Адаптированная рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 8 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование
Адаптированная рабочая программа для 8 класса с/х
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 100.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю»
Директор____________ Л. Г. Землянская
Приказ №_____ от «___»________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по сельскохозяйственному труду для обучающихся 8 класса
III уровень общего образования
8 класс
Количество часов 237
Составитель: Учитель Олифер Василий Николаевич
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для обучающихся 8 класса разработана на основе нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N26
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2000г. под ред. В.В. Воронковой
Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11. 2013г
Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277
Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2024-2025 учебного года
Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2024-2025 учебный год.
Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2024-2025 учебный год.
2. Цель: развитие социальной компетентности у обучающихся специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида , допрофессиональная подготовка, подготовка их к самостоятельной жизни и труду, овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями и навыками технологии выращивания основных овощных культур, плодовых деревьев и ягодных кустарников , основными приемами ухода за домашними животными.
Задачи:
Формирование навыков работы с сельхоз инструментами;
Овладение безопасными приемами труда и использованием сельскохозяйственного инвентаря;
Формирование знаний, умений по сельскохозяйственному труду;
Развитие мышления, способности к пространственному анализу, мелкой и крупной моторики;
Формирование эстетических представлений, благотворно влияющих на становление личности, способствующих их социальной адаптации.
Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; животноводстве.
Овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для участия выпускников в производственном сельскохозяйственном труде.
Коррекция недостатков трудовой деятельности.
Воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду, честности и добросовестности в труде, товарищеской взаимопомощи, чувства ответственности за порученное дело и других моральных качеств, необходимых обучающимся для жизни и работы в сельском хозяйстве.
3. Основные направления коррекционной работы:
- Формировании навыков практической и мыслительной пространственной ориентировки.
- Коррекции моторного и интеллектуального развития.
- Сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации развития ручной моторики.
- Формировании логического сочетания практических действий с умственными.
- Работе над словесной образностью, как средство коррекции мышления и речи.
- Формировании навыков выполнения трудовых операций.
- Обучении приемам выращивания сельскохозяйственных культур и ухода за животными.
.- Привитии необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности.
4. Общая характеристика учебного предмета
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная, тестовая работа. Обязательным является проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися.
При составление программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а так же сезонность полевых работ. Программа 8 класса направлена на раскрытие особенности уборки корнеплодов, выращивание капусты и лука, обработки ягодных кустарников. Включены темы, содержащие элементарные теоретические сведения об овощеводстве на защищенном грунте, о плодоводстве. Применение основных минеральных удобрений. На занятиях по животноводству обучающиеся знакомятся с правилами содержания крупного рогатого скота.
Программа составлена с учетом уровня обученности , индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.
В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по сельскохозяйственному труду, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями сельскохозяйственного направления.
5. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 учебный год описание места учебного предмета (сельскохозяйственный труд) представлено в следующей таблице:
класс | Количество часов (в неделю) | Количество учебных недель | Количество часов (за год) |
5 класс | 7 | 34 учебных недели. | 204ч. |
6 класс | 7 | 276ч. | |
7 класс | 7 | 276ч. | |
8 класс | 7 | 342ч. | |
9 класс | 7 | 410ч. |
6. Планируемые личностные результаты
Критерии | Индикаторы |
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину | - сформированность представлений о символах государства (Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Ростова-на- Дону) |
- владение навыками межэтнического общения; | |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | - умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; |
- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; | |
- адекватные представления о собственной внешности; | |
- адекватные представления о собственном будущем | |
-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач; |
- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями | |
- умение использовать готовые алгоритмы деятельности | |
-умение планировать, контролировать свою деятельность; | |
- умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | |
Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | - умение планировать деятельность; |
- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | |
- осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; | |
- умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми |
- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | |
- способность обращаться за помощью | |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |
- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | |
- способность обращаться за помощью | |
- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | - осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др. |
- способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью | |
- знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; | |
- понимание семейных ценностей и уважительное отношение к ним. | |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | - адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); |
- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | |
- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | |
- проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | |
- проявление гордости за школьные успехи и достижения | |
- стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя; | |
- успешное выполнение учебных заданий; | |
Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | -ориентировка в социальных ролях; |
- владение алгоритмами поведения в разных социальных ситуациях. | |
- умение обращаться за помощью и принимать помощь; | |
- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; | |
- умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в разных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый/незнакомый и т.п.); | |
проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | |
- умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию; | |
- умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях | |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | проявление эмоционального отклика на произведения литературы, музыки, живописи и др.; |
- умение видеть красоту природы, труда и творчества; | |
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. | |
-наличие интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; | |
стремление к опрятному внешнему виду; | |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; |
- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом; | |
-умение соотносить собственные поступки и поступки других людей с принятыми этическими нормами; | |
- способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам; | |
- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | -знание правил ЗОЖ |
-владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе; | |
-соблюдение правил здорового образа жизни; | |
- осознанное отношение к выбору профессии; | |
- проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности; | |
Формирование готовности к самостоятельной жизни | проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки; |
- проявление уважения к труду и творчеству старших, младших, сверстников; | |
- возможность произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; | |
- умение самостоятельно выполнять задания, поручения, | |
- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, | |
- адекватность восприятия оценки своей деятельности, | |
- умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев | |
- умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов |
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | Регулятивные учебные действия | Познавательные учебные действия |
-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей -уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности. -активно включаться в общеполезную социальную деятельность -осознанно относиться к выбору профессии | -вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействиях (учебных, трудовых, бытовых и др.) -излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий -использовать разные источники и средства информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные | -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных и практических задач -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих -осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | -использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, -установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, -основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями -использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между предметами и явлениями |
Предметные результаты включают освоенный обучающимися в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению новых знаний, их преобразований и применений.
