Организация родительского собрания в ДОУ.
статья

 Елена Валерьевна Макеева

Организация родительского собрания в ДОУ.

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

Применяются следующие формы проведения родительских собраний:                                              -психологический тренинг;                                                                                                                              -мастер-класс;                                                                                                                                          -совместное занятие детей с родителями;                                                                                   -день открытых дверей;

Подготовка родительского собрания

Непосредственно перед собранием необходимо:

1.Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться.              2.Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания.

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час.                                                                                    1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание. Это можно сделать путем сообщения темы. Можно создать определенный музыкальный фон, который будет сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное - совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

3. В третьей части родительского собрания - «разное» - обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.                                                                     По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен  принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

Краткий  конспект проведения организационного родительского собрания

в подготовительной группе МДОУ д/с№73 «Улыбка».

Цели организации и проведения:

- способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду;

- определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Предварительная работа:

-Объявление о собрании

-Анкетирование по теме собрания.     Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

План проведения:

Слова приветствия, представление присутствующих педагогов и специалистов.

Выступление педагогов группы.

Выступление специалистов (психолог, учитель - логопед).

Дискуссия по вопросам, интересующих родителей.

Выбор родительского комитета.

Выработка стратегии сотрудничества педагогов с родителями на учебный год (примерный план и формы работы).

Ход  собрания:

Первым берет слово один из воспитателей группы, который благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы, представляет присутствующих специалистов. Воспитатели группы кратко рассказывают об основных годовых задачах по работе с детьми, информируют о ходе воспитательно-образовательной работы.

Слово предоставляется специалистам.

После выступления психолога и учителя-логопеда, собрание переходит в форму дискуссии. Рассматривается небольшое количество вопросов и ситуаций, присутствующие родители высказывают свое мнение по желанию. Упреки и поучения родителей не приемлемы. Воспитатели используют в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках, не называя имен детей. Особо отмечаются индивидуальные успехи детей.

Затем, с помощью общего голосования выбирается родительский комитет. Далее воспитатели группы предлагают на одобрение родителям примерный план сотрудничества на год (какие совместные мероприятия предполагается провести, каково участие родителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_organizatsiya_roditelskogo_sobraniya_v_dou.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация родительского собрания в ДОУ.

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

Применяются следующие формы проведения родительских собраний:                                              -психологический тренинг;                                                                                                                              -мастер-класс;                                                                                                                                          -совместное занятие детей с родителями;                                                                                   -день открытых дверей;

Подготовка родительского собрания

Непосредственно перед собранием необходимо:

1.Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться.              2.Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания.

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час.                                                                                    1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание. Это можно сделать путем сообщения темы. Можно создать определенный музыкальный фон, который будет сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное - совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

3. В третьей части родительского собрания - «разное» - обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.                                                                     По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен  принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

Краткий  конспект проведения организационного родительского собрания

в подготовительной группе МДОУ д/с№73 «Улыбка».

Цели организации и проведения:

- способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду;

- определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Предварительная работа:

-Объявление о собрании

-Анкетирование по теме собрания.     Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

План проведения:

Слова приветствия, представление присутствующих педагогов и специалистов.

Выступление педагогов группы.

Выступление специалистов (психолог, учитель - логопед).

Дискуссия по вопросам, интересующих родителей.

Выбор родительского комитета.

Выработка стратегии сотрудничества педагогов с родителями на учебный год (примерный план и формы работы).

Ход  собрания:

Первым берет слово один из воспитателей группы, который благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы, представляет присутствующих специалистов. Воспитатели группы кратко рассказывают об основных годовых задачах по работе с детьми, информируют о ходе воспитательно-образовательной работы.

Слово предоставляется специалистам.

После выступления психолога и учителя-логопеда, собрание переходит в форму дискуссии. Рассматривается небольшое количество вопросов и ситуаций, присутствующие родители высказывают свое мнение по желанию. Упреки и поучения родителей не приемлемы. Воспитатели используют в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках, не называя имен детей. Особо отмечаются индивидуальные успехи детей.

Затем, с помощью общего голосования выбирается родительский комитет. Далее воспитатели группы предлагают на одобрение родителям примерный план сотрудничества на год (какие совместные мероприятия предполагается провести, каково участие родителей).

  Тюрина Елена Валерьевна

Воспитатель высшей квалификационной категории                                                   МДОУ д/с №73 г.Калининград.

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка. Организация родительских собраний в 1-11 кл

Информационная справка. организация родительских собраний в 1-11 кл....

Приказ об организации родительских собраний

Повестка родительского собрания...