Фонематические потешки
методическая разработка на тему

Для воспитателей ДОУ и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fonematicheskie_poteshki.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фонематические потешки.

  1. П - Г
  1. К - Д

Палка – галка.

На полу лежала палка,

А на палку села галка.

Палку бросил кто-нибудь.

Галка села отдохнуть.

Ком – дом.

Мы слепили снежный ком,

Рядом с комом – снежный дом.

Дом и ком из снега были.

Целый день мы их лепили.

  1. Ш - Л

4. М - Л

Шапка – лапка.

Надевает Петя шапку.

Прищемили кошке лапку.

Петя скачет по дорожке.

Маша лечит лапку кошке.

Мул – дул.

Сильный ветер с моря дул.

По полянке бегал мул.

Ветер дул и завывал.

Мул резвился и скакал.

5. П - Т

6. К -  Р

Порт – торт.

Корабли приходят в порт.

Мы купили вкусный торт.

Корабли в порту стоят.

Торт купили для ребят.

Кот – рот.

Спит под лавкой рыжий кот.

У Алены грязный рот.

Кот проспал все воскресенье.

А Алена ест варенье.

7. К - Т

8. Г - В

Куча – туча.

Ветер с моря гонит тучу.

Мы сгребаем листья в кучу.

Туча в небе дождевая.

Куча мусора большая.

Грач – врач.

Пролетал над полем грач.

Приходил к больному врач.

Врач давал свои таблетки.

Грач тащил в гнездо три ветки.

9. К - М

10. Р - М

Кошка – мошка.

На окно уселась мошка.

Хочет скушать мошку кошка

Кошка мошку  лапкой - хвать.

Где же мошка? Не видать.

Решать – мешать.

Паша сел  пример решать.

Стал пушок ему мешать.

Быстро, Паша всё решай!

Брысь, Пушок, и не мешай!

11. Н - Д

12. П - Р

Ночь – дочь.

Спать пора. Настала ночь.

Спать ложится наша дочь.

Дочь ложится на кровать.

Ночь пришла, пора всем спать.

Печка – речка.

Затопил хозяин печку.

Лягушонок прыгнул в речку.

Разгорелся уголь в печке.

У лягушек домик в речке.

13. З - Д

14. МЬ - ЛЬ

Зверь – дверь.

Волк – опасный хищный зверь.

Запираем крепко дверь.

Дверь закроем на замок.

Зверь зубами щелкнул – щелк!

Мёд – лёд.

Мишка очень любит мед.

На реке зимою лед.

Лед прозрачный и холодный.

Ищет мед медведь голодный.

15. В - Н

16. К - П

Корова – корона.

На лугу пасут корову.

Примеряет царь корону

А корона велика.

Даст корова молока.

Карта – парта.

На стене висела карта.

Ученик сидел за партой.

Он читал, считал, писал,

Мир по карте изучал.

17. Р - Ж

18. К - П

Ручка – Жучка.

На столе лежала ручка.

Рядом с ней скакала Жучка.

Жучка ручку ухватила,

Со стола ее скатила.

Кони – пони.

По конюшне ходят кони.

Мы катаемся на пони.

Кони ходят и жуют,

Пони весело бегут.

19. Б - С

20. Т – Л

Бок – сок.

У машины грязный бок.

У Маруси сладкий сок.

Бок машины ототрём.

Соку в чашечку нальём.

Тапки – лапки.

Слева комнатные тапки.

Справа все кошачьи лапки.

Маловато будет тапок

Для таких кошачьих лапок.

21. О -  Ы

22. Ф - В

Домок – дымок.

Во дворе стоит домок.

Из трубы идет дымок.

Дом малюсенький – домок.

Дым тонюсенький – дымок.

Софа – сова.

На полу стоит софа.

На суку сидит сова.

На софе Андрюша спит.

А сова не спит, глядит.

23. П - Б

24. Б - П

Почки – бочки.

В теплый день набухли почки.

В магазин привозят бочки.

Почки в листья превратились.

В бочках кильки просолились.

