Памятка «Организация и проведение родительского собрания»
методическая разработка
Данная памятка будет полезной молодому классному руководителю при проведении родительского собрания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Организация и проведение родительского собрания»
Антонин Семёнович Макаренко отмечал, что каждая семья уникальна, и подход к воспитательному процессу в каждой семье должен учитывать её особенности. Родительское собрание играет важную роль в установлении связей между школой и семьёй, служит формой распространения педагогических знаний и формирования общественного мнения родителей. Вот рекомендации по проведению эффективного родительского собрания:
1. Предварительное объявление: За две-три недели до собрания известите учащихся о мероприятии, попросив передать информацию своим родителям. Укажите тему собрания, чтобы родители могли подготовиться и освободить вечером своё время.
2. Участие родителей в подготовке: Привлеките членов родительского комитета или самих родителей к подготовке собрания. Поручите заинтересованным родителям подготовить выступление по актуальной теме. Согласуйте содержание выступлений, подчёркивая позитивные стороны воспитания и отмечая перспективные направления.
3. Поддержка интереса родителей: Выступление классного руководителя должно быть чётким, доброжелательным и мотивирующим. Начните с рассказа о достижениях класса, даже если имеются некоторые трудности. Если речь зайдёт о негативных моментах, предложите конструктивные решения и советы по улучшению ситуации. Избегайте обвинительного тона и постоянного упоминания одних и тех же фамилий в негативном ключе.
4. Разнообразие форматов: Можно привлекать гостей – педагогов, юристов, врачей, проводить дискуссии, обмениваться опытом семейного воспитания. По итогам обсуждений принимаются совместные решения, которые потом оглашаются всем участникам.
5. Активизация родителей: Чем шире участие родителей в подготовке собрания, тем эффективнее оно пройдёт. Отмечайте вклад активных родителей, благодарите за помощь в организации мероприятия.
Использование анкетирования позволяет выявить интересующие родителей вопросы воспитания, получить обратную связь и вовлечь их в активную деятельность. Таким образом, грамотно организованное родительское собрание способствует повышению вовлечённости родителей в жизнь класса и укреплению партнёрства между школой и семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...

Вопросы организации и проведения родительского собрания
В статье рассматриваются типы собраний, их структурные компоненты, методика организации и проведения собрания....

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....

Современный подход к организации и проведению родительского собрания на основе современного подхода
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению родителского собрания на основе современного подхода...
Доклад на тему Система организации и проведения родительских собраний с 0 по 11 класс.
Одним из показателей эффективности воспитательной системы является создание единого воспитательного пространства в связи «семья-школа»....
