Путь к одаренности через своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте
консультация

Чернов Сергей Валериевич

Путь к одаренности через своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путь к одаренности через своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте

      Огромные возможности открываются перед  человеком  в  случае  максимального  использования  и  развития заложенных  в  нем  природных  данных. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, которая традиционно занимает одно из ведущих мест в научных исследованиях психологов (А. Анастази, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, М. Карне, В.А. Леви, А.М. Матюшкина, А.В. Моляко, С.Л. Рубинштейна, Е.П. Торренса, Б.М. Теплова и др.), педагогов (Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Б.М. Неменского, Е.А. Флёриной и др.), генетиков (В.П. Эфроимсона). В их работах мы увидим что высказываются разные мнения о феномене «детской одаренности». Ведь ум, интеллект, способность мыслить и быть творчески развитым - величайшее из даров природы. И этот  дар дан  каждому человеку. Известно, что свои дары природа  делит не поровну, кого-то награждает больше, кого-то меньше.       Существуют два фактора определяющие рождение ума и интеллекта,  это – наследственность, и окружение в котором растет и развивается ребенок.  Так зарождается одарённость, дар, который безусловно превосходит средние возможности, способности большинства. В начале нового столетия стал другим и сам дошкольник, у него замечается повышенная активность, самостоятельность в познании различных видах деятельности, коммуникации;  формируется иная субкультура детства, зависящая от влияния мира взрослых и развития технического и информационного прогресса. Среда воспитания либо подавляют этот дар, либо помогают ему раскрыться.  И тут одной из главной задачи перед нами стоит превратить  песчинку в огромную горошину. Благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство, способны превратить дар в талант. Развитие интеллекта и мышления ребенку необходимо. Необходимо создать благоприятные условия для эффективного коммуникативно-личностного и познавательно-речевого развития;  развитие познавательных способностей  дошкольников: умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы. Решение разноплановых задач и выполнение комплексных упражнений помогает всесторонне развивать умственные способности. Важную роль в этом играет дисциплина и методичность, систематичность.

       В работе по выявлению и развитию способностей детей  необходимо пользоваться принципами: индивидуальный подход к каждому ребенку, возможность выбора занятий ребенком, соотношение коллективной и индивидуальной деятельности ребенком. На уровне детского сада, нужно распознать навыки одаренности своих воспитанников и постараться создать для этого необходимые условия.

      Для реализации необходимо привлекать родителей. Ребенок видя, что взрослый в этом заинтересован, будет проявлять больший интерес, что позволит ребенку и родителю лучше понять друг друга.

      Следует понимать, что именно на этих детей, общество, в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации.Нужно поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду.                    Востребованными и высококлассными специалистами не рождаются, а становятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.Формирование творческой личности - одна из важных зада...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем иновационных технологий.

В докладе рассмотрены вопросы методики определения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста, приемы проведения музыкальных занятий с использованием иновационных технологий...

План по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....