Рабочая программа подготовки к ЕГЭ (профиль)
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Рабочая программа подготовки к ЕГЭ (профиль), 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_v_ege_profil.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Амурская область Константиновский район село Константиновка

Муниципальное образовательное автономное учреждение

Константиновская средняя полная общеобразовательная школа

    «Утверждено»                                 «Согласовано»                                 «Рассмотрено»

решением педагогического       Заместитель директора по УМР        Протокол №      заседания                                                                                                                            

совета от   ___ мая 20___г         Черникова Л.Е.         ________           методического объединения

протокол №                                __________                20__ года          учителей математики СОШ

Директор: Бянкина Н.А.                                         от_______ 20___года                 ___________________                                                                                  _________________    

Рабочая программа курса « Подготовка к ЕГЭ по математике»

Уровень обучения – среднее  общее образование (профильный уровень),

 11 а класс

Количество часов – 34

Учитель – Жамкочян Анжела Артуровна

         

       

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

           Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике, спецификации контрольно-измерительных материалов,  демонстрационного варианта 2022 года (профильный уровень).

Базовый курс 11 общеобразовательного класса рассчитан на 4 часов математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как базового,  так и профильного уровней. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение,  предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

Часто учителя, репетиторы и родители, помогающие своим детям подготовиться в ЕГЭ, пытаются решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Опыт показывает, что такой путь неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, практика показывает, что в этом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. Иными словами, уже через неделю школьник не может вспомнить, как он решал это задание. Поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению заданий соответствующих типов. В-третьих, такой подход очень быстро формирует у школьника чувство растерянности и полной безнадежности.

Самым ценным моментом технологии подготовки к ЕГЭ является обучение школьника приёмам мысленного поиска способа решения, а для этого следует разворачивать перед ним всю картину поиска в трудных заданиях.

Сформулируем основные принципы построения методической подготовки к ЕГЭ:

  1. Тематический принцип подготовки «по спирали» — от простых типовых заданий до заданий повышенной сложности.
  2. На этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т.д.
  3. Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени.
  4. Принцип максимализации нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует ставить всех в равные условия и предлагает объективный контроль результатов.

Цели курса:

  • обобщение и систематизация,
  • расширение и углубление знаний по изучаемым темам;
  • приобретение практических навыков выполнения заданий,
  • повышение математической подготовки школьников.

Задачи курса:        

  • вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
  • сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
  • формировать навыки самостоятельной работы;
  • формировать навыки работы со справочной литературой;
  • формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия — 1час в неделю.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.

Ожидаемые результаты:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;
  • формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Календарно-тематическое планирование ЕГЭ (профиль)

№п/п

Тема занятия

План

Факт

1.

Арифметика

2.

Арифметика. Проценты

3.

Тождественные преобразования алгебраических выражений

4.

Тождественные преобразования алгебраических выражений

5.

Тождественные преобразования выражений с корнями

6-7.

Рациональные уравнения

8.

Иррациональные уравнения

9.

Системы уравнений

10.

Рациональные неравенства и системы неравенств

11.

Модули. Уравнения и неравенства с модулями

12.

Обобщающее повторение

13.

Логарифмы

14.

Логарифмические уравнения

15.

Показательные уравнения

16.

Показательные и логарифмические неравенства

17.

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

18-19.

Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства

20-21.

Функция

22.

Прогрессии

23.

Решение планиметрических задач по темам: «Треугольник», «Параллелограмм». «Квадрат»

24.

Решение планиметрических задач по темам: «Трапеция», «Окружность»

25.

Решение стереометрических задач по теме “Пирамида”

26.

Решение стереометрических задач по темам: «Призма», «Параллелепипед»

27.

Решение стереометрических задач по теме «Конус», «Цилиндр»

28.

Решение стереометрических задач по теме «Комбинация тел»

29.

Теория вероятностей

30-34

Решение тренировочных вариантов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра

алгебра 10 класс гуманитрный профиль...

рабочая программа по физике естественнонаучный профиль

Содержание программы, календарно-тематическое планирование в объеме 200 часов...

Рабочая программа 10 класс обществознание профиль

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профиль)...

рабочая программа 10 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего обра...

рабочая программа 10 класс, математический профиль (Угринович Н.Д.)

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Ку...

рабочая программа 11 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...