В результате изучения содержания предмета сельскохозяйственного труда обучающиеся 8 класса освоят:
класс | Наименование разделов учебной программы | Уровни | |||
минимальный | достаточный | ||||
8 | Сельскохозяйственный труд | Минимальный уровень: Признаки созревания семян. Сроки уборки ранних сортов капусты.. Сортировка корнеплодов, сроки уборки корнеплодов. Виды ягодных кустарников. Осенний уход за плодовыми деревьями. Значение крупно рогатого скота. Уход за коровами зимой. Корма для коров. Ручное доение коров и учет надоя молока. Выращивание рассады томатов. Посадка черенков смородины и уход за ними. Весенний уход за молодыми посадками малины. Посадка плодового дер Выращивание огурца в открытом грунте | Достаточный уровень Признаки полной просушки луковиц, сроки уборки, способы дозревания семян. Признаки созревания моркови и свеклы, дозревание семян. Сроки уборки, способы учета урожая, правила обрезки ботвы корнеплодов Строение ягодного кустарника, уход за ним. Заготовка перегноя, хранение земляной смеси. Почвенный грунт в парнике: состав, дальнейшее использование. Виды кормов для коров, распознание вида корма для коров. Необходимость поддержания чистоты в коровнике. Виды минеральных удобрений, растворимость в воде, хранение удобрений. Виды крупного рогатого скота, уход за ними, нормы кормления. | ||
7. Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | |
1. | Вводное занятие | 2 | Соблюдение правил работы на пришкольном участке, т/б при работе, краткое содержание работы | |
2. | Повторение | 8 | Подготовка к тестовой работе( диагностика) . темы: минеральные удобрения, основные плодовые деревья. свиньи. | |
3 | Овощеводство Уборка семенников редиса и укропа. | 12 | Срезка засохших стеблей. обмолот и очистка семян. - последовательность подготовки семян для хранения. | |
4 | Уборка капусты | 10 | Уборка кочанов, удаление верхних листьев, сортировка и отбор кочанов, квашение капусты. последовательность выполнения работ по квашению капусты | |
5 | Садоводство. Малина и смородина | 20 | Особенности растения малины, сорта малины. посадка малины. размножение смородины отводками и черенками. сроки и способы посадки малины и смородины, осенняя посадка. | |
6 | Осенний уход за плодовыми деревьями | 20 | Высокорослые и карликовые плодовые деревья, вредители плодовых деревьев, уход за плодоносящим садом ранней осенью, поздней , перекопка приствольных кругов., | |
Вводное занятие | 4 | Правила техники безопасности. План работы на 2 четверть. | ||
7 | Животноводство Крупный рогатый скот | 10 | Значение КРС, группы крупного рогатого скота, биологическое и хозяйственное значение КРС, породы. | |
8 | Молочно- товарная ферма | 14 | Коровник, содержание коров и телят на молочной ферме, беспривязное содержание коров, содержание телят на небольшой ферме, постройки и сооружения для коров. |
9 | Меры безопасности при уходе за КРС | 4 | Правила безопасности при раздаче корма, выпуске коров, меры и правила электро- и пожарной безопасности, |
10 | Уход за коровами зимой | 6 | Стойловое содержание коровы, оборудование стойла, уборка коровника и чистка животных в зимнее время. |
11 | Корма для коровы | 18 | Виды и характеристики корма для коровы, зеленые, грубые. .сочные корма, концентрированные, животного происхождения, комбинированные корма. |
12 | Повторение | 16 | Повторение пройденного материала за 2 четверть |
13 | Вводное занятие | 2 | Техника безопасности. задачи на 3 четверть |
14 | Животноводство. Кормление КРС, состав корма. | 22 | Состав корма. подготовка кормов к скармливанию, подготовка грубых, сочных, концентрированных кормов. нормы и рационы кормления, кормление сухо в стойло вый период, кормление дойных коров. |
15 | Ручное доение коров и учет молока. | 6 | Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки, строение вымени коровы, ручное доение и молочная посуда, учет молока на ферме. |
16 | Первичная обработка молока и уход за молочной посудой. | 6 | Очистка молока и охлаждение. процеживание молока, уход за молочной посудой, |
17 | Овощеводство. Защищенный грунт. | 14 | Защищенный грунт и его значение, утепленный грунт, парники. теплицы, весенние работы в парнике и теплице, |
