Применение здоровьесберегающей технологии в Семейном центре
консультация (8, 9, 10 класс)

Зарубина Алла Александровна

Данная статья поможет вам в применении здоровьесберегающей технологии в работе воспитателя семейного центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_zdorovesberegayushchey_tehnologii.docx494.25 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающей технологии в семейном центре.

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.

Генрих Гейне

Здоровье детей и подростков в любом обществе является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и является чутким барометром социально- экономического развития страны. Но в последнее время выявлена тенденция ухудшения показателей здоровья детей и подростков, часто встречаются хронические заболевания.

 В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей  приобретает глобальный характер.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от санитарной и гигиенической культуры условий жизни , уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно полезным трудом.C:\Users\Сатурн\Desktop\20210328_201225.jpg

Если обратиться к толковому словарю С.И.Ожегова, то мы увидим, что ЗДОРОВЬЕ – это правильная, нормальная деятельность организма.

  Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

 С самого раннего детства родители должны оказывать целостное гуманистическое воздействие на личность детей и постепенно содействовать формированию у них гуманистически ориентированного здорового образа и стиля жизни.

 Дети, с которыми работают педагоги нашего центра, чаще всего лишены нормальных условий жизни уже с пеленок. Не секрет, что воспитанники детских домов из-за отсутствия должного воспитания и ухода со стороны родителей, отличаются девиантным поведением, эмоциональной неустойчивостью, высокой хронической заболеваемостью, низкой самооценкой, проблемами в обучении и воспитании. Для решения существующих проблем в практику работы нашего  центра широко внедряются различные воспитательные программы, способствующие формированию основ ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий

Поэтому проблема формирования ЗОЖ и укрепления здоровья детей стало приоритетным направлением работы нашего учреждения.

  Понятию «здоровье» отдается особое внимание.
Содержание проводимой работы по здоровьесбережению направлено на создание условий, обеспечивающих развитие, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, включая повышение двигательной активности, закаливание, необходимую медицинскую реабилитацию, социальную адаптацию ребят. В своей работе воспитатели  ставят  задачу научить детей ценить и сохранять свое здоровье, чтобы у них появилось осознанное желание повысить свой образовательный и культурный уровень. Ведь только совокупность всех этих качеств дает здоровую личность, способную к саморазвитию. В каждой группе систематически проводятся мероприятия, беседы на тему здорового образа жизни. Периодически воспитатели вместе с детьми  оформляют плакаты, коллажи с фотографиями воспитанников, призывающие к занятиям спортом и отказу от вредных привычек. Часто по вечерам мы смотрим презентации, читаем познавательную информацию о ведении ЗОЖ
20210220_152331

 В группе строго соблюдается режим дня. Воспитатели нашей группы рационально организуют смену труда и отдыха детей. Во время проведения групповых занятий следим за активностью детей, для устранения усталости используем физминутки, упражнения. В группе ежедневно соблюдается питьевой режим, режим проветривания, кварцевания, влажной уборки.
 Дети нашей семьи посещают спортивный зал, тренажерный зал, зал греко- римской борьбы. В центре проводятся  спортивные праздники, эстафеты. Вместе с педагогами дети играют в футбол, волейбол, бадминтон, вышибалы и другие подвижные игры. Так  на личном примере  мы показываем, что занятия спортом важны в любом возрасте.
C:\Users\Сатурн\Desktop\20210322_163726.jpg

Старшие дети нашего центра вместе с инструктором по  физкультуреи воспитателями проводят однодневные и многодневные походы с детьми на природу. Так этим летом состоялись два двухдневных похода, где мы изучали природу родного края, природные приметы,   проводим подвижные игры, купались в водоеме. Такие мероприятия всегда приносят массу позитива в жизнь детей и взрослых, сплачивают наш коллектив. Подростки с большим нетерпением ждут такие выходы на природу, в походе всегда помогают взрослым, самостоятельно организуют подвижные игры, помогают в приготовлении пищи.
Оптимизации двигательной активности детей способствуют Дни Здоровья, проводимые в семейном центре.

