Консультация для родителей "Учим стихи и развиваем речь"
консультация

Консультация для родителей "Учим стихи и развиваем речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_uchim_stihi_i_razvivaem_rech.docx140.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Учим стихи и развиваем речь

(консультация для родителей)

Разучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Мы приводим здесь стихи, которые лишены назидательного тона, а потому особенно нравятся детям. Знакомство с ними развивает чувство юмора, учит понимать шутки. Не менее важно научиться воспринимать оттенки интонации. С помощью различных интонаций мы расцвечиваем речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут полностью изменить смысл высказывания.

Как лучше запоминать стихи?

Психологами установлено, что у каждого человека свой индивидуальный способ восприятия и запоминания информации. Каждый человек владеет своими индивидуальными стратегиями знакомства с миром, своими индивидуальными предпочтениями.

Индивидуальные предпочтения - врожденная характеристика, ее также невозможно изменить, как, скажем, цвет глаз. Это следует учитывать при заучивании стихов.

Одни дети с удовольствием воспринимают ритм стихотворения и запоминают его, не особенно вникая в содержание. Другим, чтобы запомнить, непременно нужно понимать значение слов. Так в одной семье старшая сестра в пять лет запомнила начало сказки Пушкина "О царе Салтане" после того, как ей прочли его, не задавая никаких вопросов взрослым, а младшая - в этом же возрасте - только после того, как выяснила: что такое сени, кто такая ткачиха, кто такая повариха и т. п.

Следует также учитывать индивидуальные предпочтения при выборе способа запоминания: одни дети легче запоминают, если им все стихотворение читают несколько раз, другим нужно заучивать по нескольким рифмующимся строчкам.

Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку.

Надо сказать, что уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание.

Итак, мы учим стихотворения, потешки, тексты подвижных игр и пальчиковой гимнастики:

Прочитайте ребёнку всё стихотворение (читайте медленно, четко, выразительно).

Затем прочитайте ребенку две строчки, предупредив малыша, что он должен слушать внимательно.

Предложите повторить эти две строчки сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Если малыш затрудняется, подсказывайте ему отдельные слова. Таким образом, разучивайте с ребенком все стихотворение.

Не следует заучивать стихотворение и текст пальчиковой гимнастики или подвижной игры в один день. Приступайте к заучиванию текста игры только после того, как малыш хорошо запомнит стихотворение. Освоив с ребенком текст игры, покажите ему, как можно сопровождать текст движениями. Предложите ребенку рассказать текст игры, а выполнять движения вместе с вами.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дрозд-дроздок

 Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными ладонями, как крыльями)

 В крапинку хвост,

 Носик — остренький, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Бочок – пестренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие,

Весной распеваются (Снова машут сложенными накрест ладонями)

Зимой забываются.

Поиграй-ка

Воробей с березы

(Ритмично прыгают по кругу.

Хлопают руками по бокам.)

На дорогу — прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

И не зябнут лапки —

(Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против)

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

УЧИМ ВМЕСТЕ

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.    

      

Пришла зима

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Летним утром 

Тихо, тихо, ни души,

Только шепчут камыши,

Только плавают неслышно

Краснопёрки и ерши.

Не спеши, не мельтеши,

Свежим ветром подыши,

Летним утром возле речки

Зори больно хороши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Играем пальчиками и развиваем речь!"

На основе обследования детей была выявлена  следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту,  то и речевое развитие находится в пределах нормы...

Консультация для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь"

В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Простые движения рук поммогают убрать на...

Консультация для родителей "Летом играем и речь развиваем"

        Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки...

Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"

Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"...

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе:...

Консультация для родителей "Играем пальчиками, развиваем речь"

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их...