Рабочая программа по русскому языку 8 класс по редакцией Т.А Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Трубицына Светлана Витальевна

Рабочая программа по русскому языку в 8  классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку ( М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.)

     Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ «Русский язык 8 класс». Москва: Просвещение, 2009 Авторы: С.Г.Бархударов,С.Е.крючков,Л.Ю. Максимов,Л.А.Чешко.Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана  на 102 часа  (из расчёта 3 урока  в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk_yaz_8_klassa.docx74.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.Нормативно-правовой блок.

       

Рабочая программа по русскому языку в 8  классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку ( М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.)

     Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ «Русский язык 8 класс». Москва: Просвещение, 2009 Авторы: С.Г.Бархударов,С.Е.крючков,Л.Ю. Максимов,Л.А.Чешко.

I I. Целевой блок.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

- применение  полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

III. Логико-структурный блок.

Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана  на 102 часа  (из расчёта 3 урока  в неделю).

По мере производственной необходимости в программу будут вноситься необходимые коррективы.

IV. Дидактический блок.

Формы обучения:

Комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, новые технологии Интернета, мастерская и т.д.)

Методы и приёмы  обучения:

                        обобщающая беседа по изученному материалу;

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,  речеведческий);
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

V. Контрольно-измерительный блок.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

  • по фонетике: производить фонетический разбор слов;
  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
  • по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
  • по морфемике и словообразованию; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
  • по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
  • по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
  • по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого

      предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим;         составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;

  • пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;
  • писать заявление, автобиографию;
  • по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;
  • обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
  • по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;
  • пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

Содержание программного материала по русскому языку

Введение (1 ч)

Функции русского языка в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах (10 ч)

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).                                            

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (81 ч)

Словосочетание (3 ч)

Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь  слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (2ч)

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

 Главные члены предложения (10ч)

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

    Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.        

        Второстепенные члены предложения (10 ч)        

    Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения.  Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при  приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.

     Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

      Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

        Простые односоставные предложения (10 ч)

      Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения (4 ч)

    Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

     Однородные члены предложения(12 ч)

    Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

      Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.

      Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

       Обособленные и уточняющие  члены предложения ( 14ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

     Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

    Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

    Обращения, вводные слова междометия (7ч)

     Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

      Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

       Публичное выступление на общественно значимую тему.

      Прямая и косвенная речь (9 ч)

        Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

        Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

        Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 ч)

Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные  предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова  и предложения».

    Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

                 

 По мере производственной необходимости в программу будут вноситься необходимые коррективы.

Тематическое распределение учебных часов

Наименование

разделов и тем

Максималь

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Контрольные

диктанты, контрольные работы и тесты

Сочинения

Изложения

1.

Введение

1

-

--

-

-

2.

Повторение пройденного в 5-7 классах.

10

6

1

1

3.

Словосочетание

3

-

-

-

-

4.

Предложение.

2

-

-

-

-

5.

Простые предложения

2

1

-

1

-

6.

Главные члены предложения.

2

-

-

-

-

7.

Составные сказуемые

8

1

1

1

-

8.

Второстепенные члены предложения

10

2

1

-

1

9.

Односоставные предложения с главным членом - сказуемым.

8

2

-

1

-

10.

Односоставные предложения с главным членом -подлежащим.

2

-

-

-

-

11.

Неполные предложения

4

-

1

-

-

12.

Предложения с однородными членами.

12

2

1

1

-

13.

Предложения с обособленными членами

8

2

-

-

1

14.

Предложения с уточняющими членами.

6

2

1

-

1

15.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

7

-

1

-

-

16.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

9

2

1

1

-

17.

Повторение.

8

1

1

-

1

18.

Итого

102

21

9

5

5

 График проведения контрольных работ

№п

темы контрольных работ

Дата проведения

    1

Контрольный диктант по теме «Повторение» с грамматическим заданием.

2

Контрольный диктант с грамматическими заданием по теме «Словосочетание» и «Главные члены предложения».

3

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения».

4

Контрольная работа в форме тестирования по теме «Односоставные предложения»

5

Контрольный диктант  по теме «Однородные члены предложения»

6

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

7

Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями».

8

Контрольный диктант по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

9

Контрольная работа за год в форме тестирования.

