Рабочая программа по русскому языку для 8 класса под редакцией В.В. Бабайцевой
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Артёмова Ольга Александровна

        Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ (авторы – составители: В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост.Л.М. Рыбченкова, - М: ДРОФА, 2009).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ (авторы – составители: В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост.Л.М. Рыбченкова, - М: ДРОФА, 2009).

      Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литератур-ного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.  

Программа предусматривает систему уроков по развитию речи: комплексный анализ текста, сочинение-рассуждение, различные виды изложений.

Региональный компонент реализуется на уроках по развитию речи, на различных этапах урока используются  тексты, формирующие любовь и уважение к родному краю, истории Чистополя.

        Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

          Введение

Русский язык – родной язык.

Синтаксис и пунктуация

Введение

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи.

Способы подчинительной связи.

Словосочетание

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Цельные словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Строение предложения.

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Простое предложение. Основные виды простого предложения.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения

Подлежащее. Способы его выражения.

Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное сказуемое; составное именное.

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим.

/ Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Определение.

Приложение.

/ Дефис при приложении.

Дополнение.

Основные виды обстоятельств.

/ Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

Умения и навыки:

различать подчинительные и сочинительные словосочетания;

выделять словосочетания из предложения;

выделять грамматическую основу;

разбирать предложения по членам;

целесообразно использовать различные виды предложений в соответствии с содержанием и условиями высказывания;

соблюдать порядок расположения главных и второстепенных членов предложения в зависимости от характера (особенностей построения) текста, в который включается предложение.

Односоставные предложения

Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные.

/ Знаки препинания в конце назывных предложений.

Умения и навыки:

различать односоставные и двусоставные предложения;

использовать различные виды двусоставных и односоставных предложений как синтаксические синонимы;

использовать назывные предложения как средство сжатого описания экспозиции рассказа.

Полные и неполные предложения

Неполные предложения в речи.

Строение и значение неполных предложений.

/ Тире в неполном предложении.

Умения и навыки:

различать полные и неполные предложения;  

различать неполные и односоставные предложения;

осмысливать роль и сферу употребления неполных предложений в речи, умело их использовать.

Осложнённое предложение

Предложение с однородными членами

Понятие об однородных членах предложения.

Союзы при однородных членах.

/ Запятая между однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

/ Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Умения и навыки:

видеть в предложении однородные члены (в том числе распространённые однородные члены и разные ряды однородных членов);

распознавать обобщающие слова в предложениях с однородными членами;

правильно строить (составлять) предложения с однородными членами в соответствии с нормами согласования и управления, а также с логическими нормами речи;

Предложения с обособленными членами

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений.

Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми от них словами.

/ Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

Обособленные приложения.

/ Знаки препинания при обособленных приложениях.

Обособленные дополнения.

/ Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительными с предлогом несмотря на и др.

Обособленные уточняющие члены предложения.

/ Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

Умения и навыки:

соблюдать правильную интонацию при обособлении;

заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми предложениями;

уместно использовать предложения с обособленными членами предложения в тексте.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями

Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте.

Основные смысловые разряды вводных слов.

Вводные предложения.

/ Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями.

/ Выделение на письме вводных предложений.

Обращение, его роль в речи.

/ Знаки препинания при обращении.

Умения и навыки:

соблюдать правильную интонацию в предложениях с обращениями, вводными словами, словосочетаниями и  предложениями;

использовать в речи обращения, вводные слова, словосочетания и предложении с учетом содержания, стиля высказывания.

Слова-предложения

Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.

/ Пунктуационное оформление слов-предложений.

Умения и навыки:

опознавать слова-предложения;

осмысливать нормы и сферу использования слов-предложений в речи.

Повторение

                   Развитие речи

Текст. Микротекст. Микротема.

Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

Заглавие как средство связи предложений в тексте.

Рассуждение. Сравнение как разновидность рассуждения.

Обращение как средство связи предложений в тексте.

Психологический портрет.

