Главные вкладки

    Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
    статья по истории (10 класс) по теме

    Кислова Ольга Петровна

    О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания;

    О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихся через подготовку учебного проекта.

     

     

     

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost__na_uroka._tezisy.docx13.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность  на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной  деятельности.

                                                             Кислова Ольга Петровна, учитель истории и   обществознания.

                                                             Муниципальное образовательное учреждение,  средняя

                                                              Общеобразовательная школа № 7 (МОУ СОШ №7) города Сальска.

             

    Аннотация: о роли проектной деятельности  в процессе формирования  образовательных компетенций у школьников на уроках истории и обществознания;

    О дополнительных стимулах познавательной деятельности учащихся через подготовку  учебного проекта.

    Роль информационных технологий в формировании целостного мировоззрения, предполагающие новые способы мышления и деятельности школьников, трудно переоценить.

    Метод проектной деятельности на уроках истории и обществознания позволяет построить учебную деятельность по всему спектру образовательных целей и задач.

    В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков у школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве , развивает критическое  и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, формирует основные качества креативной  личности.

    Проектная деятельность позволяет моим учащимся и мне раскрыть новые стороны сотрудничества учителя и ученика , где они являются полноправными партнерами в процессе обучения. Это в свою очередь создает дополнительную мотивацию у учащихся к познанию изучаемого предмета. Однако чтобы такая деятельность была плодотворной, мне самой необходимо обладать определенными знаниями и навыками информационных технологий.

    Результатом моего сотрудничества с учащимися  является получение не ординарным путем новых знаний учащимися и участие детских учебных  проектов в различных конкурсах и фестивалях городского и регионального уровня. В 2007-2008 учебном году информационные проекты моих учеников 10 класса получили призовые места на городских и областных конкурсах:

    -электронное приложение к реферату « Неформалы от первого лица» -2 место ДАНЮИ г. Ростов

    - электронный проект « Родина –Мать»-3 место  г. Сальск.

    -приняла участие всероссийском  конкурсе «Фестиваль педагогических идей»-элек5тронное приложение к уроку.

    Организация создания учебных электронных проектов  проводится мною в несколько этапов:

    -проблемное изложение процесса выполнение проекта, который нацеливает ученика на выделение сущности проблемы, поиска ее решения и выдвижения собственных гипотез и их обоснование;

    -выполнение проекта происходит под контролем учителя, где он помогает расставить правильные ориентиры по выполнению  проекта;

    -самостоятельное выполнение исследовательской работы учащимися.

    Работа школьников над информационными проектами формирует новый тип мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

    Исключительно важна роль информационных технологий в социализации школьников, подготовке их к профессиональному выбору, профессиональному самоопределению.

    Сегодня перед российской школой стоит задача не только наделить ученика определенным багажом знаний по предметам, но и воспитать компетентную личность, способную адаптироваться в современном мире.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по применению проектной деятельности на уроках истории и обществознания

     Сегодня о проектах говорят очень  много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему  государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование...

    Из личного опыта: «Осуществление дополнительной дифференцированной работы на уроках истории и обществознания со слабоуспевающими детьми и пропустившими занятия по болезни».

    МероприятияСрок1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебно...

    Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

    В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

    Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания

    Статья раскрывает все этапы научного исследования в процессе проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания....

    Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания

              . Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихс...

    Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"

    В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....