Рабочая программа по русскому языку (профиль) для 10 класса под редакцией В.В. Бабайцевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№п\п часы | Тема урока | Цель урока |
1. | Вводный урок | Создать положительную мотивацию для изучения русского языка |
2. | Вспомним изученное(10 ч). Комплексный анализ текста. | Повторить и закрепить порядок комплексного анализа текста |
3. | Вспомним изученное. Фонетика. | Повторить основные разделы науки о языке и лингвистические термины |
4. | Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование. | Повторить разделы русского языка «Морфемика» и «Словообразование» |
5-6. | Вспомним изученное. Морфология. | Повторить раздел русского языка «Морфология» |
7. | Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. | Повторить порядок синтаксического анализа предложений |
8-9. | Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение. | Повторить строение и особенности различных видов сложных предложений |
10 | Контрольный диктант по повторению с дополнительными заданиями и его анализ. | Проверить первичные знания и умения учащихся |
12. | Введение в науку о языке. Общие сведения о языке. (16ч) Функции языка. Значение языка 2 час | Обсудить и выявить основные функции языка |
13-14. | Р.Р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств. | Написать подробное изложение по тексту И.С.Тургенева «Деревня» |
15-16. | Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность. | Изучить новые сведения о языке и работать с текстом параграфа как образцом учебного текста научного стиля |
17. | Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне. | Повторить правописание безударных гласных в корне слова |
18. | Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне. | Повторить правописание чередующихся гласных в корне |
19. | Русский язык – государственный язык Российской федерации. | Продолжить работу с текстами параграфов |
20. | Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации. | Продолжить работу с текстами параграфов, остановиться на символике России |
21. | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира». | Написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем |
22. | Русистика на современном этапе. | Познакомить с актуальными проблемами лингвистики |
23-24. | Повторение орфографии. Правописание согласных в корне. | Повторить правописание согласных в корне |
25-26. | Контрольный диктант по теме «Функции языка» с дополнительными заданиями и его анализ. | Проверить знания и умения по изученной теме |
27. | Русский язык – один из богатейших языков мира. (76ч) Состав современного русского языка. Литературный язык как центр современного русского языка | Провести комплексный анализ текста Д.С.Лихачева |
28. | Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?» | Провести урок-дискуссию на заданную тему |
29. | Текст. Понятие о тексте. | Систематизировать знания о категориях текста, в частности о видах целостности |
30. | Способы выражения темы. Заглавие. | Акцентировать внимание на роли заглавия в выражении темы текста и создании его тематической целостности |
31-32. | Способы выражения темы. Начало и конец текста.Р.Р. Изложение. | Составить сложный план параграфа, написать изложение текста-рассуждения |
33-34. | Повторение орфографии. Правописание приставок. | Повторить правописание приставок |
35. | Способы выражения темы. Ключевые слова. | Провести коллективный анализ публицистического текста Д.С.Лихачева |
36. | Синтаксис текста. Предложение в составе текста. | Провести подробный анализ текста, синтаксический разбор предложений |
37. | Количество и характер предложений в тексте.Р.Р. Мини-эссе. | Помочь в написании мини-эссе на предложенную тему |
38. | Способы связи предложений в тексте. | Повторить способы связи предложений в тексте |
39. | Средства связи частей текста. | Познакомить с основными средствами связи предложений в тексте. |
40. | Р.Р. Сжатое изложение. | Написать сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачева |
41-42. | Типы речи. Повествование. Р.Р. Сочинение-повествование. | Рассмотреть тип речи повествование, подготовиться к написанию домашнего сочинения |
43. | Повторение орфографии. Правописание приставок. | Повторить правописание приставок |
44-45. | Типы речи. Описание. Р.Р. Сочинение-описание. | Рассмотреть тип речи описание, написать сочинение-описание |
46. | Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь. | Повторить правописание разделительных ъ и ь. |
47. | Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант. | Повторить правописание Ь после шипящих, провести контрольный словарный диктант |
48. | Типы речи. Рассуждение.Р.Р. Сочинение-рассуждение. | Рассмотреть тип речи рассуждение |
49. | Особенности текстов-рассуждений в художественной речи. | Дать понятие о медитативном тексте рассуждении |
50-51. | Устная и письменная формы речи. | Повторить и расширить знания об устной и письменной речи |
52-53. | Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. | Рассмотреть социальную, коммуникативную, культурную и эстетическую функции норм русского литературного языка |
54. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных. | Повторить правописание суффиксов существительных |
55. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий. | Повторить правописание суффиксов прилагательных и причастий |
