Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Ивановская Надежда Васильевна

Данный конспект поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно.  Презентация прилагается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_sbo_uhod_za_obuvyu_5_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА.   ПРАВИЛА УХОДА  ЗА ОБУВЬЮ. ( 2 ЧАСА)

ЦЕЛЬ: формировать умение ухаживать за обувью.

ЗАДАЧИ УРОКА.

Знакомить с правилами и  последовательностью ухода за обувью изготовленного из разных материалов.

Коррекция и развитие  зрительного восприятия, тактильной памяти.

Воспитание эмоциональной адекватности поведения, желания  и  потребности быть опрятными.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, крем для обуви, щётка, губка, рисунки с изображением обуви, ноутбук ( презентация), мешочек с образцами материалов.

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. Подготовка рабочего места к уроку.

                                                                                                           (слайд 1)

  Создание интереса, привлечение внимания учащихся.

  Решение кроссворда. ( Ученики должны отгадать загадки)      ( слайд 2)

  1. Варежки для ног   (носки)                                                     ( слайд 3)
  2. Всегда шагаем мы вдвоём

Похожие как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью.  (ботинки)                                       (слайд 4)

  1.  Две кожаные лодочки,

Соревнуются в походочке.  (туфли)                                     (слайд 5)

  1. Пусть не очень уж красивы,

Но на первом месте.

Среди разной обуви,

Сделанной из шерсти.          (валенки)                                  (слайд 6)

  1. Обувь для катания на льду.   (коньки)                                  (слайд 7)

- Ребята, посмотрите на кроссворд, который мы разгадали и скажите, какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке.

(Дети отвечают: ОБУВЬ)                                                         (слайд 8) 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И   постановка целей              (слайд 9)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Тема урока сегодня  «Правила ухода за обувью». Сегодня мы познакомимся с основными правилами ухода за обувью, и узнает последовательность ухода за обувью, изготовленную из разных материалов.

3.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  МАТЕРИАЛА.

А) Обувь по сезонам

     Назвать обувь, изображенную на слайдах и определить сезон в который она носится.                                                                                   (слайд 10,11,12)

Б) Обувь по материалу (работа с карточкой №1 для тактильных ощущений)

  Определить материал по образцу на ощупь. (коррекционная работа)

Игра «Интересный мешочек»                                              (слайд 13)

Учащимся 1 группы (высокий уровень) даётся задание: достать не глядя в мешочек ( на ощупь) образец названного образца. Сначала материал называет учитель, затем дети по очереди.

Учащимся 2 группы ( средний уровень) даётся задание: достать образец из мешочка, посмотреть на него и назвать.

Учащимся 3 группы (низкий уровень) даётся задание: достать образец, сравнить с образцами на карточке №1,  назвать его (прочитать название, если затрудняется)

4.НОВАЯ ТЕМА.

                               Туфли, сапоги, ботинки

                               Регулярной требуют протирки.

                               От трещин надо охранять,

                               И не мешает блеска им придать.

                               Почистить следует их щёткой,

                               Затем их натереть бархоткой.

                               Вы видите, как много нужно знать,

                               Чтоб правильно за обувью ухаживать.

                               Сегодня будем этому учиться,

    Ведь наш девиз: «Всё в жизни пригодится!»                                

                                                                                                     (слайд 14)

А)ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.                                           (слайд 15)

 Вероятно, далеко не все знают весь ассортимент химических средств,  предназначенных для ухода за обувью, как ими пользоваться, что делать для того, чтобы обувь служила долго и хорошо выглядела.

    Верх обуви изготовлен из кожи, кожзаменителя или текстильных материалов. Такую обувь нужно чистить  не перед выходом из дома, а после прихода с улицы. Смазывать кремом лучше вечером, а полировать  утром – это предохранит обувь от трещин. Для ухода за лакированной и замшевой обувью  разработаны специальные средства. Ими и необходимо пользоваться.                                                                                    (слайд 16)

Б) БЕСЕДА «КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ОБУВЬЮ»                          (слайд 17)

А)- подберите синонимы к словам «Ухаживать за обувью»

(очистить от грязи, чистить, пользоваться гуталином (кремом), смазывать жиром, мыть)

- в какой последовательности надо чистить обувь (объяснение и показ учителем):

Кожаную обувь:  очистить от грязи, вымыть, просушить, натереть кремом, почистить щёткой, аккуратно поставить.                                         (слайд 18)

Войлочные сапоги, валенки: просушить, очистить щёткой от грязи, отмыть пятна, просушить, поставить аккуратно.                                           (слайд 19)

Босоножки:  помыть, посушить, смазать кремом.                      (слайд 20)

Б) прочитать правила ухода за обувью по карточкам №2 (обсуждение)

В) работа с карточками  №3 , на которых написаны слова действия по уходу за обувью. Поставить номер по порядку действия.

5. ФИЗМИНУТКА

6.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-работа в тетради

Записать в тетрадь правила ухода за обувью.

1 группа (высокий уровень) – ученики определяют, из какого материала изготовлена его обувь, находит карточку с описанием, из предложенных карточек, и записывает.

2 группа (средний уровень) -   ученики определяют, из какого материала изготовлена его обувь с помощью учителя, учитель помогает найти карточку для записи.

3 группа (низкий уровень) -  учитель определяет, из какого материала изготовлена обувь ученика и даёт ему нужную карточку для записи.

7.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

-  Назовите пары обуви: две пары обуви, пара ботинок, пара туфель                                                                                                                       (слайд 21)

                   - Чем отличается?    Ученики должны определить отличие

А) высота каблука                                                                                    (слайд 22)

Б) разные застёжки                                                                                   (слайд 23)

6.ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

 Предметно – практическая деятельность.

Выбрать из выставленных предметов необходимые для ухода за обувью, назвать их, объяснить, для чего они нужны.

8.ИТОГ УРОКА.

Заключительное слово учителя

В домашнем хозяйстве без различных химических препаратов шагу не ступить. Все эти вещества значительно облегчает нашу жизнь. Внимательно изучайте надписи и инструкции на всех препаратах и тогда вы никогда не испортите своей обуви, а наоборот продлите срок её службы надолго. Ещё не зафиксирован ни один случай, чтобы кто – то  протёр до дыр сапожной щёткой ботинок, сапог или туфли.

Рефлексия.

Что узнали? Какие вопросы? Что интересного, понравилось, не понравилось?

Активность на уроке. Оценка. Уборка рабочего места.           (слайд 24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к конспекту урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"

Данный дидактический материал  поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно. ...

урок по социально-бытовой ориентировке "Уход за волосами" 5 класс

презентация к уроку социально-бытовой ориентировке "Уход за волосами" 5 класс...

Конспект урока по социально-бытовой ориентации в 9 классе по теме:"Трудоустройство. Выбор профессии".

Конспект урока по социально- бытовой ориетации в 9 классе по теме: "Трудоустройство. Выбор профессии"....

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке 9 класс по теме "Моя семья" при надомной форме обучения.

Выбор темы урока "Моя семья" не случаен.  Роль семьи, при надомном обучении ребенка с ограниченными возможностями, очень велика. Только во взаимопонимании, поддержки и любви между...

Урок по социально - бытовой ориентировке "Уход за волосами", 8 класс.

Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Уход за волосами"....