Консультация для педагогов на тему: "Методы и приемы используемые для мотивации детей младшего и среднего возраста во время НОД по ФЭМП"
консультация

Чирухина Марина Леонидовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Составитель: Чирухина М.Л. воспитатель

Методы и приемы используемые для мотивации детей младшего и среднего возраста во время НОД по ФЭМП

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Мотивация - представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. Для чего вообще нужна эта мотивация?

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, выполнять вычислительные операции, логически мыслить, различать геометрические фигуры, называть их признаки, ориентироваться в пространстве.

А для того, чтоб он получил эти знания задача педагога: вызвать интерес у детей к образовательной деятельности, дать необходимые элементарные математические знания, подводить детей к самостоятельным ответам, поискам решений. Педагог должен найти подход к каждому ребенку и дать эти знания всем детям.

Метод - способ воздействия или способ передачи знаний.

Прием — варианты применения данного метода.

Методы и приемы используемые для мотивации

Словесный (Вся работа построена на диалоге воспитатель — ребенок. К нему относится прием объяснения, пояснения.

Например: Маша, сколько квадратов принес зайчик? Какого цвета?  Правильно, зайчик видит, как у тебя хорошо получается, умница. Даже если ребенок неправильно ответил, то педагогу необходимо исправить, попросить повторить и обязательно похвалить.

Наглядный метод (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.) Например: Образец воспитателя. Разложите геометрические фигуры так, как у зайчика

Виды наглядного материала демонстрационный (он должен быть большого формата). Например: большие геометрические фигуры, чтоб дети смогли спокойно разглядеть и раздаточный, он должен быть разнообразным, чтоб у детей был интерес. Также игрушки, чтоб заинтересовать ребенка, они должны быть каждый раз разные. Если будет каждый день приходит грустный медведь, у детей так же снижается мотивация помогать этому герою).

Эти 2 метода мы используем, но они не являются ведущими.

В формировании элементарных математических представлений ведущим является игровой практический метод

Игровой метод

К этому методу относятся сюрпризный момент. Например: «Помоги игрушке», пришел грустный зайчик  с конвертом в руках и плачет о том, что он не понимает, что за фигуры ему прислали. Желательно не просто сказать, что он грустный, воспитатель должен менять интонацию. Например: от слов зайчика: «Хнычет. Мне прислали письмо, я его открыл и не понимаю, что это такое? Не расстраивайся зайчик, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?» Тут же у детей появляется желание помочь герою, а так же узнать, что же ему прислали в конверте. Сюда также относится, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Опять же, тут мы говорим., зайчик хочет с вами поиграть, поиграем?

Практический метод

Задача педагога  – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Тут опять же, «Ребята, что нам зайчик принес? Геометрические фигуры. Давайте зайчика научим различать фигуры). Ты зайчик садись поудобнее и внимательно слушай». Здесь играем в дидактические игры . Например: найди такую же, где перед детьми лежат гео фигуры, воспитатель поднимает одну и просит детей найти такую же. Сюда относится прием инструкции (В инструкции отражается, что и как надо делать, чтобы получить необходимый результат). В младших и средних группах воспитатель  предваряет каждое новое действие. Например: возьмите морковку и положите ее на верхнюю полочку, а капусту на нижнюю. В средней группе, как и в младшей, необходим неоднократный показ новых для детей действий, при этом меняются наглядные пособия. Например: если вы будете каждый раз считать морковки зайчика, интерес пропадает.

Таким образом, чем разнообразнее работа детей с наглядными пособиями, тем более сознательно они усваивают знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для детей младшего и среднего школьного возраста "Коррекция произвольного внимания"

Программа коррекционно- развиваюшей направленности. Внимание - самое необходимое, что нужно для успешной учебы, и в то же время самое уязвимое место в развитии мыслительной деятельности детей с ограни...

Развитие музыкальных способностей детей младшего и среднего школьного возраста

Развитие музыкальных способностей младшего и среднего школьного возраста...

Методический семинар популяризации норм ГТО среди детей младшего и среднего возраста

Представлена нормативно- правовая база введения ГТО в образовательный процес,реализация программы введения ГТО,образовательные эффекты вследствии введения ГТО....

Программа развития творческих способностей детей младшего и среднего возраста "Творчество рождает творца"

Программа "Творчество рождает творца" направлена на работу по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся младших и средних классов инструментальных отделений ДШИ. В программе о...

Обобщение опыта работы ДОП кружка "Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича" для детей младшего и среднего возраста

Обобщение опыта работы ДОП кружка "Сказочные лабиринты игры В,В, Воскобовича"...

Выступление на педсовете: "Педагогическая диагностика умений и навыков детей младшего и среднего возраста"

Педагогическая диагностика умений и навыков детей младшего и стеднего возраста...