Игровые технологии формирования критического мышления младших подростков
презентация к уроку (5 класс)
Формирование компетенций, способствующих обеспечению информационно-психологической безопасности школьников - новая и актуальная задача психопрофилактической деятельности педагога-психолога. В презентации сформулированы задачи формирования критического мышления, а также формы, методы и приёмы работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление — это система суждений, которую применяют для анализа вещей и информации, интерпретации явлений, оценки событий, а также для последующего составления объективных выводов.
Формирование компетенций, способствующих обеспечению информационно-психологической безопасности школьников – новая и крайне актуальная задача психопрофилактической деятельности педагога-психолога. Практическая актуальность данной проблемы определена глобальностью внедрения интернет-технологий в современную реальность, распространённостью интернет-рисков, мощным влиянием СМИ и СМК на школьников.
Задачи формирования критического мышления: способствовать повышению уровня информированности школьников об опасностях и угрозах в информационно-телекоммуникационных сетях; содействовать освоению обучающимися механизмов информационно-психологической самозащиты;
Задачи формирования критического мышления: обучать критической оценке сетевого контента, навыкам эффективной интернет-коммуникации; способствовать профилактике формирования у школьников компьютерной и интернет-зависимости; содействовать профилактике совершения несовершеннолетними и в отношении них правонарушений в информационно-коммуникативной сфере.
Формы, методы и приёмы работы Наиболее эффективна практическая деятельность обучающихся в области знаний об информационно-психологической безопасности, имеющая большой развивающий потенциал. Основная форма – занятие с элементами тренинговых технологий, арт-методов, сказкотерапии, игровых технологий и т.д.
Другие методы и формы обучения словесный (дискуссия, рассказ-беседа, объяснение), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).
Приёмы, используемые на занятиях: творческие задания, мозговая атака, ассоциации, коллективная запись, эвристические вопросы, приёмы, способствующие удержанию внимания (динамичность, наглядность, диалог, использование неожиданной информации, юмор и т.д.).
Обязательная составляющая занятия – обратная связь. Обратная связь – это высказывания своих ощущений, высказываний, пожеланий. Это не только важный источник информации для психолога, но и эффективный инструмент для формирования и развития у обучающихся умения слушать и слышать других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение младших школьников монологическому высказыванию на основе технологии развития критического мышления.
Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии...

Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности
Данная работа представляет собой описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Презентация "Работа с текстом как технология формирования критического мышления"
В презентации описываются приёмы критического мышления при работе с текстом на уроках....

Формирование иноязычного мышления системой принципов оптимизации технологии "Развития критического мышления" (авторская разработка с примером системы упражнений)
Из опыта преподавания. Систематическое применение этих принципов на практике позволяет перевести преподавание английского языка на более углублённый уровень, который перестаёт вызывать трудности у уча...

Педагогический опыт "Игровые технологии развития математических способностей младших подростков , имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)"
В опыте описаны игровые технологии развития математических способностей младших подростков , имеющих умственную отсталость....