Умения:

анализировать текст с точки зрения анализа микротекста, нахождения микротемы;

вычленять в публицистических текстах микротексты и микротемы;

анализировать и излагать текст публицистического стиля;

излагать публицистические тексты подробно и сжато;

излагать публицистический текст с грамматическим заданием;

создавать текст-рассуждение на основе сравнения;

создавать текст-рассуждение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений;

составлять сочинение-описание (психологический портрет);

создавать текст-отзыв о книге в публицистическом стиле;

строить текст публицистического стиля в устной и письменной форме на грамматическую тему по образцу, представленному в учебнике;

совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.                                                                                                

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе: объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты. Диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложение, изложение с элементами сочинения, сочинение на свободную тему, сочинение рассуждение на морально-этическую тему, сочинение на грамматическую тему, сочинение по данному  началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки), работа с перфокартами, комплексный анализ текста.

                     

   Разделы программы

Раздел программы

Количество часов

1

Общие сведения о русском языке

1

2

Систематизация изученного в 5-7 классах

8

Синтаксис и пунктуация

3

Введение

3

4

Словосочетание и предложение

6

5

Простое предложение. Главные члены предложения

11

6

Второстепенные члены предложения

10

7

Односоставные предложения

9

8

Полные и неполные предложения

4

9

Осложненное предложение. Предложения с однородными членами

13

10

Обособленные члены предложения

23

11

Вводные слова и предложения

4

12

Обращения

2

13

Слова - предложения

3

14

Повторение изученного в 8 классе

14

15

Повторение орфографии

8

Всего: 119 часов + 21РР

   

Программа рассчитана на 140 часов в год, на 4 часа в неделю, из них

  • На уроки развития речи – 21 час
  • Входной контроль – 1 час
  • Четвертные и итоговые контрольные работы – 4 часа
  • Тематические контрольные работы   – 5 часов

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для  учащихся:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2011
  2. Русский язык. Практика. 8 класс/ под ред. Пименовой С.Н. – М.: Дрофа,2009
  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. – М.: Дрофа,2009

Для учителя:

Русский язык 7-9 классы: Поурочные планы по учебному комплексу В.В.Бабайцевой, Л.Д   Чесноковой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010.

В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М . Дрофа.2011г.

В.В.Леденева. Н.В. Халикова. Тесты. Русский язык. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Дрофа. 2010г.

Е.И.Никитина. Русская речь. Развитие речи.8 класс. М. дрофа. 2010

         

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 8 кл.

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Виды контроля и обратной связи

Дата

планир.

Дата

фактич.

I четверть

Введение – 1 ч.

1

Функции русского языка в современном мире

1

Фронт.опрос

3.09

Повторение изученного в 5-7 классах – 13 + 2

2

Повторение лексики и фразеологии.

1

Фронт.опрос

4.06

3

Морфемика. Словообразование

1

Уплотн.опрос

6.09

4

Повторение орфографии. Гласные в корне слова

1

7.09

5

Орфография. Пунктуация

1

Уплотн.опрос

10.09

6

Морфология

1

Уплотн.опрос

11.09

7

Морфология

1

Фронтальная, индивидуальная работа с учебником.

13.09

8

Слитное и раздельное написание НЕ,НИ с разными частями речи

1

Фронтальная, индивидуальная работа с учебником.

14.09

9

Слитное и раздельное написание НЕ,НИ с разными частями речи

1

17.09

10

Буквы Н-НН в суффиксах иен прилагательных, причастий и наречий.

1

18.09

11

Повторение синтаксиса

1

Уплотн.опрос

20.09

12

Систематизация и обобщение изученного в 5-7 классах.

1

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником..

21.09

13

Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах»  (входной контроль)

1

Письм.опрос

24.09

14

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Уплотн.опрос

25.09

15

Микротема. Микротекст. Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания.

1

Изложение

27.09

16

Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания.

1

Изложение

28.09

Синтаксис и пунктуация – 83 + 14

Словосочетание и предложение – 9 ч.

17

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи

1

Инд.опрос

1.10

18

Способы подчинительной связи

1

Фронт.опрос

2.10

19

Способы подчинительной связи

1

Уплотн.опрос

4.10

20

Основные виды словосочетаний

1

Фронт.опрос

5.10

21

Цельные словосочетания

1

Инд.опрос

8.10

22

Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

1

Инд.опрос

9.10

23

Основные виды простых предложений. Порядок слов в предложении. Логическое ударение

1

Инд.опрос

11.10

24

Повторим орфографию. Орфограммы в корне.

1

Уплотн.опрос

12.10

25

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»

1

15.10

Главные члены предложения – 9 + 2

26

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

1

Фронт.опрос

16.10

27

Сказуемое и его основные типы

1

Фронт.опрос

18.10

28

Простое глагольное сказуемое.

