Классный час "Понять - значит принять?"
план-конспект занятия (5 класс)
Данная методическая разработка классного часа участвовала во Всероссийском онкурсе "Большая перемена" и заняла 1 место.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Понять – значит принять?»
Цели:
1. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции.
2.Способствовать поддержанию хорошего настроения, жизнедеятельности классного коллектива.
3.Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявление их фантазии.
Ход классного часа
1.Приветствие.
Посмотрите, ребята, какие радостные лица у людей, изображенных на слайде? А если связать это с темой нашего классного часа, то как бы вы их охарактеризовали?
(Ответы детей)
Я предлагаю сыграть в игру: Игра называется «А я считаю так…»
2. Игра «А я считаю так…»:
Сейчас я буду произносить утверждение, те, кто согласен с ним, встаньте, если не согласны – сидите.
1)у всех учеников любимый предмет – русский язык
2)- самый лучший цвет - зеленый
3)живое общение интереснее, чем контакты в социальных сетях;
4)лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
5)самое лучшее домашнее животное – кошка;
6)самая лучшая музыка – классическая;
7)заниматься рыбалкой – это неинтересно;
8)изучать иностранный язык легче, чем математику.
- Спасибо, прошу занять свои места. Какой вывод можно сделать на основе этого игрового момента? (отвечают).
Вывод: Да, все люди разные, у каждого из нас свои предпочтения, интересы, желания. Этим и вызвана проблема понимания другого человека, ведь он не такой, как я, и понять мотивы его поведения, поступков, его мысли и чувства бывает очень трудно.
Итак, тема нашего разговора сегодня «Понять – значит принять?»
3. Сейчас я предлагаю вам прослушать притчу и поразмышлять над вопросом: почему важно стремиться понимать других людей? слайд 2
Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец.
Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он.
«Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост.
«Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
Почему важно стремиться понимать других людей? Чего лишает себя человек, если не делает этого? (отвечают)
После ответов ребят: Понимать людей – значит ценить их, уважать их мнение,
обогащать собственную жизнь положительными эмоциями, наполнять ее новым содержанием
5. Сейчас я предлагаю вам прослушать историю и дать оценку поведению молодых людей – героев этой истории. Ситуация для обсуждения.(читаю)
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На скамейке сидел плохо одетый старый мужчина. Возле него валялась почти разорванная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах блестели слезы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь от него что-нибудь, - ответил юноша, сжав ее руку.
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на брюках.
- А нам-то что? Он сам виноват. Работать надо, а он милостыню просит, ворует, пьянствует.
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
- Что с вами? – спросила она пожилого человека, – что с вашей ногой?
- я сломал ее… кровь у меня. Не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.
- Девушка! – окликнул ее мужчина, девушка обернулась и улыбнулась, – Спасибо вам! Вы обязательно найдете себе счастье.
Дайте оценку поведению девушки и молодого человека. (отвечают)
Почему поведение девушки нам нравится, а действия молодого человека мы осуждаем? (отвечают)
Как бы вы поступили в этой ситуации? (отвечают)
6. Переведите эту ситуацию на себя: это вы оказались в чужом городе, у вас оказалась повреждена нога, и на примере прослушанной истории вывод сделайте: какие качества в самих себе нам нужно развивать, культивировать? (отвечают)
Обобщение: да, способность к сочувствию, состраданию, проявление внимания и заботы к другим людям. Именно на этих качествах и основывается способность к пониманию.
7. Тема нашего общения – «Понять – значит принять???»
- Что значит, в Вашем понимании, принять человека? (отвечают)
Вывод: Я согласна с теми, кто считает, что принять человека – это значит, увидев в человеке все его достоинства и недостатки, признать его право быть рядом с другими, помогать ему, если это нужно, поддерживать при необходимости, не игнорировать его и не унижать. Принять человека – это значит ценить его, а не оценивать. - Значит, искусство понимать других это: 1.внимание к окружающим;
2.умение проявлять положительные эмоции и сдерживать отрицательные;
3.умение сопереживать и сочувствовать;
4.оказывать помощь друг другу.
8. Мое личное убеждение состоит в том, что каждому из нас необходимо учиться принимать других людей и проявлять это в своем поведении. Согласны ли вы с моим мнением – да или нет – и почему? (отвечают
Вывод: к этому необходимо стремиться даже хотя бы потому, чтобы самому в какой-то период своей жизни не оказаться отвергнутым, непринятым, непонятым. Этого вам я и желаю!
(слайд радуга, солнце - в жизни гармония)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Прощать, значит любить."
ЛЮБИТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ПРОЩАТЬ,ПРОЩАТЬ – ЭТО ПОНЯТЬ,ПОНЯТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ЗНАТЬ,ЗНАТЬ – ЭТО ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ПОРОГУ МУДРОСТИ....
Классный час Прощать- значит любить
Красочная презентация о прощении и любви. к маме, любимому.подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого....
Классный час "Предупрежден значит защищен"
Классный час для 9-11 классов....
Классный час «Прощать - значит любить»
Прощать – значит любить... Любить – это значит прощать,прощать – это понять, понять – это значит знать,знать – это приблизиться к поро...
Классный час"Кубанское - значит качественное"
классный час по кубановедению...

Классный час "Беречь природу - значит беречь Родину"
Классный час для ребят 12-14 лет. Цели:- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;- формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;- побуж...

презентация к классному часу "Беречь природу-значит беречь Родину"
презентация содержит иллюстративный материал, задания парам, высказывания....
