ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ
консультация
Этапы формирования понимания и развития самостоятельной детской речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ ДЕТСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДО 3 ЛЕТ
I период – период предложений, состоящих из НЕРАЗБОРЧИВЫХ слов-корней. (от 1 года 3 мес. до 1 года 10 мес.). Этот период включает два этапа:
1) этап однословного предложения,
2) этап предложений из нескольких слов-корней.
Первый этап I периода (1 год 3 мес. – 1 год 8 мес.). На этом кратковременном этапе ребенок использует лишь отдельные слова в роли предложения (однословные предложения). В речи ребенка лишь небольшое количество слов, которые он использует для выражения своих желаний, потребностей, впечатлений. При этом для уточнения смысла своего высказывания ребенок часто использует жесты, интонацию. В различных предложениях СЛОВА используются в одинаковом звуковом оформлении, без изменения. («Кися» - кошка, мягкая, погладить)
Основную часть слов составляют существительные, обозначающие названия лиц, предметов, звукоподражания (бух, би-би, му, мяу), лепетные слова (ди, моко).
Второй этап I периода (1год 8мес. – 1год 10 мес.) – этап предложений из нескольких слов-корней. На этом этапе ребенок объединяет в одном высказывании сначала два, затем три слова, т. е. в речи ребенка появляется фраза. Грамматическая связь между словами отсутствует. Ребенок объединяет слова в высказывания, связывая их только интонацией, общностью ситуации. При этом слова используются в предложениях в одной и той же неизменяемой форме(дай, ниси, пать).
II период – период усвоения грамматической структуры предложения (1 год. 10 мес. – 3 года). Этот период состоит из трех этапов:
1) этап формирования первых форм слов (1 год 10 мес. – 2 года 1 мес.);
2) этап использования окончаний для выражения связей слов (2 года 1 мес. – 2 года 6 мес.);
3) этап усвоения служебных слов для выражения отношений (2 года б мес. – 3 года).
На начальных этапах речевого развития в детской речи отсутствуют предлоги (на столе – «толе»). Но этот период непродолжителен. Научившись выделять и использовать окончания слов, ребенок затем начинает использовать предлог, выражая лексико-грамматическое значение в предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий
К современным теориям развивающего обучения относится теория поэтапного формирования умственных действий, созданная Петром Яковлевичем Гальпериным, которая н...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КСО ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕОРИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ .
В статье представлен опыт многолетней работы по внедрению в учебный процесс двух важнейших технологий обучения – работы в парах сменного состава и теории поэтапного формирования умственных дейст...

Поэтапное формирование песенного творчества обучающихся на занятиях вокального ансамбля
Методическая разработка поэтапного формирования песенного творчества обучающихся младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля...

Из опыта работы "Реализация теории поэтапного формирования умственных действий"
Особенности содержания и методики I Вычленив, некоторую порцию материала, математическое содержание которого, дети должны усвоить, учитель обдумывает, какая именно организация работы ...

Методика поэтапного формирования коммуникативной компетенции в письменной речи.
Выявление наиболее эффективных способов формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на всех этапах обучения через комплекс упражнений....
Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушением интеллекта на уроках профильного труда (направление "швейное дело") через использование приемов проблемного обучения и поэтапного формирования умственных действий
Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушением интеллекта на уроках профильного труда (направление "швейное де...
Поэтапное формирование первоначальных навыков монологической речи
В статье подробно расписаны этапы формирования первоначальных навыков монологической речи, а также игры и упражнения, используемые на каждом этапе....
