Классный час "Понять - значит принять?"
план-конспект занятия (5 класс)

Куйдина Любовь Юрьевна

Данная методическая разработка классного часа участвовала во Всероссийском онкурсе "Большая перемена" и заняла 1 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuydina_-_rabota._stsenariy_klassnogo_chasa.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Понять – значит принять?»

Цели:

1. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции.

2.Способствовать поддержанию хорошего настроения, жизнедеятельности классного коллектива.

3.Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявление их фантазии.

Ход классного часа

1.Приветствие.

 Посмотрите, ребята,  какие радостные лица у людей, изображенных на слайде?  А если связать это с темой нашего классного часа, то как бы вы их охарактеризовали?

(Ответы детей)

Я предлагаю сыграть в игру: Игра называется «А я считаю так…»

2.   Игра «А я считаю так…»:

 Сейчас я буду произносить утверждение, те, кто согласен с ним, встаньте, если не согласны – сидите.

 1)у всех учеников любимый предмет – русский язык

 2)- самый лучший цвет -  зеленый

 3)живое общение интереснее, чем контакты в социальных сетях;

 4)лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

 5)самое лучшее  домашнее животное – кошка;

 6)самая лучшая  музыка – классическая;

 7)заниматься рыбалкой – это неинтересно;

 8)изучать иностранный язык легче, чем математику.

- Спасибо, прошу занять свои места. Какой  вывод  можно сделать на основе этого игрового момента? (отвечают).

Вывод:  Да, все люди разные, у каждого из нас свои предпочтения, интересы, желания. Этим и вызвана проблема понимания другого человека, ведь он не такой, как я, и понять мотивы его поведения, поступков, его мысли и чувства бывает очень трудно.

Итак, тема нашего разговора сегодня «Понять – значит принять?»

3. Сейчас я предлагаю вам прослушать притчу и поразмышлять над вопросом: почему важно стремиться понимать других людей? слайд 2

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец.        

   Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он.

«Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост.

 «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Почему важно стремиться понимать других людей? Чего лишает себя человек, если не делает этого? (отвечают)

После ответов ребят: Понимать людей – значит ценить их,  уважать их мнение,

обогащать собственную жизнь положительными эмоциями,  наполнять ее новым содержанием

5. Сейчас я предлагаю вам прослушать историю и дать оценку поведению молодых людей – героев этой истории. Ситуация для обсуждения.(читаю)

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На скамейке  сидел плохо одетый старый мужчина. Возле него валялась почти разорванная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах блестели слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь от него что-нибудь, - ответил юноша, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на брюках.

- А нам-то что? Он сам виноват. Работать надо, а он милостыню просит, ворует, пьянствует.

- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

- Что с вами? – спросила она пожилого человека,  – что с вашей ногой?

- я сломал ее… кровь у меня. Не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.

- Девушка! – окликнул ее мужчина, девушка обернулась и улыбнулась, – Спасибо вам! Вы обязательно найдете себе счастье.

Дайте оценку поведению девушки и молодого человека. (отвечают)

Почему поведение девушки нам нравится, а действия молодого человека мы осуждаем? (отвечают)

Как бы вы поступили в этой ситуации? (отвечают)

6. Переведите эту ситуацию на себя: это вы оказались в чужом городе, у вас оказалась повреждена нога, и  на примере прослушанной  истории  вывод сделайте: какие качества в самих себе нам нужно развивать, культивировать? (отвечают)

Обобщение: да, способность к сочувствию, состраданию, проявление внимания и заботы к другим людям. Именно на этих качествах и основывается способность к пониманию.

7. Тема нашего общения – «Понять – значит принять???»

- Что значит, в Вашем понимании, принять человека? (отвечают)

Вывод: Я согласна с теми, кто считает, что принять человека – это значит, увидев в человеке все его достоинства и недостатки, признать его право быть рядом с другими, помогать ему, если это нужно, поддерживать при необходимости, не игнорировать его и не унижать. Принять человека – это значит ценить его, а не оценивать. - Значит, искусство понимать других это:                 1.внимание к окружающим;

2.умение проявлять положительные эмоции и сдерживать отрицательные;

3.умение сопереживать и сочувствовать;

4.оказывать помощь друг другу.

8. Мое личное убеждение состоит в том, что каждому из нас необходимо учиться принимать других людей и проявлять это в своем поведении. Согласны  ли вы с моим мнением – да или нет – и почему? (отвечают

Вывод: к этому необходимо стремиться даже хотя бы потому, чтобы самому в какой-то период своей жизни не оказаться отвергнутым, непринятым, непонятым. Этого вам я и желаю!

(слайд радуга, солнце - в жизни гармония)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Прощать, значит любить."

ЛЮБИТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ПРОЩАТЬ,ПРОЩАТЬ – ЭТО ПОНЯТЬ,ПОНЯТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ЗНАТЬ,ЗНАТЬ – ЭТО ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ПОРОГУ МУДРОСТИ....

Классный час Прощать- значит любить

Красочная презентация о прощении и любви. к маме, любимому.подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого....

Классный час "Предупрежден значит защищен"

Классный час для 9-11 классов....

Классный час «Прощать - значит любить»

        Прощать – значит любить... Любить – это значит прощать,прощать – это понять, понять – это значит знать,знать – это приблизиться к поро...

Классный час"Кубанское - значит качественное"

классный час по кубановедению...

Классный час "Беречь природу - значит беречь Родину"

Классный час для ребят 12-14 лет. Цели:- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;- формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;- побуж...

презентация к классному часу "Беречь природу-значит беречь Родину"

презентация содержит иллюстративный материал, задания парам, высказывания....