Урок СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Филинкова Татьяна Игоревна

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к большой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тема: Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью.

Цели:

  •  Повторение пройденного материала: уход за одеждой, подготовка одежды к хранению
  •  Знакомство с новым материалом.
  •  Формирование хозяйственно – бытовых умений и навыков.
  • Развитие зрительного восприятия и узнавания, формирование навыков соотносительного анализа.
  •  Воспитание аккуратности, чистоплотности, организованности.
  •  Расширение кругозора, словарного запаса.

Оборудование:

  • карточки с текстом для каждого ученика
  • карточки с названием того места, куда собрался мальчик (для каждого ученика)
  • несколько предметов обуви из разного материала
  • предметы и средства для ухода за обувью

Содержание урока:

  1. Орг. момент. Повторение.

Составить рассказ, вставляя необходимые слова в данный текст, используя слова и изображения на слайдах в зависимости от того, куда собрался мальчик.

«Жил был мальчик по имени Ваня.

Однажды, в воскресенье, он собрался в               .(лес за грибами, театр, футбольный клуб и др.)

Поэтому Ваня решил надеть                   одежду.(спортивную, праздничную, спецодежду и др)

Мальчик подумал и надел                           .

Ваня очень интересно провел выходной день.

Он с удовольствием                . (играл в футбол, смотрел балет, собирал грибы)

Но когда он шел домой погода внезапно испортилась.

Начался сильный                          .(дождь, снег, ветер)

Домой Ваня пришел весь                       .(мокрый, грязный, пыльный, замерзший, голодный)

Поэтому он решил привести в порядок свою одежду (выбрать очередность действий)

Сначала Ваня ее                     .(почистил, высушил, повесил на плечики, встряхнул, постирал)

Потом он ее                           .

А затем                           .

Молодец наш Ваня!!!!!!.»

     2. Новая тема.

* Работа с карточками:

- рассмотреть виды обуви;

- определить материал, из которого сделана обувь

- подобрать слова, которые:

  • Обозначают признак данного предмета (отвечают на вопрос какой? Какая?)
  • Обозначают предметы и понятия, связанные с данным предметом (отвечают на вопрос что? Кто?)
  • Обозначают действия, связанные с данным предметом (отвечают на вопрос что делать?)

        валяная                                обувь                                тканевая

                        кожаная                                        замшевая

                                    резиновая              из искусственной

                                                                кожи

* Запишите схему в тетради и приведите свои примеры для каждого вида обуви

Повседневный уход за обувью (учитель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):

1. Кожаная:

- очистить от пыли и грязи

- почистить обувной щеткой

- отполировать тряпочкой

2. Замшевая:

- очистить от грязи ластиком

- почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевая:

- чистить жесткой щеткой (сухую)

4. Резиновая:

- помыть

- просушить

Уход за мокрой обувью:

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

4. Валяная: высушить около батареи.

3. Практическое занятие:

  • Ученики повторяют действия учителя

* Запишите в тетради:

Подготовка обуви к сезонному хранению:

1. Очистить от пыли и грязи.

2. Если нужно – отремонтировать.

3. Смазать обувным кремом или касторовым маслом.

4. Набить мысок газетой.

5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.

6. В зимнюю обувь положить средство от моли.

7. Хранить в темном, сухом месте.

3. Закрепление

Ролевая игра «Покупка одежды и обуви»

Ребята изображают продавцов одежды и обуви различного назначения. Около каждого из них  - табличка с названием вида одежды. Каждому из учеников дается карточка с названием (головной убор, обувь, верхняя часть, нижняя часть, сумка, украшения).  Первый покупатель один из учеников. Продавцы расхваливают свой товар, тот, у кого купят – сам становится покупателем.

* Зарисовать в тетради виды обуви.

     4.  Вопросы для повторения:

- назовите материалы, из которых изготавливают обувь

- в каких случаях применяется обувь разных видов?

- как ухаживать за обувью из различных материалов?

- как подготовить обувь к хранению?

Словарь: валяная, кожаная, тканевая, искусственная кожа, замшевая, резиновая, деформация.

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ СБО "Обувь. Уход за обувью"

Данная презентация является дополнением к конспекту  урока в 5 классе  "Правила ухода за обувью"....

Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"

Данный конспект поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно.  Презентация прилагается....

Презентация к уроку СБО по теме"Одежда и обувь"

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная....

конспект урока по СБО по теме «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи урока:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью-способствовать ...

Презентация к уроку по предмету "Человек" по теме "Обувь, разновидность и назначение"

Данная презентация знакомит учащихся с обобщающим понятием "обувь", разновидностью сезонной обуви, включает задания на внимание и мыслительную деятельность. Предполагается использование през...

Презентация к уроку технология "Уход за одеждой и обувью"

Презентация с иллюсративным материалом...