Рабочая программа подготовки к ЕГЭ (профиль)
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)
Рабочая программа подготовки к ЕГЭ (профиль), 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Амурская область Константиновский район село Константиновка
Муниципальное образовательное автономное учреждение
Константиновская средняя полная общеобразовательная школа
«Утверждено» «Согласовано» «Рассмотрено»
решением педагогического Заместитель директора по УМР Протокол № заседания
совета от ___ мая 20___г Черникова Л.Е. ________ методического объединения
протокол № __________ 20__ года учителей математики СОШ
Директор: Бянкина Н.А. от_______ 20___года ___________________ _________________
Рабочая программа курса « Подготовка к ЕГЭ по математике»
Уровень обучения – среднее общее образование (профильный уровень),
11 а класс
Количество часов – 34
Учитель – Жамкочян Анжела Артуровна
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике, спецификации контрольно-измерительных материалов, демонстрационного варианта 2022 года (профильный уровень).
Базовый курс 11 общеобразовательного класса рассчитан на 4 часов математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как базового, так и профильного уровней. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Часто учителя, репетиторы и родители, помогающие своим детям подготовиться в ЕГЭ, пытаются решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Опыт показывает, что такой путь неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, практика показывает, что в этом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. Иными словами, уже через неделю школьник не может вспомнить, как он решал это задание. Поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению заданий соответствующих типов. В-третьих, такой подход очень быстро формирует у школьника чувство растерянности и полной безнадежности.
Самым ценным моментом технологии подготовки к ЕГЭ является обучение школьника приёмам мысленного поиска способа решения, а для этого следует разворачивать перед ним всю картину поиска в трудных заданиях.
Сформулируем основные принципы построения методической подготовки к ЕГЭ:
- Тематический принцип подготовки «по спирали» — от простых типовых заданий до заданий повышенной сложности.
- На этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т.д.
- Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени.
- Принцип максимализации нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует ставить всех в равные условия и предлагает объективный контроль результатов.
Цели курса:
- обобщение и систематизация,
- расширение и углубление знаний по изучаемым темам;
- приобретение практических навыков выполнения заданий,
- повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
- вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
- сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
- подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- формировать навыки работы со справочной литературой;
- формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия — 1час в неделю.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Календарно-тематическое планирование ЕГЭ (профиль)
№п/п | Тема занятия | План | Факт |
1. | Арифметика | ||
2. | Арифметика. Проценты | ||
3. | Тождественные преобразования алгебраических выражений | ||
4. | Тождественные преобразования алгебраических выражений | ||
5. | Тождественные преобразования выражений с корнями | ||
6-7. | Рациональные уравнения | ||
8. | Иррациональные уравнения | ||
9. | Системы уравнений | ||
10. | Рациональные неравенства и системы неравенств | ||
11. | Модули. Уравнения и неравенства с модулями | ||
12. | Обобщающее повторение | ||
13. | Логарифмы | ||
14. | Логарифмические уравнения | ||
15. | Показательные уравнения | ||
16. | Показательные и логарифмические неравенства | ||
17. | Тригонометрические функции и тригонометрические выражения | ||
18-19. | Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства | ||
20-21. | Функция | ||
22. | Прогрессии | ||
23. | Решение планиметрических задач по темам: «Треугольник», «Параллелограмм». «Квадрат» | ||
24. | Решение планиметрических задач по темам: «Трапеция», «Окружность» | ||
25. | Решение стереометрических задач по теме “Пирамида” | ||
26. | Решение стереометрических задач по темам: «Призма», «Параллелепипед» | ||
27. | Решение стереометрических задач по теме «Конус», «Цилиндр» | ||
28. | Решение стереометрических задач по теме «Комбинация тел» | ||
29. | Теория вероятностей | ||
30-34 | Решение тренировочных вариантов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра
алгебра 10 класс гуманитрный профиль...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182297-1358498518.jpg)
рабочая программа по физике естественнонаучный профиль
Содержание программы, календарно-тематическое планирование в объеме 200 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-75647-1577292662.jpg)
Рабочая программа 10 класс обществознание профиль
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профиль)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-251402-1415190687.jpg)
рабочая программа 10 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего обра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-251402-1415190687.jpg)
рабочая программа 10 класс, математический профиль (Угринович Н.Д.)
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Ку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-251402-1415190687.jpg)
рабочая программа 11 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...
- Мне нравится (1)