Мотивационные стимулы на уроке истории и обществознания
статья по истории

Денисенко Вероника Алексеевна

Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО

учителя

Наименование темы

Цель

Краткое

содержание

Планируемый результат (количественные и качественные показатели)

Денисенко В.А.

Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО

Создание условий для развития познавательной активности и повышения у обучающихся положительного отношения к учебной деятельности, с целью повышения эффективности учебного процесса.

Используя современные мотивационные технологии научить обучающихся мыслить по-новому, добывать знания через собственную творческую деятельность

Федеральные государственные стандарты общего образования подчеркивают особую значимость системно-деятельностного подхода, духовно-нравственного воспитания, формирования гражданственности и патриотизма, ответственности и самостоятельности.

Мотивация учебной деятельности является гарантом   формирования познавательной деятельности учащихся, необходимых для успешной деятельности личности в последующей жизни.

Гипотеза исследования – при использовании специальных средств и методов на уроках, можно повысить уровень мотивации обучающийся.

Мотивационными аспектами на уроке истории обществознания могут быть:

- направленность на социальный опыт ученика и его интересы;

- возможность высказать разные точки зрения;

- необычность формы или манеры подачи материала;

- простота языка и способа его изложения;

- проблемность и дискуссионность.

-Использование групповых форм работы способствует не только повышению уровня мотивации, но и формированию универсальных учебных действий.

-Нестандартное начало урока  

- Использование элементов игровой технологии

- Проблемное обучение. Создание проблемной ситуации сталкивает учащихся с трудностью, которую они иногда не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний.

- Исследовательская и проектная деятельность учащихся.

-Дифференцированные задания. Разработка разноуровневых заданий позволяет гораздо большему числу учащихся обрести радость и уверенность в учебном труде.

-Использованием интерактивных технологий обучения позволяют создавать именно ту мотивационную среду, которая наилучшим образом способствует раскрытию творческих , организаторских способностей учащихся, а также позволяет определить уровень знаний учащихся по определенной теме

Планируется достижение 4 маркеров успешности:

  1. Успешное освоение предметных знаний, умений и навыков посредством конструирования индивидуальной траектории обучения: 

- все обучающиеся освоили предмет – отсутствуют неудовлетворительные оценки по результатам промежуточных (четвертные) и итоговых (годовая) аттестаций;

- промежуточный этап -  не менее 25% обучающихся имеют по итогам 2-й четверти оценку «4» или «5»;

- итоговый этап – не менее 40% обучающихся имеют по результатам учебного года оценку «4» или «5»

 -Большинство обучающихся самостоятельно определяют цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

2. Отмечается достаточный уровень критического мышления:

- большинство обучающихся успешно выполняют задания метапредметного содержания.

- у большинства обучающихся формируются навыки смыслового чтения.

3. Приобретены и освоены приемы проектно-поисковой и проектно-исследовательской деятельности:

 - большинство обучающихся владеют приемами проектно-исследовательской деятельности

-большинство обучающихся самостоятельно планируют пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

 - большинство обучающихся показывают качественную подготовку выше программного объема («4 и 5», «75 и выше баллов из 100», «75 и более процентов от максимально возможного») в проверочных контролях, внутришкольной олимпиаде

-  обучающиеся постепенно приобретают навыки критического мышления, оценивания своей роли в проекте и других одноклассников в проекте;

- работая над совместным проектом, обучающие получают навыки коммуникаций, выстраивания диалога, нахождения компромисса;

- получают навыки публичных выступлений, презентации и выражения своего мнения

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

4) обучающиеся активно участвуют в «предметной неделе», конкурсах и олимпиадах по истории и обществознанию

- Развиты навыки эффективного взаимодействия и коммуникаций

-успешное участие в олимпиадах и конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

    Сегодня многие учителя истории и обществознания задают себе вопрос: «Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические технологии, научить детей добывать знани...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

Современное учебное занятие – это, прежде всего, современные методы обучения, новые приемы организации занятий, среди которых технические средства играют немаловажную роль....