Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
статья по истории (10 класс) по теме

Кислова Ольга Петровна

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания;

О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихся через подготовку учебного проекта.

 

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost__na_uroka._tezisy.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной  деятельности.

                                                         Кислова Ольга Петровна, учитель истории и   обществознания.

                                                         Муниципальное образовательное учреждение,  средняя

                                                          Общеобразовательная школа № 7 (МОУ СОШ №7) города Сальска.

         

Аннотация: о роли проектной деятельности  в процессе формирования  образовательных компетенций у школьников на уроках истории и обществознания;

О дополнительных стимулах познавательной деятельности учащихся через подготовку  учебного проекта.

Роль информационных технологий в формировании целостного мировоззрения, предполагающие новые способы мышления и деятельности школьников, трудно переоценить.

Метод проектной деятельности на уроках истории и обществознания позволяет построить учебную деятельность по всему спектру образовательных целей и задач.

В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков у школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве , развивает критическое  и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, формирует основные качества креативной  личности.

Проектная деятельность позволяет моим учащимся и мне раскрыть новые стороны сотрудничества учителя и ученика , где они являются полноправными партнерами в процессе обучения. Это в свою очередь создает дополнительную мотивацию у учащихся к познанию изучаемого предмета. Однако чтобы такая деятельность была плодотворной, мне самой необходимо обладать определенными знаниями и навыками информационных технологий.

Результатом моего сотрудничества с учащимися  является получение не ординарным путем новых знаний учащимися и участие детских учебных  проектов в различных конкурсах и фестивалях городского и регионального уровня. В 2007-2008 учебном году информационные проекты моих учеников 10 класса получили призовые места на городских и областных конкурсах:

-электронное приложение к реферату « Неформалы от первого лица» -2 место ДАНЮИ г. Ростов

- электронный проект « Родина –Мать»-3 место  г. Сальск.

-приняла участие всероссийском  конкурсе «Фестиваль педагогических идей»-элек5тронное приложение к уроку.

Организация создания учебных электронных проектов  проводится мною в несколько этапов:

-проблемное изложение процесса выполнение проекта, который нацеливает ученика на выделение сущности проблемы, поиска ее решения и выдвижения собственных гипотез и их обоснование;

-выполнение проекта происходит под контролем учителя, где он помогает расставить правильные ориентиры по выполнению  проекта;

-самостоятельное выполнение исследовательской работы учащимися.

Работа школьников над информационными проектами формирует новый тип мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Исключительно важна роль информационных технологий в социализации школьников, подготовке их к профессиональному выбору, профессиональному самоопределению.

Сегодня перед российской школой стоит задача не только наделить ученика определенным багажом знаний по предметам, но и воспитать компетентную личность, способную адаптироваться в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"

В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....

Проектная технология как эффективный метод развития творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС ООО.

Для меня как учителя истории и обществознания в моей работе самое главное это, как ученик размышляет, сопоставляет, анализирует, критически относится к историческим, социальным фактам и событиям. Для ...

Мотивационные стимулы на уроке истории и обществознания

Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО...

Презентация Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий...