Формула решения школьных конфликтов
презентация к уроку
Формула решения школьных конфликтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._formula_resheniya_shkolnyh_konfliktov.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Конфликт» происходит от латинского слова «conflictus»- явление, возникающее в результате столкновения противоположных целей, интересов, мнений, взглядов.
Конфликт, обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности) , которое выражается в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей. Конфликты – неизбежны в реальной жизни! Избежать конфликтов возможно лишь прекратив общаться с людьми. Конфликт – это нормально!
Межличностные конфликты Статусно-ролевые (например, конфликт между учителем и учеником, который ведет себя по мнению учителя вызывающе, не уважая его статус) Материальные (например, конфликт из-за кабинета, в котором несколько педагогов хотели бы вести урок) Духовные (возникают как следствие рассогласования жизненных ценностей и смыслов) Направленность конфликтов Горизонтальные, возникающие между лицами, равными по социальному статусу ( например, коллегами по работе) Вертикальные, возникающие между лицами не равными по социальному статусу (например, учитель – ученик) Смешанные (например, учитель – родитель)
Позитивные функции Негативные функции Источник инноваций, стимулирование к изменениям и развитию Снижение дисциплины, ухудшение психологического климата Появление новых правил, форм поведения Сложное восстановление отношений Функции конфликта
Притча «История о вороне и павлине»
Однажды в дворцовый парк прилетела черная ворона. Усевшись на ветку апельсинового дерева, она увидела павлина, который расхаживал по ухоженному газону. Ворона в недоумении прокаркала: «Кто же позволил такой нелепой птице появиться в этом чудесном парке? Только посмотрите на её самомнение! Такое впечатление, что сам султан собственной персоной. Что уже говорить про безобразные ноги и отвратительный синий цвет оперения этой птицы. А её хвост, который она тащит за собой словно лисица, — это вообще отдельный разговор».
Полностью высказавшись, ворона замолкла, внимательно выжидая, что же скажет на это всё павлин. Но тот, достаточно долгое время молчал, а потом, грустно улыбаясь, ответил: «То плохое, что ты обо мне говоришь — это не более, чем недоразумение, хотя доля правды в этом всем есть. Да, я прекрасно знаю все, что уродливо во мне. Знаю, что мои ноги кожистые и в морщинах. И они больше всего меня как раз и огорчают. И чтобы не видеть своих безобразных ног, я и поднимаю так высоко голову. А тебе показалось, что это не более чем гордость. То же касается и всего другого, что ты сказала.
Могу уверенно сказать лишь одно: во мне ты видишь только то, что у меня некрасиво, и совсем не обращаешь внимание на мои достоинства и красоту. Более того, то, что ты называешь безобразным, как раз больше всего и ценится во мне людьми».
Причины возникновения конфликтов 1. Различия во взглядах, мнениях, интересах, вкусах и т. д. 2. Переход с роли на личность (использование слов «как всегда ты…», «ты никогда…»)
Неуправляемый конфликт «Психологическое айкидо» М.Е.Литвак
1. У каждого человека существует свой взгляд на событие, предметы. 2. Уважайте людей, принятые ими решения, их ценности, опыт. 3. Если вы чувствуете, что назревает конфликт, ставьте себе установку - следить за своим тоном. Пусть он будет размеренным и уважительным. 4. Запомните, кто умнее, тот несет большую ответственность за исход конфликта.
Стили разрешения конфликтной ситуации: Уход (избегание) Конкуренция (противоборство) Приспособление Компромисс Сотрудничество
Стили разрешения конфликтной ситуации: Сотрудничество Компромисс (сглаживание) Приспособление Уход (избегание) Конкуренция (противоборство)
Уход (избегание) Уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию используют люди, неуверенные в себе.
Конкуренция Стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.
Приспособление Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.
Компромисс Урегулирование разногласий через взаимные уступки. Этой стратегии обычно придерживаются уступчивые, доброжелательные люди.
Сотрудничество Поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди.
Других не зли и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире. А если, что не так – смирись, Будь умнее - улыбнись, Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно… Омар Хаям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Формула решения школьных конфликтов"
Цель мастер-класса- ознакомление с технологией педагогического разрешения конфликта. Это технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного ра...
Разработка классного часа "Формула решения школьного конфликта"
Данную разработку можно использовать для классного часа для учащихся 5-6 классов....
Сценарий мастер-класса по теме "Формула решения школьных конфликтов"
Сценарий мастер-класса по теме "Формула решения школьных конфликтов"...
Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"
Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"...
Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"
Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"...
Формула решения школьных конфликтов
Процесс образования, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов. Для школы характерны разного рода конфликты. Педагогическая среда представляет собой совокупность всех видов целен...
методическая разработка классного часа " Формула решения школьных конфликтов"
Воспитательный процесс в школе не исключает возможности возникновения конфликтных ситуаций. Частым является конфликт типа «ученик-ученик». Для классного руководителя важен мом...