Консультация: Типы слоговой структуры слов.
консультация

Раевская Елена Дмитриевна

Нередко, дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности при произнесении слов, искажая их. Они допускают упрощение слов, пропуски и/или перестановки слогов. В таком случае, с ребёнком необходимо провести работу по коррекции слоговой структуры слов.

Все слова по своей слоговой структуре делятся на 14 типов, согласно классификации А.К.Марковой.

Работа по коррекции слоговой структуры слов проводится индивидуально или парами. Отрабатываются те типы слов, в слоговой структуре которых ребёнок допускает ошибки.

К каждому типу слоговой структуры подобрана картотека. По картинкам отрабатываются слова, фразы из данных слов и короткие предложения.

Материал отрабатывается с обязательным прохлопыванием по слогам.

Предлагаю образец картотеки для работы со словами первого типа слоговой структуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Консультация663.91 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».

При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры  слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предл...

консультация для родителей "Упражнения на развитие слоговой структуры слова"

Упражнения на развитие слоговой структуры слова, которые любой родитель может легко выполнить с детьми длма....

Консультация для родителей: "Формирование слоговой структуры слова"

Формирование слоговой структуры слова (по Ткаченко Т.А.) ...

Консультация для воспитателей "Игры на формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР"

Описание игр для развития слоговой которые могут использовать воспитатели в работе с детьми с ОНР....

Консультация для родителей "Нарушение слоговой структуры слов"

В логопедической практике особую трудность представляет работа над овладением детьми слоговой структурой слова. Эти нарушения стойки и удерживаются дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков...