Спортивный праздник «Мы будущие космонавты»
консультация

Чернов Сергей Валериевич

Спортивный праздник «Мы будущие космонавты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Мы будущие космонавты»

Цель:

- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности;

- доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;

-развивать воображение фантазию воспитывать патриотические чувства, любознательность;

-формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;

- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;

- развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость;

- познакомить с техникой рисования песком.

Под песню «Непоседы – Дорога к солнцу» дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.

Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

Песня «Юные космонавты»

Инструктор: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета.  Ее построили русские инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?  12 апреля 1961 г. стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Стихи детей

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил.

Ведущий: Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Инструктор: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Ведущий: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Ведущий: (хором)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Инструктор: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…(ракете).

Игра: «Построй ракету!»

Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин.  Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Инструктор: (звучит космическая музыка). Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете. (Затемнить окна, выключить свет, и включить проектор звезд.)

Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

МЕРКУРИЙ

Ведущий:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета». Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов: Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет. Дети должны стать возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт! »

ВЕНЕРА

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: «Прохождение в отсек космического корабля».

Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.

МАРС

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

Переплыть через реку

Вкусно позавтракать

Взлететь как птица

Поиграть в футбол

Танец Пришельцев

ЮПИТЕР

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется __ ЗЕМЛЯ.

САТУРН

Ведущий: шестая планета от Солнца, и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

Задание:

Игра-состязание "Звездный букет"

Инструктор: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

 

Давайте, одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. Только есть одно условие, надо найти себе пару. И встать в обруч. Чтобы осталась одна пара, чтобы не нарушать космическое равновесие!

Игра «Сатурн» (музыкальная)

Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под космическую музыку между обручами. Когда заканчивается музыка, пара должна занять свободный обруч. Игра продолжается, пока не останется одна пара.

УРАН

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Игра "Цветофон"

У инструктора в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда, показывают какой-то диск, дети должны назвать мне планету. Если, покажут вам белый диск, вы должны молчать.

Частушки

Взглядом ярким согревает

Огненное око,

Это солнышко сияет

Высоко-высоко!

Верным спутником Земли

Стала жёлтая Луна,

Светит очень, очень ярко

По ночам всегда она.

Ночью в небе замерцали

Яркие искринки,

Это звёзды загорелись,

На моей картинке.

Покорил герой ракету,

Звёзды покорил,

Это наш Гагарин Юра

Мир весь удивил.

Мы о космосе задорно

Всем частушки спели.

Всем понравилось, от счастья

Чуть не улетели.

НЕПТУН

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы.

Задание:

Игра «Невесомость»

Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Ведущий: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек».

Задание:

Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).

Фамилия первого космонавта, полетевшего в космос? (Гагарин)

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).

Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)

Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)

Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (солнце)

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).

Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

Ведущий: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую.

ЗЕМЛЯ

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: А у нас еще осталась в запасе космическая эстафета!

Эстафета «летает- не летает»

На этой эстафете нам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать, но только нужно быть очень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предмет летает! Не попадитесь, я буду хитрить!

Ласточка Ракета Снег Рыба Стул Пчела Космонавт Дерево Самолет Вертолет Воздушный шар Автомобиль Дорога

- Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Все дети садятся в круг по-турецки, кладут свою руку на сердце, закрывают глаза и слушают, как оно бьется…

Инструктор (тихо):

Тихо, тихо мы подышим

Сердце мы свое услышим…

Инструктор: Слышите, ребята, как бьется ваше сердце. Чувствуете, какие теплые стали ваши ладони, а теперь откройте глаза, разверните свои ладони и направьте тепло своих сердец в космос    Звучит музыка…

А сейчас мы нарисуем планеты, которые можно увидеть в космосе. И увидим, какими они могут быть красочными и яркими.

Дети проходят в кабинет рисования.

На заранее приготовленном фоне при помощи цветного песка, дети рисуют каждый свою понравившуюся планету. В заключении просматривают все рисунки.

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ведущий: А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос.

И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Мы - будущие космонавты"

Проект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Спортивный досуг. Тема: «Мы – будущие космонавты».      Подготовилаучитель-логопедГБДОУ №...

Сценарий спортивного праздника "Олимпийское будущее России"

Сценарий разработан мною с использованием презентации по истории и символике Олимпиады, проведен в мае 2013....

Сценарий спортивного праздника " Мы будущие защитники".

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля....

Разработка сценария спортивного праздника «Мы – будущие олимпийцы»

Цель праздника: Развитие подвижности, сноровки и ловкости.Задачи:Образовательные задачи:Развитие двигательных качеств.Развитие быстроты двигательной реакции.Оздоровительная задача:Укрепление здоровья ...

"Зов Джунглей" спортивный праздник для будущих первоклассников

Спортивный праздник для будущих первоклассников....

Военно - спортивный праздник « Мы- будущее России!»,

Спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля для обучающих 8-9 классов....

Спортивный праздник "Школа юных космонавтов"

Материал содержит сценарий проведения спортивного праздника для детей 5-7 лет, старшая и подготовительная группы.Для ознакомления с историей и традициями советской и российской космонавтики....