График проведения творческих работ

№п

темы творческих работ

Дата проведения

1

Сжатое изложение по тексту публицистического характера

2

Описание памятника архитектуры

3

Характеристика человека

4

Изложение по тексту Д С Лихачёва с элементами сочинения

5

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»

6

Сочинение - рассуждение по  заданному тексту

7

Сжатое изложение  по тексту художественного стиля.

8

сжатое изложение по тексту публицистического стиля.

9

Сравнительная характеристика героев.

10

Контрольное Сжатое  изложение


                                                                                Календарно-тематическое планирование

№п

 Тема  урока

Тип

урока

Форма урока

Содержание темы

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Средства обучения

Дата проведения

план

факт

Введение (1ч.)

1

Функции русского языка в современном мире.

Комбинированный

Лекция с элементами беседы

основные функции русского языка.

Знать о роли и месте русского языка среди других европейских языков, его функции среди других языков.

Фронтальный опрос.

Учебник, опорные схемы, таблицы

                                                                                Повторение изученного в 5-7 классах (10ч.)

2

Повторение изученного в 5-7 классах. Языковые единицы.

Комбинированный

Практикум, беседа

систематизация знаний об основных языковых единицах, различные виды лингвистического разбора

Знать основные сведения о системе языка.

Уметь определять языковые единицы.

Опрос. Самостоятельная работа.

Учебник, опорные схемы, диагности-ческий тест

3

Повторение изученного. Фонетика

Комбинированный

Практикум, беседа

правильное выполнение фонетического разбора.

Знать основные понятия раздела, порядок фонетического разбора.

Уметь соотносить произношение с написанием, различать звук и букву, делать фонетический разбор

Опрос. Словарный диктант.

Учебник, раздаточный материал

4

Повторение изученного  Морфемика словообразование.

Комбинированный

Практикум, беседа

морфемика и словообразование, морфемный и словообразовательный разбор.

Знать основные понятия раздела, порядок  морфемного и словообразовательного разбора.

Уметь применять орфографические правила при написании различных морфем, делать морфемный и словообразовательный разбор.

Опрос, тест

Учебник, раздаточный материал

5

Повторение изученного. Лексика и фразеология.

Комбинированный

Практикум, беседа

лексика и фразеология  основные понятия лексикологии.

Знать основные понятия раздела.

Уметь различать синонимы антонимы, архаизмы, неологизмы, находить фразеологизмы в тексте

Опрос. Словар-ный диктант.

презентация

6

Повторение изученного. Морфология.

Комбинированный

Практикум, беседа

Морфология, лингвистический разбор

Знать основные понятия раздела, порядок  морфологического разбора.

Уметь определять части речи, отличать служебные от знаменательных, делать морфологический разбор.

Опрос, тест

Учебник, раздаточный материал

7

Повторение изученного. Строение текста. Стили речи.

Комбинированный

Практикум, беседа

типы речи, виды и способы связи в тексте, стили речи.

Знать основные признаки текста и стили речи

Опрос, комплексный анализ текста

Учебник, раздаточный материал

8

Рр. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту публицистического характера.

Комплексное применение знаний

Изложе-ние

основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте).

Знать: о теме и основной мысли текста, приемы компрессии текста.

Уметь относить текст к тому или иному стилю, конструировать тексты заданного стиля и типа речи.

презентация

9

Р. Р Сжатое изложение по тексту публицистического характера

Комплексное применение знаний

изложение

основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте).

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста.

Составление  сжатого текста

10

Контрольный диктант по теме «Повторение» с грамматическим заданием.

Контроль знаний

диктант

Виды орфограмм и пунктограмм

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Диктант

11

Работа над ошибками творческих и контрольных работ

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Виды орфограмм и пунктограмм

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Работа над ошибками

Синтаксис и пунктуация (81 ч.).  Словосочетание (3ч.)

12

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

грамматическое строение словосочетаний.

Знать основные  виды связи  слов в словосочетании.

Уметь отличать словосочетание от предложения, вычленять словосочетание из предложения

Распределителный диктант,

Учебник, раздаточный материал

13

Связь слов в словосочетании.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

Строение  и значение словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях.

Знать основные  виды связи  слов в словосочетании

Уметь правильно определять вид связи слов

Распределителный диктант, тест

Учебник, презентация

14

Синтаксический разбор словосочетания

Закр. ЗУН

Практи-кум

Строение  и значение словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях.

