Игры, развивающие коммуникативные навыки.
классный час по теме

Фатхутдинова Ильсияр Ильгизяровна

Цель:  помочь детям поближе познакомиться  друг с другом и с ведущей; ознакомление детей с основными правилами работы на занятии; создание благоприятной эмоциональной атмосферы, доверительности в общении вповседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komynik_igr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, развивающие коммуникативные навыки

Занятие 1.  «Паутинка»

 

Цель:  помочь детям поближе познакомиться  друг с другом и с ведущей; ознакомление детей с основными правилами работы на занятии; создание благоприятной эмоциональной атмосферы, доверительности в общении.

Оборудование: клубок ниток.             

              

 Приветствие

Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь.

Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши.

 

 Правила работы на занятии

- активность на занятии;

- доброжелательность;

- доверительность;

- все дети говорят по очереди;

- запрещается перебивать выступающего;

- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;

- выражать собственное мнение о занятии.

 

 Основное содержание занятия

Игра «Паутинка»

Дети сидят в одном большом кругу. Ведущий берёт в руки клубок ниток и называет своё имя. Затем он зажимает конец нити в руке и бросает клубок тому, кто сидит напротив.

Так клубок передаётся от одного к другому, и все ребята становятся запутанными. Следующая задача – распутать паутину. Для этого нужно возвратить клубок предыдущему участнику, называя его по имени. Игру можно считать  законченной, когда клубок вернётся к тому, кто начинал её.

 

Подведение итогов

Понравилась ли вам игра? Интересно ли было? Что очень важное произошло сегодня на занятии? Зачем люди знакомятся?

Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.

 

 

Занятие 2. « Посмотри – ка на меня!»

 

Цель: развитие способности понимать эмоциональные состояния свои и партнёров, развитие внимания, памяти, воображения; сплочение коллектива на эмоциональном уровне.

Оборудование: лист бумаги, карандаш, небольшое зеркало.

 

Приветствие

 «Поздоровайся радостно».

 

Правила работы на занятии

- активность на занятии;

- доброжелательность;

- доверительность;

- все дети говорят по очереди;

- запрещается перебивать выступающего;

- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;

- выражать собственное мнение о занятии.

 

 

Основное содержание занятия

Игра «Посмотри-ка на меня!»

Ведущий предлагает игрокам внимательно вглядеться в своё лицо и рассмотреть своё изображение как можно внимательней   в течение 5 минут. Затем ведущий направляет детей, указывая, что именно нужно смотреть, чтобы осознать неповторимость своего лица. Взгляд детей должен скользить сверху вниз: форма лба, линия бровей, разрез глаз, форма носа, очертания губ и подбородка.

По сигналу ведущего игроки берут в руки карандаши и начинают описывать своё собственное лицо, стараясь ни о чём не забыть и записать каждую черту и особенность. На это задание отводится 10 минут. После этого ведущий собирает листки  бумаги и перемешивает их.

Все игроки садятся в круг и некоторое время (примерно 3-5 минут) внимательно вглядываются в лица друг друга. Затем по очереди каждый зачитывает то описание, которое ему вручает ведущий. Задача ребёнка – постараться отгадать о каком человеке идёт речь в этом описании. Он сообщает своё мнение.

В конце игры ведущий объявляет, кто верно угадал, а кто ошибся.

 

Подведение итогов

Игра « Комплименты»

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить ( например, отметить качества, которые в нём привлекательны: умный, красивые глаза, волосы и др.). Принимающий комплимент кивает головой и благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!» - затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

 Занятие 3. « Жесты »

 

Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; развитие выразительности жестов, уточнить возможности человеческого общения; повышение эмоционального комфорта в группе.

 

Приветствие

 «Встаньте все, кто…»

Ведущий. Встаньте все, кто

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет сестру,

- любит дарить подарки и т.д.

 

Правила работы на занятии

- активность на занятии;

- доброжелательность;

- доверительность;

- все дети говорят по очереди;

- запрещается перебивать выступающего;

- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;

- выражать собственное мнение о занятии.

 

 

Основное содержание занятия

Игра «Жесты»

Все разбиваются на пары. Каждой паре предлагается с помощью жестов позвать друг друга к себе, попрощаться, поздороваться, помириться. Потом придумать свой жест за определённое время (7-10 минут).

Затем каждая пара по очереди демонстрирует придуманное приветствие, а остальные отгадывают его значение. Из всех способов нужно будет на некоторое время выбрать одну модель, которая признаётся самой лучшей. Она может быть использована при встрече членов этой компании в любом месте и при любой ситуации.

 

Подведение итогов

Как вы думаете, нужны ли жесты? Для чего?

Чем полезен новый жест?

 

 Занятие 4. « Зеркало»

 

 Цель:  развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; формировать этические нормы взаимоотношений через работу в парах; развивать внимание, воображение.

 

Приветствие

«Поздоровайся радостно»

 

Правила работы на занятии

- активность на занятии;

- доброжелательность;

- доверительность;

- все дети говорят по очереди;

- запрещается перебивать выступающего;

- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;

- выражать собственное мнение о занятии.

 

 

Основное содержание  занятия

Игра «Зеркало»

Дети выходят в круг, становятся лицом друг к другу и договариваются между собой, кто – зеркало, а кто – смотрящийся в него. Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркало повторяет его.

Вначале образец игры показывает ведущий с любым из учеников.

 

Подведение итогов

Кому сегодня было интересно на занятии? А кому трудно?

Как же так – некоторым детям было и интересно, и трудно? Разве так бывает?

Действительно, на занятиях бывает трудно, но это всё равно интересно.

Чему научились?

Занятие 5. «Стеклянная стена»

 

Цель: развитие умений использовать и понимать невербальные средства общения; повышение эмоционального комфорта в группе.

 

Приветствие

Дети стоят в кругу, им предлагается поприветствовать каждого участника:

- Добрый день, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой)

Саша приветствует следующего:

- Добрый день, Маша! (улыбается и кивает головой) и т.д.

 

Правила работы на занятии

- активность на занятии;

- доброжелательность;

- доверительность;

- все дети говорят по очереди;

- запрещается перебивать выступающего;

- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;

- выражать собственное мнение о занятии.

 

 

Основное содержание занятия

Игра «Стеклянная стена»

Дети становятся лицом друг к другу и мысленно представляют, что между ними как бы  находится  прозрачное стекло. То есть,  собеседники попали в ситуацию, когда они друг друга прекрасно видят, но не слышат.

Задача игроков постараться сообщить своим напарникам любую информацию, не прибегая к помощи голоса, а используя лишь невербальные компоненты коммуникации: жесты, мимику, пантомимику и т.д., таким образом , и в такой форме, чтобы она стала понятна собеседнику, находящемуся за воображаемым стеклом.

Когда игроки поймут друг друга, они меняются ролями.

 

Подведение итогов

Понравилось ли вам сегодня занятие? Что было интересного?

Было ли трудно? Что помогло вам  преодолеть трудности?

 

Занятие 6. «А что у вас?»

 

Цель: учить взаимодействию в группах, воспитывать дружеские взаимоотношения,

сплочение коллектива.

Оборудование: у каждого лист бумаги и карандаш.

 

Приветствие

Ведущий называет первые слоги имён детей - ребята выбегают в круг.

 

Правила работы на занятии

- активность на занятии;

- доброжелательность;

- доверительность;

- все дети говорят по очереди;

- запрещается перебивать выступающего;

- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;

- выражать собственное мнение о занятии.

 

 

Основное содержание занятия

Игра «А что у вас?»

Дети разбиваются на четвёрки или тройки. