"Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей"
консультация
Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»
Моторное развитие есть овладение новым движением, его усвоение, закрепление и применение, что происходит как в ходе онтогенеза, так и в процессе специального обучения.
Моторное развитие делится на три фазы, следующие одна за другой в необратимой последовательности:
1 фаза – овладение основным процессом движения в «грубой» форме при «грубой» координации;
2 фаза – коррекция, уточнение и дифференцирование, тонкая координация движений;
3 фаза – закрепление и приспособление к различным условиям, стабилизация навыка.
С формированием координации движения тесно связано развитие функциональных возможностей всех органов и систем. Нарушения координации движений являются основным признаком затруднения в обучении речевому процессу.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для диагностики состояния мелкой моторики рук не обязательно использовать какие-то специальные методики. Достаточно обратить внимание на то, как ребенок держит ложку, вилку, карандаш, как действуют пальчики при лепке, как пластично двигаются ладони при умывании.
Обнаружив отставание у ребенка, стоит заняться развитием мелкой моторики. Чем раньше начнется воздействие, тем лучше будет результат.
Предлагаю вашему вниманию упражнения, которые тренируют мелкую моторику в быту, а ещё ребенок будет помогать родителям и чувствовать себя нужным и почти взрослым:
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире; очищать крутые яйца; чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи, очищать фисташки, отшелушивать пленку с жаренных орехов.
- Собирать с пола соринки, рассыпавшиеся на полу предметы мелкие (пуговицы, гвоздики, бусинки, фасоль).
- Лепить из теста печенье.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Самостоятельно завязывать и развязывать шнурки, застегивать пуговицы.
- Вешать белье, используя прищепки.
- Помогать отвинчивать пробки – у канистр с водой, бутылок и т.д.
- Помогать перебирать крупу.
- Собирать на даче или в лесу ягоды.
- Вытирать пыль, ничего не упуская.
- Искать край скотча; отлеплять и приклеивать наклейки.
- Затачивать карандаши точилкой.
- Раскладывать ложки и вилки в свои ячейки в ящике.
- Закручивать гайки и болты разного размера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "О влиянии развития мелкой моторики рук на становление речи ребёнка"
Данный материал представляет собой краткое описание теоретических аспектов влияния развития мелкой моторики на становление детской речи, а также подборку практических упражнений, позволяющих родителям...

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи.
Моторика – это совокупность двигательных реакций (общая моторика, мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика) .Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависим...

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики у детей...

«Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей детей дошкольного возраста....

«Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями».
laquo;Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями»....

Развитие мелкой моторики – путь к развитию правильной речи
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ«Развитие мелкой моторики – путь к развитиюправильной речи»...

Методические технологии «Развитие мелкой моторики – путь к развитию правильной речи»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ«Развитие мелкой моторики – путь к развитиюправильной речи»...