Главные вкладки

    педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта
    презентация по теме

    виды внимания, нарушения внимания, пути коррекции

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры СП и МО Кучина Е.Н.

    Слайд 2

    Цель исследования теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность коррекционных упражнений на уроках чтения, направленных на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.

    Слайд 3

    Объект исследования внимание младших школьников с нарушением интеллекта.

    Слайд 4

    Предмет исследования педагогическая коррекция внимания умственно отсталых учащихся на уроках чтения

    Слайд 5

    Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме педагогической коррекции внимания при умственной отсталости. 2. Выявить особенности внимания младших школьников с нарушением интеллекта. 3. Разработать систему коррекционно - развивающих упражнений для коррекции внимания при умственной отсталости на уроках чтения. 4. Изучить влияние уроков чтения на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. 5. Разработать рекомендации для педагогов по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения и коррекции его недостатков.

    Слайд 6

    Гипотеза исследования педагогическая коррекция внимания умственно отсталых младших школьников будет происходить успешно, если будет организовано систематическое использование упражнений на развитие внимания на уроках чтения, а также упражнения будут отобраны адекватно возрасту детей.

    Слайд 7

    Внимание это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия (А.В. Петровский). это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности ( Рубинштейн С.Я ) это направленность и сосредоточенность психической деятельности человека (Н.Ф.Добрынин)

    Слайд 8

    Функции внимания: отбор значимых, соответствующих потребностям, соответствующих данной деятельности воздействий и торможение других, несущественных, побочных, конкурирующих воздействий; удержание данной деятельности до тех пор, пока не завершится познавательная деятельность, пока не будет достигнута цель; регуляция и контроль протекания деятельности.

    Слайд 9

    Виды внимания: непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание произвольное - активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте послепроизвольное - вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес

    Слайд 10

    Свойства внимания: Объем внимания Устойчивость внимания Концентрация внимания Распределение внимания Переключение внимания

    Слайд 11

    Нарушения внимания: отвлекаемость рассеянность чрезмерная подвижность инертность

    Слайд 12

    Значение внимания Управляя вниманием, - писал Л.С. Выготский, - мы берем в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера»

    Слайд 13

    Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга (Выготский Л.С.) Младшие школьники с умственной отсталостью имеют малый объем, низкую устойчивость и концентрацию внимания. Функции распределения и переключения внимания ослаблены.

    Слайд 14

    Педагогическая коррекция на уроках чтения Педагогическая коррекция - система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей, сориентированных не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности данной категории детей Главным принципом обучения чтению является принцип коррекционной направленности

    Слайд 15

    Функции уроков чтения Образовательная Коррекционно-развивающая Воспитательная

    Слайд 16

    Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №1 «Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (констатирующий эксперимент) Уровень объема внимания Очень высокий уровень- 0 учащихся Высокий уровень – 0 учащихся Средний уровень – 3 учащихся Низкий уровень – 6 учащихся Очень низкий уровень – 3 учащихся

    Слайд 17

    Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №2 « Запомни и расставь точки» Объем развития внимания Очень высокий уровень- 0 учащихся Высокий уровень – 0 учащихся Средний уровень – 8 учащихся Низкий уровень – 2 учащихся Очень низкий уровень – 2 учащихся

    Слайд 18

    Сводные результаты исследования уровня внимания младших школьников с нарушением интеллекта (объем внимания) Р

    Слайд 19

    Виды коррекционно – развивающих упражнений по развитию внимания на уроках чтения 1. Упражнения на развитие концентрации внимания. 2. Упражнения на увеличение объема внимания и кратковременной памяти. 3. Упражнения на тренировку распределения внимания. 4. Упражнения на развитие навыка переключения внимания.

    Слайд 20

    Изменения в уровне внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости в ходе опытно – экспериментальной работы (по двум методикам) Объем внимания Высокий уровень – 1 учащийся Выше среднего – 1 учащийся Средний уровень – 4 учащихся Ниже среднего – 3 учащихся Низкий уровень – 3 учащихся Очень низкий – 0 учащихся

    Слайд 21

    Уровень развития внимания младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (контрольный срез)

    Слайд 22

    Сравнительный анализ развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в результате экспериментальной работы

    Слайд 23

    Внимание младших школьников с легкой степенью умственной отсталости улучшилась в результате: использования специальных коррекционно – развивающих упражнений осуществления целенаправленной работы с родителями при поэтапном построении работы Все это доказывает правомерность выдвинутой гипотезы.

    Слайд 24

    Положительная динамика выразилась в следующем: возрос средний уровень внимания; появился интерес к выполнению заданий; повысилась техника чтения учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Активизация мыслительной деятельности на уроках геграфии и биологии через коррекцию познавательных интересов школьников с нарушением интеллекта

    Вызвать у школьников живой интерес к изучаемому предмету и устойчивое желание узнать о том, что будет изучаться на уроке....

    Развитие планирующей деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом на ручного труда

    Развитие планирующей деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом на ручного труда...

    Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.

    В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....

    «Особенности развития памяти младших школьников с нарушением интеллекта»

    Данная работа предназначена для людей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

    Развитие внимания у школьников с нарушением интеллекта в процессе решения арифметических задач.

    При решении задач у школьников с нарушениями интеллекта развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность,учащиеся учатся планировать и контролировать с...

    Особенности развития «образа Я» у младших школьников с нарушением интеллекта

    Особенности развития «образа Я» у младших школьников с нарушениеминтеллекта...

    Дипломная работа "Коррекция нарушений чтения у младших школьников с нарушением интеллекта"

    ВведениеГлава 1. Теоретическое обоснование особенностей формирования навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта1.1 Психофизиологические основы чтения1.2 Трудности в формировании навык...