1

Инд.опрос

19.10

29

Составное глагольное сказуемое.

1

Фронт.опрос

22.10

30

Составное именное сказуемое

1

Фронт.опрос

23.10

31

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Уплотн.опрос

25.10

32

Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»

1

Письм.опрос

26.10

33

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Письм.опрос

29.10

34

РР. Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

1

Уплотн.опрос

30.10

35

РР.Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

1

Фронт.опрос

1.11

36

Анализ к/д

1

2.11

II четверть

Второстепенные члены предложения – 10 + 2

37

Второстепенные члены предложения

1

Фронт.опрос

12.11

38

Определение

1

Инд.опрос

13.11

39

Приложение

1

Инд.опрос

15.11

40

Приложение

1

Инд.опрос

16.11

41

Дополнение.

1

Фронталь-ная работа.

19.11

42

Р.Р. Способы сжатия текста.

1

Фронтальная, индивидуальная работа.

20.11

43

Р.р. Сжатое  изложение  

1

Фронт.опрос

22.11

44

Обстоятельство.Виды обстоятельств.

1

Объясн. диктант

23.11

45

Обстоятельство.Виды обстоятельств

1

Цифровой диктант

26.11

46

Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Письм.опрос

27.11

47

Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения»

1

Уплотн.опрос

Взаимопроверка

29.11

48

Повторим орфографию. Орфограммы в приставках

1

30.11

Односоставные предложения – 6 ч.

49

Понятие об односоставных предложениях

1

Фронт.опрос

3.12

50

Определенно-личные предложения

1

Фронт.опрос

4.12

51

Неопределенно-личные предложения

1

Фронт.опрос

6.12

52

Безличные предложения

1

Фронт.опрос

7.12

53

Назывные предложения

1

Фронт.опрос

10.12

54

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1

Фронт.опрос

Цифровой диктант

11.12

Полные и неполные предложения – 1 ч.

55

Особенности строения полных и неполных предложений

1

Фронт.опрос

13.12

Осложнённое предложение – 51 + 10

56

Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах предложения

1

Уплотн.опросвзаимопро-верка

14.12

57

Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах предложения

1

Инд.опрос

17.12

58

Обобщающие слова при ОЧП

1

Фронт.опрос

Объяснительный диктант

18.12

59

Обобщающие слова при ОЧП

1

Письм.опрос

20.12

60

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Уплотн.опрос

21.12

61

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Объяснительный диктант

24.12

62

Анализ контрольного диктанта.

1

РНО

25.12

63

Однородные члены предложения как средство выразительности речи.

1

Письм.опрос

27.12

64

Однородные и неоднородные определения

1

Фронт.опрос

28.12

III четверть

65

Однородные и неоднородные определения

1

Комплексный анализ текста

14.01

66

Однородные и неоднородные определения

1

Фронт.опрос

15.01

67

Обобщение по теме «Предложения с однородными членами»

1

Фронт.опрос

17.01

68

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

18.01

69

Анализ контрольного диктанта

1

РНО

21.01

70

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах

1

Уплотн.опрос, взаимопроверка

22.01

71

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах

1

Уплотн.опрос, взаимопроверка

24.01

72

Понятие об обособлении

1

Инд.опрос

25.01

73

Обособление согласованных определений

1

Инд.опрос

28.01

74

Обособление согласованных определений

1

Фронт.опрос

29.01

75

Обособление несогласованных определений

1

Фронт.опрос

31.01

76

РР. Заглавие как средство связи предложений в тексте.

1

Фронт.опрос

1.02

77

РР. Изложение с грамматическим заданием

1

Сжатое изложение

4.02

78

Обособление приложений

1

Фронт.опрос

5.02

79

Обособление приложений

1

Инд.опрос

7.02

80

Обособление дополнений

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

8.02

81

Обособление дополнений

1

Фронт.опрос

11.02

82

Обособление деепричастных оборотов

1

Фронт.опрос

12.02

83

Обособление деепричастных оборотов

1

Тестовые задания

14.02

84

Готовимся к ГИА (задания А, В)

1

Письм.опрос

15.02

85

Готовимся к ГИА (задания А, В)

