План работы учителя- наставника и программа саморазвития молодого специалиста.
консультация

Погосян Елена Николаевна

Будет полезно учителям - наставникам, молодым специалистам , учителям, имеющим перерыв в педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uchitelya-_nastavnika_i_ind_programma_.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор школы______________  

М. Л. Троицкая

1 «сентября» 2020 года

Индивидуальный план работы

-учителя - наставника

со специалистом, нуждающемся в методической помощи

2020/2021 учебный год

Сведения о специалисте, нуждающемся в методической помощи

Фамилия, имя, отчество

Фоминов Александр Владимирович

Образование

Высшее

Какое учебное заведение окончил

Ленинградский университет им. А. С. Пушкина

Год окончания учебного заведения

2020

Специальность по диплому

Учитель физической культуры

Педагогический стаж

0 лет

Место работы

МОУ «Щегловская СОШ»

Должность

Учитель физической культуры

Учебная нагрузка

24 ч

Классы

5-9

Квалификационная категория

Молодой специалист

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество

Погосян Елена Николаевна

Образование

Высшее

Какое учебное заведение окончил

Уральский государственный университет имени А. М. Горького

Год окончания учебного заведения

1983

Специальность по диплому

Математик. Преподаватель

Педагогический стаж

29

Место работы

МОУ «Щегловская СОШ»

Должность

Учитель математики

Учебная нагрузка

30 часов

Классы

5, 9, 11

Квалификационная категория

высшая

Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

Выявить и проанализировать затруднения в педагогической практике;

оказать методическую помощь специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

создать условия для развития профессиональных навыков педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности

1. Диагностика затруднений педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты

успешная адаптация педагога в учреждении;

активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;

обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

использование в работе педагога современных педагогических технологий;

умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

№ п\п

Месяц

Вид деятельности

1.

Сентябрь

Собеседование. Выявление профессиональных дефицитов.

Оказание методической помощи по составлению планирования  и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).

Оказание методической помощи при выборе темы для самообразования и работе по этой теме.

Оказание методической помощи по заполнению электронного журнала

2.

Октябрь

Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков.

Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде.

Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся.

Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании триместра.

Посещение специалистом уроков учителя – наставника.

3.

Ноябрь

Организация участия в работе МО, знакомства с опытом работы учителей МО естественно - математического цикла МОУ «Щегловская СОШ».

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

Консультации по работе с документацией (электронным журналом, тетрадями и дневниками обучающихся).

Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.

4.

Декабрь

Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей).

Практическая работа по составлению текстов контрольных работ, отбору заданий для самостоятельных работ.

Собеседование по организации внеклассной работы по предмету

Организация знакомства с опытом работы других учителей (посещение уроков).

5.

Январь

Организация методической помощи при изучении требований к анализу урока и деятельности учителя на уроке, типов, видов, форм урока.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий.

Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования.

6.

Февраль

Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся.

Индивидуальный подход в организации учебной деятельности

Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.

Посещение уроков учителя – наставника

Оказание помощи в работе по самообразованию

7.

Март

Организация изучения видов контроля, их рационального использования на различных этапах изучения программного материала

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

Выявление профессиональных затруднений.

8.

Апрель

Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

Организация изучения современных образовательных технологий, их использования в учебном процессе

Организация изучения анализа педагогических ситуаций

Оказание методической помощи по работе над отчетом по теме самообразования.

9.

Май

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»

Организация изучения психолого – педагогических требований к проверке, учету и оценке знаний учащихся

Анализ процесса адаптации специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

Индивидуальная программа самообразования

учителя физической культуры

МОУ «Щегловская СОШ»

Фоминова Александра Владимировича

2021/2022 учебный год

Сведения об учителе

Фамилия, имя, отчество

Фоминов Александр Владимирович

Образование

Высшее

Какое учебное заведение окончил

Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина 

Год окончания учебного заведения

2020

Специальность по диплому

Учитель физической культуры

Педагогический стаж

0 леь

Место работы

МОУ «Щегловская СОШ»

Должность

Учитель физической культуры

Учебная нагрузка

24 ч

Классы

5-9

Квалификационная категория

Молодой специалист

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество

Погосян Елена Николаевна

Образование

Высшее

Какое учебное заведение окончил

Уральский государственный университет имени А. М. Горького

Год окончания учебного заведения

1983

Специальность по диплому

Математик. Преподаватель

Педагогический стаж

30

Место работы

МОУ «Щегловская СОШ»

Должность

Учитель математики

Учебная нагрузка

30 часов

Классы

5, 6, 8, 10

Квалификационная категория

Высшая

Цель – развитие профессиональных умений и навыков в условиях современной школы.

Задачи:

проанализировать затруднения в педагогической практике;

повышение общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

развитие профессиональных навыков педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

формирование индивидуального стиля творческой деятельности педагога.

№ п\п

Месяц

Вид деятельности

1.

Сентябрь

Собеседование с наставником. Выявление и совместный анализ профессиональных дефицитов.

Составление планирования  и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).

Выбор темы для самообразования. Составление плана работы по этой теме.

Консультация по заполнению электронного журнала

2.

Октябрь

Изучение требований к современному уроку. Консультации по планированию уроков.

Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде.

Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся.

Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании триместра.

Посещение специалистом уроков учителя – наставника.

Работа над методической темой.

3.

Ноябрь

Участие в работе МО, знакомство с опытом работы учителей МО естественно - математического цикла МОУ «Щегловская СОШ».

Посещение уроков опытных учителей.

Консультации по работе с документацией (электронным журналом, тетрадями и дневниками обучающихся).

Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.

Работа над методической темой.

4.

Декабрь

Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей).

Практическая работа по составлению текстов контрольных работ, отбору заданий для самостоятельных работ.

Собеседование с наставником по организации внеклассной работы по предмету.

Знакомство с опытом работы других учителей (посещение уроков).

Работа над методической темой.

5.

Январь

Изучение требований к анализу урока и деятельности учителя на уроке, типов, видов, форм урока.

Посещение уроков опытных учителей.

Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий.

Собеседование с наставником по вопросам планирования и организации самообразования.

Работа над методической темой.

6.

Февраль

Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся.

Индивидуальный подход в организации учебной деятельности

Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.

Посещение уроков учителя – наставника.

Работа над методической темой.

7.

Март

Организация изучения видов контроля, их рационального использования на различных этапах изучения программного материала

Посещение уроков  опытных учителей.

Выявление профессиональных затруднений.

Работа над методической темой.

8.

Апрель

Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам

Посещение уроков опытных учителей.

Изучение современных образовательных технологий, их использования в учебном процессе

Организация изучения анализа педагогических ситуаций

Работа над отчетом по теме самообразования.

Работа над методической темой.

9.

Май

Обмен мнениями с наставником по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»

Изучение психолого – педагогических требований к проверке, учету и оценке знаний учащихся.

Отчет по теме самообразования.

Анализ проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя - наставника с молодым специалистом

Данная работа напрвлена на развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня орган...

План работы учителя – наставника Садовой Елены Леонидовны

Цель работы:развитие профессиональных умений и навыков учителя- совместителяЗадачи:оказание методической помощи по составлении программы и планирования по изобразительному искусству в контексте с ФГОС...

План работы учителя-наставника с молодым специалистом

План работы (годовой) с молодым специалистом...

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ...

План работы учителя-наставника с молодыми учителями русского языка и литературы сельских школ

План работы с учителями русского языка и литературы сельских школ, которые могут выезжать для консультаций с методистом, наставником на осеннюю, зимнюю сессии....

План работы учителя – наставника с молодым педагогом на 2022-2023 уч.год

План работы учителя – наставника с молодым педагогом на 2022-2023 уч.год...

План работы учителя наставника с молодым педагогом.

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого педагога в условиях современной школы....