Признаки различной степени утомления, что делать при их появлении
презентация к уроку
Способы профилактики переутомления
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 149.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принято различать два вида утомления — умственное и физическое. Умственное характеризуется понижением продуктивности интеллектуального труда, ухудшением памяти, трудностью сосредоточиться. Физическое — снижением физической работоспособности, уменьшением силы мышц, ухудшением координации движений.
Степени утомления Небольшое утомление . Жалобы на состояние здоровья. Дыхание учащенное, но ровное. Умеренная потливость и небольшое покраснение кожи. На протяжении всего занятия сохраняется правильная координация движений. После занятий хорошее настроение, ощущение бодрости. Значительное утомление (переутомление I степени ). Одышка. Значительное покраснение кожи. Большая потливость. Жалобы на усталость, боль в мышцах и суставах. При выполнении упражнений некоторое нарушение координации. Восстановление дыхания и частоты пульса происходит замедленно. Резкое переутомление (переутомление II степени). Нарушение координации движений. Жалобы на боль в мышцах, головная боль, иногда тошнота и рвота. Поверхностное дыхание через рот. Резкое покраснение или побледнение кожи. Подавленное состояние.
Чтобы не уставать, необходимы: правильная дозировка нагрузок, чередование упражнений, связанных с напряжением и расслаблением, благоприятный эмоциональный фон. Понятие «утомление» тесно связано с понятием «выносливость». Главным условием развития выносливости является работа до утомления. Если человек всегда прекращает занятия физическими упражнениями еще до того, как возникло утомление, то он выносливым не станет. Поэтому небольшое утомление допустимо и необходимо. В случаях переутомления I или II степени надо обратиться к учителю или врачу.
Способы профилактики переутомления: 1. Смена обстановки. Во время перерыва рекомендуется отправиться на прогулку, чтобы обеспечить приток кислорода. 2. Поступление новой информации, которая обеспечивает активную умственную деятельность. 3. Своевременный отдых. 4. Увеличение пауз в рабочем графике. Даже небольшой перерыв в 5-10 минут может ненадолго отвлечь и тем самым переключить внимание. 5. Регулярный медосмотр. Ранняя диагностика выявляет заболевание и облегчает процесс лечения предупреждая развитие осложнений. 6. Также не следует забывать о правильном питании. В зимний период организм особенно нуждается в витаминах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изучение химической природы кислорода, углекислого газа и гемоглобина как составляющих, обеспечивающих функцию дыхания у школьников с различной степенью физической подготовки».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Урок – проект «Изучение химической природы кислорода, углекислого газа и гемоглобина к...
Признаки утомления и переутомления. Меры по их предупреждению.
Признаки утомления и переутомления. Меры по их предупреждению.Содержание:•Утомление•Умственное утомление•Переутомление•Признаки переутомления•Предупреждение переутомления•Лечение переутомленияУтомлени...

Доклад "Социализация учащихся с различной степенью выраженности дефекта"
Основная цель системы образования для детей с нарушением интеллекта – максимально возможная социализация....
Методическая разработка раздела образовательной программы «Астрономия» Виды деятельности учащихся различных степеней самостоятельности при изучении «Астрономии»
В настоящее время курс астрономии в школе, к сожалению, обделен вниманием и буквально задвинут на задворки школьной программы. Мне кажется это несправедливо. Астрономия нужна именно с точки зрения соо...

Применение Первого Дара Фрёбеля в формировании сенсорных эталонов у детей с нарушениями интеллекта различной степени тяжести
В данной публикации содержится описание опыта применения Даров Фрёбеля в работе с детьми с нарушениями интеллекта,в частности, при формировании сенсорных эталонов "цвет" и "форма"....

Доклад "Формирование бытовых навыков самообслуживания у детей с различной степенью интеллектуальных нарушений"
Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющий личности активно включаться в различные структурные элементы социальной среды, т. е. посильно участвовать в труде и...
