МК "Успешно сдаем ГИА" в рамках проекта "Точка роста"
учебно-методический материал (9 класс)
Данный мастер-класс был дан в рамках стажерской практики «Учитель. Школьная команда» по теме «Эффективная командная работа педагогического коллектива как фактор подготовки обучающихся к успешной сдаче ГИА».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.47 КБ | |
| 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Я приветствую участников МК. Наша встреча посвящена важному событию в жизни каждого выпускника – сдаче ГИА. Начать свой МК хочу с небольшого тренинга, который я иногда провожу с ребятами, которые сдают экзамены по моим предметам, он даёт выпускнику настрой на снятие стресса и позитивный посыл перед сдачей экзамена.
Упражнение «Лестница»
Перед вами рисунок лестницы, на которой расположились все возможные жизненные неудачи и беды по степени возрастания их тяжести. Я предлагаю подумать, какие события, происходящие в нашей жизни, можно поставить на первую ступень такой лестницы, а какие займут промежуточное состояние (смерть родных, болезнь родственника, отсутствие денег, пожар, провал экзамена). На какую ступеньку вы поставили бы возможный провал на экзамене. Для этого на своем рисунке на соответствующей ступеньке поставьте крестик.
Получается, что провал экзамена или получение неподходящей оценки, не самое страшное в вашей жизни, даже при самом неблагоприятном исходе выход всегда есть (повторная сдача, переориентация на другое учебное заведение)
«Принцип домино»
Каждый из вас слышал негативные высказывания по поводу экзаменов. Сейчас вы по очереди вытяните карточки с описанием двух точек зрения: взгляд пессимиста и взгляд оптимиста. Игрок, который получил карточку пессимиста зачитывает вслух содержание, а оптимисты должны найти подходящую карточку, на которой имеется оптимистическая позиция.
Итак, все «негативные» стороны экзамена, о которых наслышаны выпускники, при желании и соответствующем настрое «несут выгоду» сдающим экзамен.
И в конце нашего тренинга, хочу раздать вам памятки «Как успешно пройти ГИА»
Настрой ребенка имеет важное значение, но все же для того, чтобы ребенок был более уверен в успешной сдаче, важна подготовка, о которой мы сейчас тоже поговорим.
Я учитель биологии и химии. Каждый год у меня обязательно сдают экзамены. В большинстве своем сдают химию. Биологию в начале года если выбирают, то спустя месяц или даже пару недель отказываются, когда понимают, какой объем информации нужно перелопатить. Для подготовки к своим экзаменам я пользуюсь небольшим количеством инструментов. Это пара-тройка сайтов и раздаточный материал, которым я пользуюсь постоянно и на уроках, и на предметных консультациях. Распыляться смысла не вижу, тем более, что результаты неплохие. Вашему вниманию результаты последних 4 лет.
Год | Предмет | Учащиеся | Итоговая оценка | Оценка за экзамен |
2021 | Химия | Дорохин Максим Никитенко Анна | «5» «4» | «5» «4» |
2022 | Биология | Булкина Юлия Косарева Екатерина Сухарукова Варвара | «5» «5» «5» | «5» «5» «5» |
Химия | Булкина Юлия Косарева Екатерина Патеева Арина Космылин Дмитрий Винокуров Роман | «5» «5» «5» «3» «3» | «5» «5» «5» «4» «3» | |
2023 | Химия | Духанина Ксения | «5» | «5» |
2024 | Химия | Бадулин Данил Селезнев Семен | «4» «5» | «5» «5» |
По результатам ОГЭ по биологии 2021-2022 учебного года наша школа названа среди лучших школ Алтайского края.
«Анализируя данные ОО, ученики которой продемонстрировали высокие результаты по ОГЭ, нужно отметить: МКОУ "Приалейская СОШ" (Алейский район), МКОУ "Кашинская СОШ" имени Героя России А.И.Сугакова (Алейский район), МБОУ "Лицей "Бригантина" (г. Заринск), МКОУ "Тальменская СОШ №6" (Тальменский район), МБОУ "Гимназия №45" (г. Барнаул), МБОУ "СОШ №48" (г. Барнаул), МБОУ "Гимназия №3" (г. Рубцовск), МБОУ "Павлозаводская СОШ" (Павловский район), МБОУ "Новозоринская СОШ" (Павловский район), МКОУ "Долганская СОШ" (Крутихинский район). Уровень обученности в этих учебных заведениях составляет 100%»
Чем я пользуюсь.
Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР https://chem-oge.sdamgia.ru/?redir=1
Студариум https://studarium.ru/
Дисттьютор https://dist-tutor.info/course/view.php?id=859&item=7288
Сайт Степенина https://stepenin.ru
Эти все сайты помогают подготовиться к экзаменам, имеют хорошую теоретическую базу и большое количество заданий.
Несомненно, большую помощь для подготовке ребят к экзаменам по химии оказывает оборудование Центра «Точка роста», в частности набор химикатов и посуды. Его используем для обучения выполнения практической части ГИА.
Из года в год я использую собранный наглядный материал в виде лекций, презентаций, рабочих тетрадей и рабочих листов
Хочу предложить, например, выполнить 1 и 23 задание ОГЭ по химии, используя наглядный материал, которым мы пользуемся и на уроках и на консультациях.
Подводя итоги сегодняшнего МК хочется сказать, что подготовка к экзаменам требует большого труда и для педагогов и тем более, для учеников. Подход должен быть комплексным, систематическим, практическим, с использованием современных ресурсов и не забываем о психологической готовности детей. Применение техник, о которых я сегодня рассказала, позволит учащимся более уверенно подойти к экзамену и достичь хороших результатов.
Буду рада, если каждый из вас найдет в этом занятии что-то полезное для себя.
Закончить нашу встречу хочу словами»
«Дорога гладкой в жизни не всегда бывает, порой камнями весь усыпан путь… Но сильный духом камни убирает, а слабый попытается свернуть… Спасибо за внимание!!!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 9 классе«Как помочь школьникам при подготовкек государственной (итоговой) аттестации (ГИАв независимой форме?».)
Филиал Муниципальное общеобразовательное учреждение«Ерышовская СОШ Саратовской области» в с. Каменка Родительское собрание в 9 классе...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС" (тезисы Коваленко Елены Германовны, опубликованные в сборнике "ИТО-Ростов-2014")
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. в условиях перехода к ФГОС в основной школе в направлении организации практической деятельности учащихся. Цель рабо...
Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"
Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"...

Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)
Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по...

Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)
Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по...

Портфолио обучающегося начальной, основной и средней школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО
Автор статьи: учитель математики и информатики Доманевский И.С.Портфолио обучающе...