Бил – пил.

В барабан Сережа бил.

Из стакана Леша пил.

Барабан уже с дырой.

А стакан совсем пустой.

25. Б - П

26. Т - Д

Бел – пел.

Сахар сладок, сахар бел.

Жук над ним кружил и пел.

- Бел и  сладок сахарок! –

Пел, жужжал лесной жучок.

27. Д - Т

Доска – тоска.

Лошадь скачет по доске.

А лисичка вся в тоске.

Зайки нет, и ей тоскливо.

Скачет лошадь, вьется грива.

28. Т - Д

День- тень.

Я гуляю целый день.

А за мною ходит тень.

День пройдет, наступит ночь.

Ночью тень уходит прочь.

Тачка – дачка.

Строим мы в поселке дачку.

И кладем песок на тачку.

Тачка полная песка.

Дачка низкая пока.

29. Д - Т

30. С - З

Дина – тина.

Две косички есть у Дины.

А в болоте много тины.

Дина прыгает с подружкой.

В тине квакают лягушки.

Косы – козы.

На лугу пасутся козы.

Заплетает Катя косы.

Ме! – промекала коза, -

Расплелась одна коса.

31. С - З

32. З - С

Сайка- зайка.

Испекла лисица сайку.

Угостила сайкой зайку.

Зайка сайку быстро съел,

От лисы удрать успел.

Зоя - соя.

Во дворе гуляет Зоя.

Поспевает в поле соя.

Сою сварим на обед.

Зое скоро восемь лет.

33. Ш - Ж

34. Ш - Ж

Шар – жар.

У меня воздушный шар.

У больного сильный жар.

Я бегу с воздушным шаром.

Нужно лечь больному с жаром.

Саша – сажа.

После топки в печке – сажа.

Во дворе гуляет Саша.

Сажа в печке есть, внутри.

Саша, сажу не бери.

35. Ш - Ж

36. Ш - Ж

Лужа – Луша.

Во дворе большая лужа.

Возле лужи тетя Луша.

Луша лужу перейдет?

Лужу Луша обойдет.

Жил – шил.

Сапоги сапожник шил.

Еж в лесу под елкой жил.

Даже туфли шил сапожник.

Хорошо в лесу жил ежик.

37. К - Г

38. К - Г

Гол – кол.

Для забора нужен кол.

Вратарю забили гол.

У забора – колья в ряд.

Гол забил игрок и рад.

Кости – гости.

Пес грызет под лавкой кости.

В праздник к нам приходят гости.

Гости кости псу несут,

Всем гостинцы раздают.

39. К - Г

40. С - Ш

Горка – корка.

Дядя Вова сделал горку.

Мышь грызет сухую корку.

Горку сделал малышам.

Корку бросили мышам.

Мишка – миска.

Спит зимой в берлоге мишка.

На столе стояла миска.

Мишка спит и видит сон:

В миске – гренки и бульон.

41. С - Ш

42. С - Ш

Стук – штук.

На полянке слышен стук.

Я купил конфет – пять штук.

Стук-стук-стук – долбил ствол дятел.

Съел пять штук конфет приятель.

Крыша – крыса.

В каждом доме сверху крыша.

Побежала в подпол крыса.

Крыша в дождь нужна и в снег.

Напугала крыса всех.

43. Р - Л

44. Р - Л

Бурка – булка.

Надевает горец бурку.

Испекла Лариса булку.

Булку брату испекла.

Бурка теплая была.

Рак – лак.

Поселился в речке рак.

Маме нужен красный лак.

Рак по камням в речке лазит,

Мама лаком ногти красит.

45. Р - Л

46. Р - Л

Рожки – ложки.

Раздавала Даша ложки.

У козы торчали рожки.

У козленка рожек нету.

Ложки нам нужны к обеду.

Сер – сел.

Серый волк, волчонок сер.

Под кустом зайчонок сел.

Не сиди, зайчонок, тут:

Волки серые идут.

47. Р - Л

48. Р - Л

Мир – мил.

После ссоры будет мир.