18 | Выращивание рассады томата | 12 | Строение и биологические особенности растения томата, сорта томатов, посев семян томата, полив, выращивание рассады томата, уход за всходами, выращивание томата в открытом грунте. |
19 | Выращивание кочанного салата в теплице | 12 | Ранняя витаминная продукция. сорта салата кочанного, уход за всходами, выравнивание грунта. полив, разметка рядков, |
20 | Садоводство. посадка черенков смородины и уход за ними. | 4 | Правила посадки черенков черной смородины, рыхление, разметка рядов. уход за посаженными черенками. наблюдение за ростом. |
21 | Весенний уход за молодыми посадками малины | 2 | Признаки перезимовки молодых растений, обрезка верхушек стеблей, подкормка и рыхление почвы. |
22 | Посадка плодового дерева | 12 | Высокорослые и карликовые деревья. разметка и выкопка посадочных ям, способы разметки, Подготовка саженцев, правила безопасного обращения с инструментами. |
23 | Овощеводство. Высадка рассады огурцов в открытый грунте | 6 | Выращивание томата в открытом грунте, строение растения огурца, сорта огурцов для открытого грунта. сорта для защищенного грунта. подготовка семян к посеву, уход за огурцами. |
24 | Практические работы по всем темам календарного планирования | 96 | Срезка, обмолоти очистка семян укропа и редиса, уборка поздней капусты. квашение капусты, посадка саженцев малины и смородины, уход. перекопка приствольных кругов. осенний уход за плодовыми деревьями. полив. уборка коровника, определение живой массы коровы. подготовка посуды к доению. посев семян, уход за всходами выравнивание грунта. посадка рассады. прополка грядок, уход за черенками, посадка плодовых деревьев, полив, подготовка семян огурцов к посеву, посев, уход |
25 | Самостоятельная работа | 10 | |
Итого | 342ч |
Проверено «_» _________ 2024г
зам.дир. по УР _______ С. И. Шишкалова
Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду для 8 класса
9.Учебные пособия для обучающихся:
*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд 5 класс» М. «Просвещение» 2005 год.
*Е.А. Ковалева « Сельскохозяйственный труд 6 класс» М. «Просвещение» 2005 год
*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд 7 класс» М. «Просвещение» 2007 год
*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд 8 класс « М. «Просвещение «2007 год
*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд 9 класс» М. «Просвещение» 2007 год.
.Используемая методическая литература:
* Е.А. Ковалева «Методика обучения сельскохозяйственному труду» Москва «Просвещение» 1985 год.
* журнал «Дефектология»
* журнал «Школа и производство»
* газеты и журналы по сельскохозяйственной тематике.
.В соответствии с учебным планом программа рассчитана на: в 8 классе 340 часов.
Для оценки знаний и умений обучающихся применяется «Положение об оценке знаний, умений и навыков, обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат 8 вида». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных МО учителей-трудовиков. Показателем усвоения являются оценки : 5- «отлично», 4- «хорошо», 3- «удовлетворительно», 2- «неудовлетворительно».
.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- плакаты (растениеводство, животноводство)
- гербарии растений
- муляжи овощей и фруктов
- образцы семян овощных и полевых культур
-образцы органических и минеральных удобрений
-теплица
- сельскохозяйственный инвентарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по сельскохозяйственному труду 9 класс
Рабочая программа разработана на основе: 1. Закона " Об образовании" 2. Базисного учебного плана специальных ( корекционных) образовательных учреждений XIII вида, утвержденного приказом Минобразован...
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида. Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллек...

Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО
Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...

Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд." 6 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках ...

Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год
Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс...

Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд" 5 класс. ФГОС 3++
Рабочая программа составлена в конструкторе для составления программ обучения в основной школе....