Знать строение  и значение словосочетаний.

Уметь определять способы связи в словосочетаниях

Тест

Учебник, раздаточный материал

Предложение (2ч.)

15

Строение и грамматическое значение предложений.

Комплексное примене-ние знаний

Беседа, практикум

строение и грамматическое значение предложения.

Знать строение и грамматическое значение предложения.

Уметь характеризовать предложения разных типов, делать синтаксический разбор

Выбороч-ный и творчес-кий диктанты

Учебник, раздаточный материал

16

Интонация предложения.

Комбини-рованный

Беседа, практикум

Знать  виды предложений по интонации.

Уметь правильно выделять с помощью логического ударения главного слова в предложении.

Проверочная работа

Учебник, раздаточный материал

Простое предложение (2ч.)

17

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Знать  виды предложений по интонации, инверсию

Уметь правильно выделять с помощью логического ударения главного слова в предложении.

Комлекс-ный анализ текста

Учебник, раздаточный материал

18

Рр. Описание памятника архитектуры 

Развитие речи

сочинение

основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте).

Совершенствование навыков устной речи, расширении словарного запаса учеников, обучение описанию памятника

Составление текста сочине-ния

презентация

Главные члены предложения (2ч.)

19

Подлежащее.

Комбини-рованный

Беседа, практикум

подлежащее, его признаки и способы выражения, синонимические связи языковых единиц.

Знать признаки и функции подлежащего в предложении

Уметь находить подлежащее в предложении и определять его способ выражения, отличать его от омонимичных форм

Уплотненный опрос, самостоя-тельная работа.

Учебник, раздаточный материал

20

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Комбини-рованный

Беседа, практикум

 сказуемое, его признаки, простое глагольное сказуемое.

Знать признаки и функции сказуемого в предложении

Уметь находить   сказуемое в предложении и определять его способ выражения

Уплотненный опрос, самостоя-тельная работа.

Учебник, раздаточный материал

Составные сказуемые(8ч.)

21

Составное глагольное сказуемое.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

составное глагольное сказуемое и способы его выражения.

Знать понятие «составное глагольное сказуемое», способы его образования

Уметь разграничивать простое и составное глагольное сказуемое

Творческий диктант

Учебник, презентация

22

Составное именное сказуемое.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

составное именное сказуемое и способы его выражения.

Знать понятие «составное именное сказуемое», способы его образования

 уметь различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом.

Творческий диктант

Учебник, презентация

23

Выражение именной части составного сказуемого.

Закр. ЗУН

Практи-кум

способы выражения именной части сказуемого

Знать понятие «составное именное сказуемое», способы его образования

 уметь различать простое глагольное сказуемое  и составное именное сказуемое.

Творческий диктант

Учебник, раздаточный материал

24

Тире между подлежащими и сказуемыми.

Комбини-рованный

Беседа, практикум

постановка тире между подлежащим и сказуемым

Знать о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь применять это правило на письме

Самостоятельная работа.

презентация

25

Р.р Характеристика человека

Развитие речи

Устное сочинение

основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте).

Совершенствование навыков устной речи, расширении словарного запаса учеников, обучение описанию человека

Сочине-ние.

презентация

26

Закрепление тем «Словосочетание»  и «Главные члены предложения».

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа, практикум

Основные понятия по данной теме

Знать строение  и значение словосочетаний и главных членов предложения

Уметь практически применять полученные умения и навыки по изученному материалу, строить связное монологическое высказывание

 Тест.

Учебник, раздаточный материал

27

Контрольный диктант с грамматическими заданием по теме «Словосочетание» и «Главные члены предложения».

Урок контроля, оценки

Диктант

Виды орфограмм и пунктограмм

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Диктант.

28

Работа над ошибками творческих работ и контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Орфограммы и пунктограммы

Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.

Работа над ошибками

Второстепенные члены предложения (10ч.).

29

Дополнение

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

Второстепенные члены предложения,  дополнение и  способы  его выражения.

Знать  сведения о второстепенных членах предложения и их отличие от главных; о дополнении и способах его выражения

Уметь отличать дополнения от омонимичных форм подлежащего.

Объясни-тельный диктант

Учебник, презентация

30

Трудные случаи выражения дополнений.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

трудные случаи выражения дополнений.

