Работа с одаренными детьми в условиях современной школы
материал

Бобкова Лариса Михайловна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi_v_usloviyah_sovremennoy_shkolv.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

И.Шевелева: «Выращивать таланты – значит не выпалывать их».

 Если дети - национальное достояние любой страны, то одаренные дети - ее интеллектуальный и творческий потенциал, который они смогут реализовать лишь при условии, что мы вовремя окажем им педагогическую поддержку.

Чаще всего одаренность учащихся в конкретной предметной области, подкрепленная индивидуальным подходом на уроках и дополнительными предметными знаниями, выявляется в виде призовых мест и просто высоких результатах на различных конкурсах и олимпиадах. Это формальное признание высоких результатов является важным фактором формирования мотивации учащихся к дальнейшему развитию собственных способностей. Достигнув определенного успеха, учащийся с большим желанием посещает дополнительные занятия по предмету, занимается самостоятельно, стремится к дальнейшим успехам.

Интерес к научным исследованиям детерминируется не любыми и

даже не несколькими мотивами, а самыми высокими мотивами в иерархии

Необходимо помнить,  что  в  основе  создания  системы  эффективной

мотивации лежит умение создавать условия, способствующие поддержанию

активного и позитивного отношения к исследовательской деятельности, а в

результате  этого  школа  не  только  способствует  развитию  личности

учащегося, но и дает необходимые импульсы для возникновения готовности

к  самообразованию,  рефлексии

За период работы с одаренными и высокомотивированными учащимися мной были сделаны следующие выводы:

• работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения;

 • работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время;

 • занятия необходимо проводить, как в группах, так и индивидуально.

Результативность работы с одаренными учащимися не всегда можно увидеть сразу, потому, что это процесс творческий и долгий. Безусловно, система работы с такими детьми помогает им занять призовые места на конкурсах, конференциях и олимпиадах разного уровня, успешнее, чем другим, сдать итоговые экзамены. Но я думаю, что  самое главное это внутреннее развитие каждого ребенка, его индивидуальных способностей и талантов

Тот мир, в который предстоит влиться школьникам, имеет тенденцию быстро развиваться быть динамичным, высокотехнологичным, и скорее всего, виртуальным. Информационные технологии существенно меняют наш мир. В таком мире человек вынужден будет выработать в себе разные качества или компетентности. Но самое главное, что ему придѐтся уметь делать, — это постоянно реализовывать свой потенциал.

 Познавательный интерес выражен в своем развитии различными состояниями. Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. И хотя эти стадии выделяются чисто условно, наиболее характерные их признаки являются общепризнанными.

 Любознательность - ценное состояние личности. Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. На этой стадии интереса обнаруживаются достаточно сильные выражения эмоции удивления, радости познания, удовлетворенностью деятельностью. Вот на этой стадии важно увидеть и развить интерес школьника, чему способствует определенная работа.

Опыты имеют высокую познавательную ценность и при этом очень увлекательны.

 В помощь учителю:

 VirtualLab – проект по разработке виртуальных лабораторных работ для учащихся по физике, химии, биологии, экологии. Виртуальные лабораторные работы реализованы при помощи технологии Flash. Отличаются узкой специализацией, в большинстве случаев линейностью опыта (вся последовательность действий и результаты опыта заданы заранее). Продукты VirtualLab имеют познавательную ценность и решают задачу проведения лабораторных работ при отсутствии необходимого оборудования. Сайт проекта VirtuLab:

 http://www.virtulab.net/

PhET PhET – проект. разработанный Университетом Колорадо. Проект включает большое множество виртуальных лабораторий, демонстрирующих различные явлений в области физики, биологии, химии, математики, наук о Земле.

The ChemCollective

 Отличительной особенностьюлаборатории является то, что отсутствуют какие-либо задания, пользователю предоставлена свобода действий. Прочие продукты проекта представляют собой лабораторные проекты, посвященные определенным темам и касаются таких разделов химии как стехиометрия, термохимия, теория кислот и оснований, аналитическая химия и др.

Виртуальные лаборатории teachmen.ru

Проект teachmen.ru разработан специалистами Челябинского государственного университета и полностью посвящен физике. Помимо собственно лабораторных работ, здесь можно также найти лекции с наглядными интерактивными элементами

https://www.colta.ru/news/25548-otkrylsya-portal-lyudi-nauki

Ассоциация коммуникаторов в сфере образования и науки запустила портал «Люди науки» (citizen-science.ru) — некоммерческий бесплатный онлайн-проект, посвященный научному волонтерству.

Цель проекта «Люди науки» — способствовать популяризации в России гражданской науки, развивать ее инфраструктуру и предоставить инструмент для ее развития.

Это первая в России площадка для ученых, которые ищут волонтеров в свои исследования, и для людей, которые хотят в каком-нибудь исследовании принять участие.

В этих проектах люди будут сами собирать и анализировать данные для ученых и вместе с учеными.

Также на портале размещаются материалы о гражданской науке, в том числе репортажи и интервью с волонтерами и учеными. Предполагается публиковать подборки самых интересных фотографий и других изображений.

Проект «Люди науки» реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов

https://citizen-science.ru/

https://globallab.org/ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседении педагогического совета на тему "Работа с одаренными детьми в летней школе".

Работа с одаренными детьми в летней школе. Когда я начинала работать, на одном из заседаний кафедры математики, рассматривая вопрос о работе с одаренными детьми, наш руководитель -  ди...

Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе

Презентация о проводимой работе со способными (одаренными) детьми в рамках предмета "Обществознание" в средней школе. (обмен опытом)....

Работа с одаренными детьми вусловиях непрофильной школы.

Сегодняшняя джействительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самобучению, обладающих коммуникативными навыками граждан. Здесь решающим фактором является страте...

Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"

Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...

Система работы с одаренными детьми в начальной школе

Одной из приоритетных задач современного общества является выявление одаренных  детей  и создание условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной дея...

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе...

Особенности и методики работы с одаренными детьми в сельской школе

В статье рассматривается проблема развития одаренности детей в условиях малокомплектной сельской школы.Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий (медико-психологи...