Наш малыш всем людям мил,

Улыбается всем людям.

Обижать друзей не будем.

Лама – рама.

На лугу пасется лама.

У художника есть рама.

Лама даст густую шерсть.

Для картины рама есть.

49. Р - Л

50. Р - Л

Лука – рука.

Это дедушка Лука.

Это правая рука.

И у дедушки Луки

Две умелые руки.

Марина – малина.

Это – девочка Марина.

Это – ягода малина.

Посмотрите на Марину.

Рвет в саду она малину.

51. Р - Л

52. Р - Л

Дар – дал.

Вот подарок. Это – дар.

Мне его приятель дал.

Даром мне его он дал:

Красно- синий самосвал.

Вор – вол.

Ночью тихо ходит вор.

Землю пашет сильный вол.

Вор крадется в переулке,

Дам волу кусочек булки.

53. Р - Л

54. Щ - Ш

Брошка – блошка.

На платье приколота брошка.

Под листиком прячется блошка.

На солнышке брошка сверкает,

А блошка быть больше мечтает.

Шёлк – щелк.

Шелкопряд дает нам шёлк.

На опушке слышно: щёлк!

Белка – щёлк! Орех грызет.

Шелкопряд сам шёлк прядет.

55. Щ - Ш

56. Л - ЛЬ

Чаша – чаща.

Эта полная вся чаша.

Эта темная вся чаща.

Выходи скорей из чащи.

Воду пей из полной чаши.

Угол – уголь.

Догорает в печке уголь.

Кочергу поставим в угол.

Кочерга в углу стоит.

Уголь в печке догорит.

57. Л - ЛЬ

58. Л - ЛЬ

Полька – полка.

Танцевали дети польку.

Сделал Миша в школе полку.

Польку весело плясали.

Полку надо вешать в зале.

Лук – люк.

Тут растет зеленый лук.

Рядом есть железный люк.

Приоткроем крышку люка

И нарвем немного лука.

59. Л - ЛЬ

60. Л - ЛЬ

Мел – мель.

Взял учитель белый мел.

Сел корабль в реке на мель.

Много мелей на реке.

Мелом пишут на доске.

Ел – ель.

Козлик в поле травку ел.

Забралась сова на ель.

Дом на ели у совы.

Съел козленок стог травы.

61. М - МЬ

62. Т - ТЬ

Мал – мял.

Мой котенок очень мал.

Лапой пес бумагу мял.

Мял бумагу и жевал.

«Мяу!»- котик мой сказал.

Тюк – тук.

Здесь лежит огромный тюк.

Из окошка слышно: «Тук!»

Тюк большой набит битком.

«Тук!» - столяр бьет молотком.

63. Н - НЬ

64. В - В

Нос – нёс.

У слоненка длинный нос.

Я мороженое нёс

Съест мороженое брат.

Нос, пожалуй, длинноват.

Воз – вёз.

Конь тащил тяжелый воз.

Я тележку тоже вёз.

Куча сена на возу.

Сена клок и я везу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонематические потешки

Для воспитателей ДОУ и родителей....

Фонематический слух и фонематическое восприятие

Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения. ...

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки ребенка к школе.

1.Введение2. Проблема развития фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста2.1. Основные фонематические процессы2.2. Особенности фонематического восприятия у де...

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на уроках русского языка в начальной школе

Данная презентация рассказывает об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха, дисграфию и дислексию на уроках русского языка...

Фонематический слух, фонематическое восприятие. Диагностика.

В данном сообщении рассматривается понятие фонематический слух и фонематическое восприятие, порядок проведения  их диагностики....

Перспективное планирование по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза

Планирование составлено на два года коррекционного обучения (старшая и подготовительная логопедическая группа)....

Раскрыть различия и понятия «биологический слух», «слуховое внимание», «фонематический слух», «фонематическое восприятие», «фонетические и фонематические недостатки речи».

Раскрыть различия и понятия «биологический слух», «слуховое внимание», «фонематический слух», «фонематическое восприятие», «фонетические и фонемат...