Знать  о дополнении и способах его выражения

Уметь отличать дополнения от омонимичных форм подлежащего.

Проверо-чная работа

Учебник, раздаточный материал

31

Определение

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

Расширение представлений об определении.

Знать об определении, его видах и способах выражения

Уметь находить определения в предложении по смысловому вопросу

Предварительный.

Учебник, презентация

32

Рр. Подготовка к написанию  изложения по тексту Д.С.Лихачёва с элементами сочинения (упр.178)

Урок развития речи

Изложе-ние

основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте).

Знать: о теме и основной мысли текста, о приемах сжатия текста.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста.

учебник

33

Р.р Изложение по тексту Д С Лихачёва с элементами сочинения

Урок развития речи

Изложе-ние

Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.

Состав-ление текста

34

Анализ творческих работ.

Приложение.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

формирование понятия об приложении.

Знать о приложении как второстепенном члене предложения

Уметь отличать приложения от подлежащего и обращения, ставить знаки препинания при приложении

Объясни-тельный  диктант

Учебник, презентация

35

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

основные виды обстоятельств.

Знать об обстоятельстве как второстепенном члене предложения

Уметь находить обстоятельства в предложении и различать виды обстоятельств

Выбороч-ный диктант

Учебник, презентация

36

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

Знать об обстоятельстве как второстепенном члене предложения

Уметь находить обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом, в предложении

Творче-ский диктант

Учебник, раздаточный материал

37

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тестиро-вание

Второстепенные члены предложения  и  способы их выражения.

Проверка знаний учеников, закрепление навыков синтаксического разбора.

Тест.

38

Анализ творческих и контрольных работ

Урок коррекции знаний

Беседа, практи-кум

Орфограммы и пунктограммы

Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.

Работа над ошибками

Односоставные предложения. Односоставные предложения

 с главным членом-сказуемым (6ч.).

39

Основные группы односоставных предложений.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

односоставное  предложение с главным членом – сказуемым.

 Знать основные виды односоставных предложений

Уметь различать односоставные предложения от двусоставных и понимать их роль в тексте

Выброчно-распределительный диктант

Учебник, презентация

40

Предложения определённо – личные.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

понятие об определенно -  личных предложениях.

Знать главные признаки определенно -  личных предложений

Уметь находить сказуемое в ОЛП и орпеделять его форму

Выброчно-распределительный диктант

Учебник, презентация

41

Предложения неопределённо – личные.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

понятие о неопределенно личных предложениях

Знать способы выражения сказуемого в неопределенно- личных предложениях

Уметь находить НЛП в тексте и использовать их в речи

Выброчно-распределительный диктант

Учебник, презентация

42-43

Безличные предложения.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

Безличные предложения и способы выражения сказуемого в этих предложениях.

Знать способы выражения сказуемого в безличных предложениях

Уметь находить БП в тексте и использовать их в речи

Выброчно-распределительный диктант

Учебник, презентация

44

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым.

Закр. ЗУН

практикум

односоставные предложения  с главным членом – сказуемым.

Знать способы выражения сказуемого в односоставных предложениях

Уметь находить односоставные предложения  в тексте и использовать их в речи

тест

Учебник, раздаточный материал

Односоставные предложения

 с главным членом – подлежащим (1ч)

45

Назывные предложения.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления.

Знать способы выражения подлежащего в назывных предложениях

Уметь находить  назывные предложения в речи

Самостоятельная работа.

презентация

                                                                                                      Неполные предложения (3ч.)

46

Понятие о неполных предложениях

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

 неполные предложения

Знать главные принципы неполных предложений

Уметь находить неполные предложения в тексте и сложных предложениях

Выброчно-распределительный диктант

Учебник, презентация

47

Контрольная работа в форме тестирования по теме «Односоставные предложения»

Урок контроля знаний

Тестирова-ние

Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора.

Тест.

Раздаточный материал

48

Анализ  контрольных работ.

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Орфограммы и пунктограммы

Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.

Работа над ошибками

Предложения с однородными членами (12ч.)