56-57. | Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы. | Рассмотреть основные лексические нормы русского литературного языка |
58-59. | Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием | Помочь в написании изложения с творческим заданием |
60-61. | Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы. | Рассмотреть основные морфологические нормы русского литературного языка |
62. | Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. | Повторить правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий |
63. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий. | Повторить правописание суффиксов глаголов и наречий |
64-65. | Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка. | Рассмотреть основные синтаксические нормы русского литературного языка |
66-67. | Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ. | Проверить знания и умения по изученной теме |
68. | Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль. | Повторить изученное о стилистике и стилях русского литературного языка. |
69-70. | Стили русского литературного языка. Научный стиль. | Расширить знания о научном стиле русского литературного языка |
71. | Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных. | Повторить правописание окончаний существительных и прилагательных |
72. | Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов. | Повторить правописание окончаний глаголов |
73. | Деловой стиль. Жанры деловой речи. Р.Р. Резюме. | Расширить знания о деловом стиле русского литературного языка |
74-75. | Стили русского литературного языка. Публицистический стиль. Р.Р. Репортаж как речевой жанр. | Расширить знания о публицистическом стиле русского литературного языка |
76-77. | Стили русского литературного языка. Художественный стиль. | Расширить знания о художественном стиле русского литературного языка |
78-79. | Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих. | Повторить правописание гласных после шипящих |
80-81. | Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием. | Помочь в написании изложения по памяти по тексту Л.Н.Толстого «Война и мир» |
82-83. | Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка». | Проверить знания и умения по изученной теме |
84-85. | Синонимика русского языка. Лексические синонимы. | Дать понятие о синонимике русского языка, рассмотреть лексические омонимы |
86-88. | Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | Повторить слитное, раздельное и дефисное правописание слов |
89. | Морфемные синонимы | Рассмотреть морфемные синонимы |
90. | Морфологические синонимы. | Рассмотреть морфологические синонимы |
91. | Синтаксические синонимы. | Рассмотреть синтаксические синонимы |
92. | Культура речи. | Расширить знания о понятии культура речи |
93. | Культура речи. Речевой этикет. Р.Р. Сочинение-рассуждение. | Рассмотреть понятие «речевой этикет», подготовить к написанию сочинения-рассуждения |
94-95. | Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | Повторить правописание НЕ и НИ с разными частями речи |
96 | Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. | Повторить основные отличия русизмов от старославянизмов на фонетическом и морфемном уровне |
97 | А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка. Источники расширения словарного состава современного русского языка 2 часа | Рассмотреть на основные функции церковнославянизмов в произведениях А.С.Пушкина |
98 | Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира». | Провести комплексный анализ текста |
99-100 | Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм. | Повторить правописание омонимичных форм |
101-102 | Итоговый контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. | Проверить знания и умения учащихся за курс X класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387202-1390243381.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по УМК В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловаой, и др.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации росс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387202-1390243381.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловаой, и др.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации росс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-352914-1468829828.jpg)
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе под.ред. В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004г), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русско...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432582-1396773141.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по УМК В.В. Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по УМК В.В. Бабайцевой) состоит из Пояснительной записки, учебно-тематического и учебно-календарного планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/30/picture-461634-1404116982.jpg)
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе по УМК В.В.Бабайцевой
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-608873-1429795400.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса под редакцией В.В. Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ (авторы – составители: В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова (Программно-методические м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-608873-1429795400.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса под редакцией В.В. Бабайцевой
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного о...