 Подростки часто выезжают на хоккейные соревнования в  Воскресенск, Коломну и Красногорск, где состоятся матчи между командами семейных центров всех городов Московской области. Наш город каждый год принимает футбольных игроков.
По выходным дням в группе проводятся кулинарные практикумы. Воспитатели и инструктор по труду  знакомят детей с технологией приготовления различных блюд, рассказывают о полезных и вредных для здоровья человека продуктах питания. Какие только блюда не готовят наши воспитанники!!!
Для профилактики простудных заболеваний, авитаминоза в группе готовятся витаминные коктейли, завариваются фиточаи. Это стало нашей доброй традицией в укреплении иммунитета детей.  Такие мероприятия помогают в установлении дружеских взаимоотношений, созданию теплой атмосферыв коллективе.
Каждый день ребята применяют контрастный душ, умываются прохладной водой, что является отличнымспособом закаливания организма.
Среди наших воспитанников есть подростки с вредными привычками и зависимостями. Так как многие воспитанники поступили  к нам уже в подростковом возрасте, то пагубная привычка была уже приобретена. На групповых занятиях мы беседуем о последствиях употребления алкоголя, табака и наркотических средств, информируем о современных методах борьбы с ними. К ребятам с интересными лекциями и фильмами приходят врачи-наркологи, гинекологи и другие специалисты. Мы хотим выработать у ребят положительное отношение к жизни без вредных привычек, ведь от этого можно получать удовольствие. Результаты данной воспитательной работы уже имеют положительное направление.

На занятиях с детским врачом ребята знакомятся со способами оказания первой медицинской помощи, получают инструкции о соблюдении техники безопасности жизнедеятельности. В группе проводятся беседы о личной гигиене подростков, половом воспитании.
На занятиях по профориентации подростки получают информацию не только о будущей профессии, но и об ограничении выбора специальности по состоянию здоровья. Многие ребята огорчаются, что с их заболеваниями выбранную профессию им не освоить. Но благодаря экскурсиям на предприятия нашего города и других городов области, ребята смогли более широко взглянуть на многообразие профессий, нужных нашему обществу. Воспитанники получают информацию об учебном заведении, в котором обучают заинтересовавшей их профессии.
D:\photo_2022-10-22_13-54-04 (3).jpg


В  центре воспитатели заботятся не только о физическом здоровье детей, но и о психологическом. Проводятся мероприятия нравственно-эстетической направленности, включая тематические экскурсии в выставочный зал, музей, посещение  Храмов нашего района. Ребята принимают участие в городских  федеральных и российских  олимпиадах, конкурсах рисунка, поделок, стихов, фотоконкурсах. Занимают призовые места, получают ценные подарки. Данные мероприятия способствуют укреплению психологического здоровья, повышают самооценку ребенка.С воспитанниками работают детские психологи. Для воспитанников нашего центра важно развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что все жизненные задачи они в состоянии решить. И все это благодаря системному подходу по пропаганде ЗОЖ.
Благодаря проводимым мероприятиям по здоровьесбережению  удалось снизить процент простудных заболеваний, ребята повысили свой образовательный уровень, учатся ценить и сохранять свое здоровье. Данные утверждения подкреплены результатами ежегодно проводимой медицинской диспансеризации воспитанников.
Обобщая все вышесказанное, хочу подчеркнуть, что воспитатели и педагоги  нашего учреждения отдают себе отчет в том, что счастливый ребенок – это, прежде всего, здоровый ребенок. Ведь сделав выбор в пользу здорового образа жизни, наши воспитанники будут успешны и благополучны, так как
 во всех начинаниях успех порождает успех.D:\photo_2022-07-09_17-52-01.jpgC:\Users\Сатурн\Desktop\20210328_161648.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания предмета «Технология»

Внимание к вопросам здоровья в по­следние годы заметно возросло. О небла­гополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, ста­ли говорить открыто и на всех уровнях. Педагогичес...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.

В современном мире необходимо применять здоровьесберегающие технологии на уроках в школе....

"Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г.

quot;Практическое применение  здоровьесберегающих  технологий на уроках  технологии у девочек." 2020г....

Статья: "Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии".

В статье рассказывается о применение здоровьесберегающих технологий во время уроках технологии для девочек....

"Применение здоровьесберегающих технологий в условиях реабилитационного центра»

Основные задачи социально-реабилитационного центра, определенные Уставом учреждения, - это профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся...

Применение здоровьесберегающих технологий на урока технологии.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся....