Проектная деятельность на уроках черчения
статья на тему

Фадеева Ирина Александровна

Включение элементов проектной деятельности в обычный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_na_urokah_chercheniya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках черчения.

         Курс черчения в школе направлен на:

формирование графической культуры учащихся;

содействие активному развитию пространственных представлений и пространственного воображения,  логического и технического мышления, познавательных и творческих способностей школьников;

обеспечение умения школьниками читать и выполнять различную чертёжно-графическую документацию;

формирование личности учащегося, развитие усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

        Суть метода проектов на уроках черчения – стимулирование  интереса ребят к предмету, к овладению базовым уровнем знаний.

Необходимо разумно совмещать традиционную и личностно-ориентированную системы обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок.

Целесообразность включения элементов проектной деятельности в преподавание базового курса черчения:

оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;  

метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.

работа учащихся становится увлекательной, познавательно мотивированной.

проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения.

        Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени.

        Виды проектов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, которые я применяю  по черчению:

разработка узора из геометрических фигур в графическом редакторе  Paint с дальнейшим использованием в виде раскрасок для начальных классов (повторение видов геометрических фигур, формирование умения пользоваться графическими примитивами, закрепление умения копировать, изменять размер и  поворачивать фигуры и располагать их на листе);

создание технического рисунка собственной детали на компьютере       ( повторение последовательности построения аксонометрических проекций, развитие творческих способностей, последующее применение деталей для темы «Проекции вершин, ребер и граней предмета для закрашивания граней на видах и нахождения проекций точек);

изготовление наглядного материала, моделей деталей, геометрических тел;

составление и разгадывание кроссвордов по черчению;

написание объявления или пословицы пером и тушью с целью дальнейшего участия в различных школьных конкурсах.

        Наиболее интересные  разработки я помещаю на стенде.

Руководство учителя проектной деятельностью по черчению сводится к следующему:

организация и подготовка  учебно - материальной базы;

разработка дидактического материала;

подбор творческих проектов;

подготовка к занятиям по графике;

наблюдение за ходом выполнения проекта учащихся;

оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их творческой деятельности;

поддержание определённого рабочего настроения;

анализ и оценка индивидуальных и групповых работ учащихся;

педагогическая диагностика.

 В результате использования проектной технологии в процессе преподавания черчения можно сделать следующие выводы:

Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.

Проектная методика находит все более широкое применение при обучении детей.

Применение проектной методики даёт результаты на всех этапах обучения средней общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики отвечает основным психологическим требованиям личности на любом этапе её развития.

Прежде всего, это обусловлено:

проблемным характером проектной деятельности, в её основе лежит практически или теоретически значимая проблема, связанная с реальной жизнью;

неконфликтным характером проектной деятельности: проектная методика предполагает устранение прямой зависимости обучаемого от преподавателя путем перестраивания их отношений в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности.

В целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.

Именно в проектной деятельности создаются условия для появления у учащихся мотива к  самоизменению,  личностному росту.  Участие в проекте

позволяет приобрести учащимся уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Использование проектного метода на уроках черчения

Основной задачей курса является – создание условий по формированию исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления. При реал...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Применение проектной деятельности на уроках технологии и черчения

В  статье приведены опыт применения проектной деятельности на уроках технологии. В процессе творческих проектов на занятиях  создается реальное условие для проявления коммуникативных и...

Управление познавательной деятельностью на уроках Черчения для 9 классов

Презентация с разработкой "Управление познавательной деятельностью на уроках Черчения для 9 классов"...