Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».
    план-конспект занятия по теме

    Устинова Евгения Александровна

     

    При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры  слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предлогов, в том числе предлога У. Данное занятие способствует формированию  умения соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении, развитию произносительных умений, слухового восприятия, памяти, внимания, а так же правильному употреблению предлога У в предложении.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня.

    Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».

    Продолжительность занятия – 20 минут

    Предварительная работа: знакомство с артикуляцией звука У, проговаривание слов 1-го типа.

    Цели и задачи:

    • учить употреблять предлог «у» в предложении;
    • формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;
    • развитие произносительных умений;
    • развитие слухового восприятия;
    • развитие памяти, внимания.

    Оборудование: мяч, зеркала для индивидуальной работы, фишки красного цвета для обозначения гласных звуков, предметные картинки: мама, папа, деда, баба, дядя, тетя, дыня, духи, боты, киви, кеды, киса, муха, сова, ноты, вата, вода, коза, мясо, кофе, каша,  Миша, Петя, Коля, Ната, Вова, Вика, Маша, Катя, Дима, Соня.

    Ход НОД:

    Дети сидят за столом.

    Логопед:

    - Ребята, посмотрите в зеркала. Сейчас мы будем играть в волшебников. Превращаемся в волков. Как воют волки? – дети тянут звук У, - У-У-У… Молодцы. Как хорошо вы вытягиваете губы «трубочкой»!  А теперь превратимся в  ветер. Ветер завывает то тихо, то громко. Если моя рука поднимается вверх, ветер сильный, воет громко, а если рука опускается – ветер стихает. Логопед плавно поднимает и опускает руку, дети следят за движением руки и поют звук У (тише или громче соответственно).

    - А теперь мы посмотрим, у кого из вас самые ловкие ладошки! Вам нужно «поймать» звук У, но звук У такой шустрый, так и норовит улететь в окно. Будьте внимательными!  - детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат звук У. Логопед  называет ряд гласных, например: А, У, И, У, У, О, У, А, О, У… На каждый верно «пойманный» звук выставляется фишка красного цвета. По окончании выполнения задания фишки считаем и называем: У У У У У.

    Далее, логопед предлагает детям посмотреть на предметные картинки и назвать их. После того, как дети назвали все картинки, логопед складывает картинки в две стопки картинками вниз, в первой -  картинки с изображением людей, во второй – остальные. Каждая из стопок перемешивается.

    - Сейчас мы с вами будем смотреть, у кого – что?

    Дети по очереди поднимают по картинке из каждой стопки и составляют предложения с предлогом У, например: У Вики вата. У Наты ноты. У мамы боты. И так далее. Если дети затрудняются в произнесении предлога, то следует  включить зрительную опору – красную фишку, обозначающую звук У.

    Физминутка.

    Пароход.

    От зеленого причала оттолкнулся пароход - встать

    Он шагнул назад вперед - шаг назад

    А потом шагнул вперед - шаг вперед

    И поплыл, поплыл по речке - движения руками

    Набирая полный ход: У-У-У… - ходьба на месте

      Игра с мячом.

    Дети становятся в круг. Логопед предлагает детям посмотреть друг на друга, заметить, в какую одежду одеты сегодня ребята. Далее логопед бросает ребенку мяч и задает вопрос из серии «У кого что?», например:

    - У кого синяя юбка?

    Ребенок:

    - У Кати, - бросает мяч логопеду.

    В завершении НОД логопед хвалит детей за активное участие и желает ребятам хорошего настроения.         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

    Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

    Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

    Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

    Занятия и игры для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников

    Данный материал разработан для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников с ОНР. То, что у данной категории детей отмечаются затруднения в произнесени...

    Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи

    Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений  речи. Тема: Звук [ж] Цель: Автоматизация звука [ж] в слогах и словах...

    Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях (подготовительная группа)

    В подготовительной к школе группе по мере овладения навыком чтения по слогам всё внимание детей переносится на чёткое послоговое произношение слов, чёткие слуховые и моторные дифференцировки согласных...


     

    Комментарии

    Зимова Светлана Александровна

    Методическая разработка соответствует всем требованиям коррекционного занятия. Учителем – логопедом выдержана структура НОД. Материал систематизирован, четко прослеживаются все этапы занятия. Педагог применяет интересные приёмы переключения внимания дошкольников с одного вида деятельности на другой. На протяжении всей НОД видна обратная связь с детьми. Было интересно ознакомиться с Вашим опытом, спасибо.

    Устинова Евгения Александровна

    Спасибо, Светлана Александровна. Мнение такого квалифицированного специалиста, как Вы, очень важно для меня.