Главные вкладки

    Урок СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Филинкова Татьяна Игоревна

    Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к большой жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    5 класс

    Тема: Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью.

    Цели:

    •  Повторение пройденного материала: уход за одеждой, подготовка одежды к хранению
    •  Знакомство с новым материалом.
    •  Формирование хозяйственно – бытовых умений и навыков.
    • Развитие зрительного восприятия и узнавания, формирование навыков соотносительного анализа.
    •  Воспитание аккуратности, чистоплотности, организованности.
    •  Расширение кругозора, словарного запаса.

    Оборудование:

    • карточки с текстом для каждого ученика
    • карточки с названием того места, куда собрался мальчик (для каждого ученика)
    • несколько предметов обуви из разного материала
    • предметы и средства для ухода за обувью

    Содержание урока:

    1. Орг. момент. Повторение.

    Составить рассказ, вставляя необходимые слова в данный текст, используя слова и изображения на слайдах в зависимости от того, куда собрался мальчик.

    «Жил был мальчик по имени Ваня.

    Однажды, в воскресенье, он собрался в               .(лес за грибами, театр, футбольный клуб и др.)

    Поэтому Ваня решил надеть                   одежду.(спортивную, праздничную, спецодежду и др)

    Мальчик подумал и надел                           .

    Ваня очень интересно провел выходной день.

    Он с удовольствием                . (играл в футбол, смотрел балет, собирал грибы)

    Но когда он шел домой погода внезапно испортилась.

    Начался сильный                          .(дождь, снег, ветер)

    Домой Ваня пришел весь                       .(мокрый, грязный, пыльный, замерзший, голодный)

    Поэтому он решил привести в порядок свою одежду (выбрать очередность действий)

    Сначала Ваня ее                     .(почистил, высушил, повесил на плечики, встряхнул, постирал)

    Потом он ее                           .

    А затем                           .

    Молодец наш Ваня!!!!!!.»

         2. Новая тема.

    * Работа с карточками:

    - рассмотреть виды обуви;

    - определить материал, из которого сделана обувь

    - подобрать слова, которые:

    • Обозначают признак данного предмета (отвечают на вопрос какой? Какая?)
    • Обозначают предметы и понятия, связанные с данным предметом (отвечают на вопрос что? Кто?)
    • Обозначают действия, связанные с данным предметом (отвечают на вопрос что делать?)

            валяная                                обувь                                тканевая

                            кожаная                                        замшевая

                                        резиновая              из искусственной

                                                                    кожи

    * Запишите схему в тетради и приведите свои примеры для каждого вида обуви

    Повседневный уход за обувью (учитель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):

    1. Кожаная:

    - очистить от пыли и грязи

    - почистить обувной щеткой

    - отполировать тряпочкой

    2. Замшевая:

    - очистить от грязи ластиком

    - почистить специальной жесткой щеткой

    3. Тканевая:

    - чистить жесткой щеткой (сухую)

    4. Резиновая:

    - помыть

    - просушить

    Уход за мокрой обувью:

    1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

    2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

    3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

    4. Валяная: высушить около батареи.

    3. Практическое занятие:

    • Ученики повторяют действия учителя

    * Запишите в тетради:

    Подготовка обуви к сезонному хранению:

    1. Очистить от пыли и грязи.

    2. Если нужно – отремонтировать.

    3. Смазать обувным кремом или касторовым маслом.

    4. Набить мысок газетой.

    5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.

    6. В зимнюю обувь положить средство от моли.

    7. Хранить в темном, сухом месте.

    3. Закрепление

    Ролевая игра «Покупка одежды и обуви»

    Ребята изображают продавцов одежды и обуви различного назначения. Около каждого из них  - табличка с названием вида одежды. Каждому из учеников дается карточка с названием (головной убор, обувь, верхняя часть, нижняя часть, сумка, украшения).  Первый покупатель один из учеников. Продавцы расхваливают свой товар, тот, у кого купят – сам становится покупателем.

    * Зарисовать в тетради виды обуви.

         4.  Вопросы для повторения:

    - назовите материалы, из которых изготавливают обувь

    - в каких случаях применяется обувь разных видов?

    - как ухаживать за обувью из различных материалов?

    - как подготовить обувь к хранению?

    Словарь: валяная, кожаная, тканевая, искусственная кожа, замшевая, резиновая, деформация.

    1. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"

    Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ СБО "Обувь. Уход за обувью"

    Данная презентация является дополнением к конспекту  урока в 5 классе  "Правила ухода за обувью"....

    Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"

    Данный конспект поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно.  Презентация прилагается....

    Дидактический материал к конспекту урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"

    Данный дидактический материал  поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно. ...

    Презентация к уроку СБО по теме"Одежда и обувь"

    Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная....

    конспект урока по СБО по теме «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

    Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи урока:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью-способствовать ...

    Презентация к уроку по предмету "Человек" по теме "Обувь, разновидность и назначение"

    Данная презентация знакомит учащихся с обобщающим понятием "обувь", разновидностью сезонной обуви, включает задания на внимание и мыслительную деятельность. Предполагается использование през...