчитана  на: в 8 классе 340 часов.

Для  оценки  знаний и  умений  обучающихся  применяется  «Положение  об  оценке  знаний, умений  и  навыков,  обучающихся  1-9  классов  ГКОУ РО Колушкинская  школа-интернат 8  вида».  Контроль  осуществляется с  помощью  контрольно-измерительных материалов,  разработанных  и  утвержденных МО  учителей-трудовиков.  Показателем усвоения  являются  оценки : 5- «отлично»,  4- «хорошо»,  3- «удовлетворительно», 2- «неудовлетворительно».

.Материально-техническое обеспечение  образовательного  процесса:

- плакаты (растениеводство, животноводство)

- гербарии  растений

- муляжи  овощей  и  фруктов

- образцы семян  овощных  и  полевых  культур

-образцы  органических и минеральных  удобрений                                                                                                              

-теплица

-  сельскохозяйственный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по сельскохозяйственному труду 9 класс

Рабочая программа разработана на основе: 1. Закона " Об образовании" 2. Базисного учебного плана специальных ( корекционных) образовательных учреждений XIII вида, утвержденного приказом Минобразован...

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида. Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллек...

Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО

Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...

Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд." 6 класс. ФГОС

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках ...

Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год

Адаптированная рабочая программа по ручному труду  5 класс 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс...

Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд" 5 класс. ФГОС 3++

Рабочая программа составлена в конструкторе для составления программ обучения в основной школе....