Особенности речевого развития у ребенка 4-5 лет
презентация к уроку

Царитова Елена Владимировна

Презентация дает родителям представления о том, на что нужно опираться при принятии решения о переводе ребенка в специализированную коррекционную группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednie_gruppy.pptx938.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Где и кто оказывает логопедическую помощь? Логопед в поликлинике Детские развивающие центры Частнопрактикующие специалисты Логопед детского сада

Слайд 3

Информация для принятия решения Определитесь, насколько серьезно нарушение речи, имеющееся у Вашего ребенка – проконсультируйтесь у нескольких специалистов. Помните, что оценить качество речи ребенка и дать ему правильную оценку может только логопед Соберите информацию о сроках, которые потребуются для исправления нарушения Помните, что если Вы решили отказаться от помощи в логопедической группе, исправление нарушения все равно займет не менее 1 года (чаще до двух лет) Продумайте, сможете ли Вы на протяжении длительного времени посещать логопедические занятия и оплачивать их

Слайд 4

Логопедическая помощь в детском саду Консультации логопеда (в любом возрасте) Логопедическая группа (по показаниям) с 5 до 7 лет Логопункт (по показаниям) 6-7 лет

Слайд 5

Логопункт и логопедическая группа Логопедическая группа Выраженные нарушения речи Ребенок переводится в специализированную группу Нарушения речи корректируются в течение 2 лет Логопункт Незначительные речевые нарушения Ребенок посещает массовую группу и дополнительно занимается с логопедом Ребенок посещает логопункт в среднем 4-6 месяцев

Слайд 6

В чем особенности детей с речевыми нарушениями? Дети с выраженными нарушениями речи относятся к категории детей с особыми образовательными потребностями Особые образовательные потребности – это затруднения в усвоении материала в обычном темпе и предъявленного обычным образом Дети с выраженными речевыми нарушениями нуждаются в большем количестве повторений материала; в том, чтобы материал предъявлялся меньшими частями и был более четко организован Дети с нарушениями речи чаще не успевают в школе, испытывают затруднения в овладении школьной программой

Слайд 7

Почему стоит выбрать логопедическую группу Работа в массовой группе рассчитана на детей с обычными образовательными способностями, то есть не учитывает особенности малышей с выраженными речевыми нарушениями В логопедической группе используется специально организованная система занятий, позволяющая учесть индивидуальные особенности детей Увеличение индивидуальной работы с каждым ребенком за счет введения ставки логопеда – дополнительно 3-4 индивидуальных занятия в неделю Увеличение индивидуальной работы воспитателя с ребенком за счет уменьшения наполняемости группы (норматив – 10 детей, фактически 14 детей ) Воспитатель строит свою работу в соответствие с рекомендациями логопеда, учитывая индивидуальные речевые возможности каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности речевого развития слабослышащих школьников с умеренной умственной отсталостью»

«Особенности речевого развития слабослышащих школьников с умеренной умственной отсталостью»Под связной речью следует понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные ...

Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта

Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и...

выступление на педагогическом совете Особенности речевого развития ребенка

выступление может быть полезным для логопедов, дефектологов, психологов ДОУ...

Консультация "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"

На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью....

Семинар "«Особенности речевого развития детей с РДА. Методические рекомендации по развитию речи на раннем этапе обучения»

laquo;Особенности речевого развития детей с РДА.  Методические рекомендации по развитию речина раннем этапе обучения»...

Особенности речевого развития у детей с задержкой психического развития

   Дети с задержкой речевого развития испытывают огромные трудности в усвоении письменной речи, в результате чего появляются специфические ошибки письма и чтения.     В...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития ребенка 5-6 лет"

Консультация для родителейОсобенности развития речи детей 6 года жизниСтарший дошкольный возраст — важный этап подготовки ребенка 5 лет к школе. У родителей еще есть пару лет, чтобы подтянуть ре...