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

18.02

86

РР. Разновидность рассуждения-сравнение. Сочинение - сравнительная характеристика литературных героев

1

Сочинение

19.02

87

РР. Разновидность рассуждения-сравнение. Сочинение - сравнительная характеристика литературных героев

1

Сочинение

21.02

88

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Фронт.опрос

25.02

89

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

26.02

90

РР. Подготовка к  сжатому изложению  ( по материалам ГИА)

1

28.02

91

РР.Сжатое изложение ( по материалам ГИА)

1

Изложение

1.03

92

Обособление уточняющих членов предложения

1

Фронт.опрос

Письм.опрос

4.03

93

Обособление уточняющих членов предложения

1

Письм.опрос

5.03

94

Обособление уточняющих членов предложения

1

РНО

7.03

95

РР. Композиционные формы сочинений. Киносценарий

1

Сочинение

11.03

96

РР. Композиционные формы сочинений. Киносценарий

1

Сочинение

12.03

97

Обобщение по теме « Обособленные члены предложения»

1

14.03

98

Обобщение по теме « Обособленные члены предложения»

1

15.03

99

Контрольный диктант по теме

 «Обособленные члены предложения»

1

18.03

100

Анализ контрольного диктанта

1

РНО

19.03

101

Повторим орфографию

1

21.03

102

Повторим орфографию

1

22.03

IV четверть

103

РР.Подготовка к написанию  сочинения на лингвистическую тему.( Задание С2.1.)

1

Сочинение

4.04

104

РР. Сочинение на лингвистическую тему: Зачем нужны знаки препинания?

1

Сочинение

5.04

105

Анализ письменных работ

1

8.04

106

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

1

Фронт.опрос

9.04

107

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

1

Конструирование предложений

11.04

108

Предложения с обращениями

1

Диктант «Проверяю себя»

12.04

109

Предложения с обращениями

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

15.04

110

Предложения с обращениями

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

16.04

111

Обращение как средство связи предложений в тексте.

1

Инд.опрос

18.04

112

Особенности слов-предложений

1

Текущий

19.04

113-114

Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений».

2

Фронт.опрос

Инд.опрос

22.04

23.04

115

Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

1

25.04

116

Анализ контрольного диктанта

1

26.04

Повторение и обобщение изученного  8 классе – 10 ч.

117

Словосочетание.

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

29.04

118

Грамматическая (предикативная основа предложения).

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

30.04

119

Односоставные и неполные предложения.

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

2.05

120

Однородные члены предложения.

Средства связи ОЧП

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

3.05

121

Психологический портрет. Сочинение-описание.

1

Инд.опрос

6.05

122

Обособленные члены предложения.

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

7.05

123

Обособленные члены предложения.

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

10.05

124

Предложения с вводными словами, с обращениями.

1

13.05

125

Контрольная работа по рзделу «Повторение изученного в 8 классе»

1

Тестирование.

14.05

126

Анализ контрольной работы

1

РНО

16.05

Подготовка к ГИА -10 ч.

127

Сжатое изложение

1

Изложение.

17.05

128

Сжатое изложение

1

Изложение.

20.05

129

Готовимся к ГИА

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

21.05

130

Готовимся к ГИА

1

Фронт.опрос

Инд.опрос

23.05

131

Подготовка к написанию  сочинения на лингвистическую тему. Задание С2.1.

1

Инд.опрос

24.05

132

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Задание С2.2.

1

Инд.опрос

27.05

133-136

Итоговая контрольная работа в форме ГИА.

4

Итоговый

28.05

137

Резервный урок.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс под редакцией Т.А.Ладыженской

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс по редакцией Т.А Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку в 8  классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку ( М. Т. Баранова, Т. А. Лад...

рабочая программа по русскому языку 5 класс под редакцией Бабайцевой ФГОС 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, средство контроля,...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику В.В.Бабайцевой)

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по учебнику В.В.Бабайцевой...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (по учебнику В.В.Бабайцевой)

Материал содержит рабочую программу и КТП уроков русского языка в 8 классе по учкбнику В.В.Бабайцевой...

рабочая программа по русскому языку , 8 класс под редакцией М.М. Разумовской.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Данная рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку, авторами которой являются М.М.Разумовская, В.И.Капинос,...

рабочая программа по русскому языку, 5 класс, под редакцией Е. Я. Шмелёвой

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской ид...