"Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей"
консультация

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_no_0.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»

     Моторное развитие есть овладение новым движением, его усвоение, закрепление и применение, что происходит как в ходе онтогенеза, так и в процессе специального обучения.

     Моторное развитие делится на три фазы, следующие одна за другой в необратимой последовательности:

1 фаза – овладение основным процессом движения в «грубой» форме при «грубой» координации;

2 фаза – коррекция, уточнение и дифференцирование, тонкая координация движений;

3 фаза – закрепление и приспособление к различным условиям, стабилизация навыка.

    С формированием координации движения тесно связано развитие функциональных возможностей всех органов и систем. Нарушения координации движений являются основным признаком затруднения в обучении речевому процессу.

     У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для диагностики состояния мелкой моторики рук не обязательно использовать какие-то специальные методики. Достаточно обратить внимание на то, как ребенок держит ложку, вилку, карандаш, как действуют пальчики при лепке, как пластично двигаются ладони при умывании.

     Обнаружив отставание у ребенка, стоит заняться развитием мелкой моторики. Чем раньше начнется воздействие, тем лучше будет результат.

     Предлагаю вашему вниманию упражнения, которые тренируют мелкую моторику в быту, а ещё ребенок будет помогать родителям и чувствовать себя нужным и почти взрослым:

  • Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире; очищать крутые яйца; чистить мандарины.
  • Разбирать расколотые грецкие орехи, очищать фисташки, отшелушивать пленку с жаренных орехов.
  • Собирать с пола соринки, рассыпавшиеся на полу предметы мелкие (пуговицы, гвоздики, бусинки, фасоль).
  • Лепить из теста печенье.
  • Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
  • Самостоятельно завязывать и развязывать шнурки, застегивать пуговицы.
  • Вешать белье, используя прищепки.
  • Помогать отвинчивать пробки – у канистр с водой, бутылок и т.д.
  • Помогать перебирать крупу.
  • Собирать на даче или в лесу ягоды.
  • Вытирать пыль, ничего не упуская.
  • Искать край скотча; отлеплять и приклеивать наклейки.
  • Затачивать карандаши точилкой.
  • Раскладывать  ложки и вилки в свои ячейки в ящике.
  • Закручивать гайки и болты разного размера.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "О влиянии развития мелкой моторики рук на становление речи ребёнка"

Данный материал представляет собой краткое описание теоретических аспектов влияния развития мелкой моторики на становление детской речи, а также подборку практических упражнений, позволяющих родителям...

«Развитие мелкой моторики и основ познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями методом творческой реабилитации с целью их дальнейшей социализации и интеграции в общество»

В настоящее время все более актуальной становится проблема социализации и интеграции в общество здоровых сверстников детей с ограниченными возможностями. Им необходимо адаптироваться к жизни. И происх...

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи.

Моторика – это совокупность двигательных реакций (общая моторика, мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика) .Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависим...

Коррекционная деятельность по развитию психических функций в процессе развития мелкой моторики у незрячих детей с глубоким нарушением интеллекта

Рабочая программа по развитию мелкой моторики( VIII вид)1 класс (34 часа)1 час в неделю.Ориентировка в собственном теле. Голова, туловище, руки, ноги (на себе, на товарище, стоящем перед собой). Части...

«Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями».

laquo;Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями»....