Не хватило полбалла! – как понять и принять
консультация

 

Если учащийся не прошел на районный этап, повод ли это для того, чтобы опускать руки? Посмотреть на ситуацию с перспективных сторон помогут советы психолога «Академии талантов» Тумаровой Дины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_hvatilo_polballa_-_kak_ponyat_i_prinyat.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

17.02.2022

Не хватило полбалла!» – как понять и принять?

Олимпиада позади, тревожное ожидание результатов тоже. Но как справиться с обидой, когда до призового места не хватило полбалла?

Во-первых, нужно четко понимать, что ты имеешь право на обиду. Слишком много временных и интеллектуальных ресурсов было затрачено, и, в твоем понимании, результат должен был их компенсировать… Неприятные переживания сейчас абсолютно оправданы.

Но как вовремя остановиться, чтобы не сформулировать у себя чувство вины, не нанести вред себе, своей самооценке и своему самочувствию?

Можно задать себе несколько вопросов, чтобы посмотреть на ситуацию с разных сторон и избавиться от неприятного, навязчивого переживания:

1. Реагирую ли я слишком бурно? Думаю об этом очень много?

Олимпиада закончилась. Началось время для того, чтобы восстановить свои ресурсы (выспаться, отдохнуть, встретиться с друзьями…). Постарайся оценить, не занимает ли переживание все твое время, не отдаешь ли ты этому сейчас все оставшиеся силы?

2. Могу ли я контролировать ситуацию? 

По сути, нет. Результаты уже есть. Осталось принять ситуацию и сделать лично для себя правильные выводы. Но не нужно торопить себя: каждому требуется свое время для адаптации и переживания, и ты имеешь право сам для себя это время определить.

3. Что положительного в этой ситуации?

Если подумать, то плюсы, несомненно, есть! И они весомые, их нельзя игнорировать и терять их за чувством обиды. Обратимся к статистике. В число призёров попал лишь небольшой процент от общего числа участников Олимпиады. И ты среди них. Разве это не повод похвалить себя и по достоинству оценить свой результат? Большое познается в малом. Нельзя недооценивать свои успехи. Пусть они пока не отвечают твоим ожиданиям. Но если ты не научишься ценить свои имеющиеся результаты, тебе будет сложно ставить себе реальные цели в будущем. Ожидания могут быть просто недостижимы! И ставят их для себя обычно люди, которые не умеют адекватно оценивать свои способности, свои успехи, свои достижения.

4.  Какой урок я могу из этого извлечь? Как это помогает мне стать лучше? 

Научись ценить свой труд. Ты прошел олимпиадный путь. Это потребовало от тебя многих затрат: от поиска мотивации для участия до принятия результата олимпиады. Ты приобрел огромный опыт участия в конкурсном движении, который точно пригодится тебе еще ни один раз. Помимо этого, ты многое узнал о самом себе – свои сильные и слабые стороны. И теперь ты знаешь, над чем работать в себе, какие личностные качества развивать, что следует наблюдать в себе… Знание о себе самом и огромный опыт участия в таком мероприятии, как олимпиада, – это внушительных размеров вклад в твое личностное, социальное и интеллектуальное развитие.

5. Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя лучше? 

Это очень честный и важный вопрос к себе. Его вообще нужно научиться периодически задавать себе, независимо от событий жизни и других обстоятельств. Забота о себе, умение позаботиться о своем психологическом комфорте и здоровье, настроении и состоянии – это компетенция, которую нужно развивать в себе постоянно. Это не про эгоизм. Это про здоровую любовь к себе. Ответь себе честно, что сейчас поможет тебе улучшить настроение, взбодриться, привести чувства и мысли в равновесие… Ты точно знаешь ответ. Надо просто сместить акцент с переживания обиды на заботу о себе. Потому что олимпиада началась и закончилась, а реализация твоих устремлений, амбиций и планов только начинается…

Пусть всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок толерантности в 7 классе "Понять, принять, простить"

Этот урок можно провести в  виде классного часа, а можно как урок по обществознанию или цикл уроков о толерантности. Это не совсем обычный урок. Лн был проведен 17 февраля в День добра.Его цель: ...

Классный час "Понять - значит принять".

Классный час на тему "Понять - значит принять"...

Классный час: Понять – значит принять?

Классный час: Понять – значит принять?  Цель: способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сот...

Презентация к классному часу: "Отцы и дети: понять – значит принять"

Беседа с детьми об отношениях с родителями....

презентация к родительскому собранию "Понять...Простить...Принять..."

работа заняла 1 место во Всероссиском конкурсе презентаций к родительскому собранию "Родителям о детях"...

Мастер - класс для педагогов "Ребёнок с ОВЗ- Понять и принять

Мастер - класс направлен на принятие педагогами детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, а так же методы работы с детьми с ОВЗ...

Классный час "Понять - значит принять"

конспект классного часа...