49

Понятие об однородных членах

Обобщение ранее полученных знаний

Беседа практикум

Однородные члены предложения

Знать признаки однородных членов и специфику предложений с однородными членами

Уметь схематически изображать предложения с однородными членами

Схемати-ческий диктант

Учебник, раздаточный материал

50-51

Однородные и неоднородные определения

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

Представление об однородных членах,  графическое их изображение

Знать правило постановки знаков препинания между однородными членами

Уметь отличать однородные определения от неоднородных и ставить знаки препинания

Проверочная работа

Учебник, раздаточный материал, презентация

52

Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

Развитие речи

сочинение

основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте).

Развитие речевой культуры учеников навыков описания картины, использованию односоставных предложений в творческих работах.

53

 

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»

Развитие речи

сочинение

основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте).

Развитие речевой культуры учеников навыков описания картины, использованию односоставных предложений в творческих работах.

Написа-ние сочине-ния

54 55

Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

однородные члены, связанные сочинительны-ми союзами.

Знать правило постановки знаков препинания между однородными членами

Уметь применять данное правило в письменной речи

Проверочная работа

Учебник, раздаточный материал, презентация

56

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

обобщающие слова при однородных членах,

Знать правило постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами

Уметь применять данное правило в письменной речи

Проверочная работа

Учебник, раздаточный материал, презентация

57

58

Сочинение - рассуждение по  заданному тексту

Развитие речи

Сочинение

основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте).

Объяснение приемом такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков рассуждения по тексту.

Написа-ние сочине-ния

59

Закрепление темы «Предложения с однородными членами»

Урок обобще

ния и систематизации знаний

практикум

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять данный т/м на практике

тест

Учебник, раздаточный материал, презентация

60

Контрольный диктант  по теме «Однородные члены предложения»

Урок контроля знаний

диктант

Орфограммы и пунктограммы

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

диктант

61

Анализ творческих и контрольных работ.

Урок коррекции знаний

практикум

Орфограммы и пунктограммы

Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.

Работа над ошибками

                                                                                             Предложения с обособленными членами (8ч.)

62

Обособление определений  и приложений

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

Обособленные члены предложения обособленные определения и приложения

Знать, такое обособление, причины обособления

Уметь характеризовать разные признаки обособления определения и приложения.

Объясни-тельный диктант

Учебник,  презентация

63

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

Правило образования причастий

Знать грамматические условия обособлений, выраженных причастным оборотом

Уметь применять правила обособления

 Самостоятельная работа.

Учебник, раздаточный материал, презентация

64

Особенности обособления приложений.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

обособление согласованных и несогласован-ных приложений

Знать грамматические условия обособлений, выраженных приложением

Уметь применять правила обособления

 Самостоятельная работа.

Учебник, раздаточный материал, презентация

65

Обособленные обстоятельства.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и существитель-ными в косвенных падежах

Знать грамматические условия обособлений, обстоятельств, выраженных деепричастиями и существительными в косвенных

Уметь применять правила обособления обстоятельств

 Самостоятельная работа.

Учебник, раздаточный материал, презентация

66

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

Закр. ЗУН

практикум

Пунктуацион

ные навыки синтаксическо-го разбора.

 Знать порядок разбора простого предложения, осложненного обособленными членами

Уметь делать разбор простого предложения, осложненного обособленными членами

 Самостоятельная работа.

Учебник, раздаточный материал

67

68

Рр  Сжатое изложение  по тексту художественного стиля.

Развитие речи

Изложение

Приемы компрессии текста

Развитие навыков письменного сжатого изложения текста, развитие творческих способностей учеников.

Написа-ние изложе-ния.

69

Анализ творческих работ

Урок коррекции знаний

практикум

Орфограммы и пунктограммы

Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.

Работа над ошибками

Предложения с уточняющими обособленными членами.(6 ч.)

70

Понятие об обособленности уточняющих членов предложения

Изучения нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении.

Знать понятие «уточняющие члены предложения»

Уметь отличать их от обособленных оборотов, выделять их в предложении, опираясь на семантико-интонационный анализ высказывания

Работа с текстом

Учебник, презентация

71

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания.

Закр. ЗУН

практикум

обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении.

Знать понятие «уточняющие члены предложения»

Уметь отличать их от обособленных оборотов, выделять их в предложении, опираясь на семантико-интонационный анализ высказывания

Уплотне-нный опрос

Учебник, раздаточный материал

72

Применение публицистического стиля на практике. Диспут.

Развитие речи

диспут

Признаки публицистиче-ского стиля

Знать признаки публицистического стиля

Уметь применять эти признаки на практике

Комплек-сный анализ текста

Учебник, раздаточный материал, презентация

73

сжатое изложение по тексту публицистического стиля.

Развитие речи

изложение

Приемы компрессии текста

Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста.

Написа-ние изолже-ния

74

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Урок контроля знаний

диктант

Орфограммы и пунктограммы

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

диктант

75

Анализ контрольных и творческих работ

Урок коррекции знаний

практикум

Орфограммы и пунктограммы

Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.

Работа над ошибками

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (10ч.)

76

Обращение и знаки препинания при нём.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

понятие об обращении и его роли в предложении

Знать об обращении и его функциях в речи.

Уметь пользоваться знаками препинания при обращении, читать предложения с обращениями

Самостоятельная работа.

Учебник,  презентация, опорные схемы

77

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста.

Знать  о вводных словах и предложениях как грамматической категории, группы вводных слов по значению

Уметь понимать различие в смыслах, возникающих при замене одного вводного слова другим

 Объясни-тельный диктант.

Учебник,  презентация

78

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста.

Знать  о вводных словах и предложениях как грамматической категории, группы вводных слов по значению

Уметь понимать различие в смыслах, возникающих при замене одного вводного слова другим

 Объясни-тельный диктант.

Учебник,  презентация

79

Вводные слова и вводные предложения. предложения с междометиями.

Закр.ЗУН

практикум

понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста.

Знать  о вводных словах и предложениях как грамматической категории, группы вводных слов по значению

Уметь понимать различие в смыслах, возникающих при замене одного вводного слова другим

Тест.

Учебник, раздаточный материал

80

Вставные конструкции.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении.

Знать о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов

Уметь применять правила постановки знаков препинания при вставных конструкциях на письме

Выбороч-но-распре-делитель-ный диктант

Учебник,  презентация

81

Вставные конструкции.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении.

Знать о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов

Уметь применять правила постановки знаков препинания при вставных конструкциях на письме

Выбороч-но-распре-делитель-ный диктант

Учебник,  презентация

82

Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

Урок обобщения и систематизации знаний

практикум

Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Знать о предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

Уметь применять правила постановки знаков препинания при вставных конструкциях на письме

Уплотне-нный опрос

Учебник, раздаточный материал, презентация

83

Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

Урок обобщения и систематизации знаний

практикум

Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Знать о предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

Уметь применять правила постановки знаков препинания при вставных конструкциях на письме

Уплотне-нный опрос

Учебник, раздаточный материал, презентация

84

Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями».

Урок контроля знаний

диктант

Орфограммы и пунктограммы

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике

диктант

85

Работа над ошибками диктанта.

Урок коррекции знаний

практикум

Орфограммы и пунктограммы

Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.

Работа над ошибками

Способы передачи чужой  речи. Прямая и косвенная речь (10ч.)

86

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

понятие «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания.

Знать разные способы передачи чужой речи, понятие «прямая речь» и правила постановки знаков препинания

Уметь находить предложения с прямой речью в тексте, строить предложения по заданным схемам

Комплексный анализ текста

Учебник, раздаточный материал, презентация

87

Диалог

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

диалог и знаки препинания при нем

Знать о диалоге и знаках препинания при нем

Уметь конструировать собственные диалоги, расставлять в них знаки препинания и выразительно читать

Творчес-кая работа

Учебник, раздаточный материал, презентация

88

Предложения с косвенной речью.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

Понятие косвенной речи, структура предложений с косвенной речью,

Знать отличия косвенной речи от прямой

Уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную

Самостоятельная работа.

Учебник, раздаточный материал, презентация

89

Предложения с косвенной речью.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

Понятие косвенной речи, структура предложений с косвенной речью,

Знать отличия косвенной речи от прямой

Уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную

Самостоятельная работа.

Учебник, раздаточный материал, презентация

90

Цитаты и знаки препинания при них.

Изучение нового материала

Лекция с элемен-тами беседы

сферы применения прямой и косвенной речи,  правила правильного цитирования.

Знать, что такое цитата и способы ее введения в текст

Уметь цитировать различные высказывания, правильно ставить знаки препинания

Самостоятельная работа.

Учебник, раздаточный материал, презентация

91

Способы передачи чужой речи в художественном произведении.

Закр.ЗУН

практикум

способы передачи чужой речи

Знать способы передачи чужой речи и правила постановки знаков препинания

Уметь применять знания на практике

Комплек-сный анализ текста

Учебник, раздаточный материал

92

Закрепление темы «Способы передачи чужого речи».

Урок обобщения и систематизации знаний.

практикум

способы передачи чужой речи

Знать способы передачи чужой речи и правила постановки знаков препинания

Уметь применять знания на практике

Тест.

раздаточный материал

93

Рр. Сравнительная характеристика героев.

Развитие речи

сочинение

Жанр сравнительной характеристики

 Уметь строить текст жанра сравнительной характеристики

Написа-ние сочине-ния

презентация

94

Контрольный диктант по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Урок контроля знаний

диктант

Орфограммы и пунктограммы

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике

диктант

95

Анализ творческих и контрольных  работ

Урок коррекции знаний

практикум

Орфограммы и пунктограммы

Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.

Работа над ошибками

Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе  (10 ч.)

96

Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения».

Комбинированный урок

практикум

Словосочетание, двусоставные предложения, односоставные предложения

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.

тест

Учебник, раздаточный материал

97

Р.р  Контрольное сжатое  изложение.

Развитие речи

изложение

Приемы компрессии текста

Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста.

Написа-ние изолже-ния

98

Р.р  Контрольное сжатое  изложение.

Развитие речи

изложение

Приемы компрессии текста

Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста.

Написа-ние изолже-ния

99

Анализ творческих работ

Урок коррекции знаний

практикум

Орфограммы и пунктограммы

Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.

Работа над ошибками

100

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами».

Комбинированный урок

практикум

Однородные члены предложения, предложения с обособленными членами, предложения с уточняющими обособленными членами.

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.

Уплотне-нный опрос, тест

Учебник, раздаточный материал

101

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами».

Комбинированный урок

практикум

Однородные члены предложения, предложения с обособленными членами, предложения с уточняющими обособленными членами.

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.

Уплотне-нный опрос, тест

Учебник, раздаточный материал

102

Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «способы передачи чужой речи».

Комбинированный урок.

Обращение, вводные слова и предложения, способы передачи чужой речи.

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.

Уплотне-нный опрос, тест

Учебник, раздаточный материал

103

Контрольная работа за год в форме тестирования.

Урок    контроля знаний

Тестирова-ние

Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора.

Тест.

Раздаточный материал

104

Анализ контрольных работ

Урок коррекции знаний

практикум

Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.

Работа над ошибками

105

Подведение итогов года.

  Методическое обеспечение

  1. Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2009
  2. Коровина, В.Я., Тестовые задания по русскому языку, 8 класс. Пособие для учащихся. Просвещение, 2010.
  3. Егорова, Н.В. Русский язык: поурочные разработки 8 класс – М: Вако, 2008

Список справочной литературы по русскому языку для учителя

  1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
  3. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  4. CD-ROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. Руденко-Моргун. – Фирма «1С», 2008.

Список справочной литературы по русскому языку для учащихся

  1. Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.— 41-е изд.— М„ 1990.
  2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.— 4-е изд.— М., 1999.
  3. Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка.— 3-е изд., испр. и доп.— М., 1991.
  4. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф. П. Филина.—-2-е изд., дораб.—М., 1998.
  5. Одинцов В.В. и др.   Школьный   словарь   иностранных слов / Под ред.
  6. В.В. Иванова.—4-е изд., дораб, — М., 1999.
  7. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.— М., 1997.
  8. Потиха 3.А. Школьный словарь строения слов русского языка.—2-е изд.—М., 1998.
  9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.—2-е изд., перераб.—М., 1991.
  10. Жуков В.П., Жуков А.В.   Школьный  фразеологический словарь русского языка.— 3-е изд., перераб.— М., 1994,
  11. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.—4-е изд.—М., 2000.
  12. Шанский Н. М.,  Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка.— М., 1997.

Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн.. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

     http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

      claw.ru1news/izlozheniya/izlozheniyadlya-5 Изложения для 5-11 классов

http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл

http://www.saharina.ru Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год

Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку в 5 кл. по учебнику Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику Ладыженской (ФГОС) содержит Пояснительную записку, УУД,  УМК,  Учебно-тематическое планирование, Календарно-тематическое планирован...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....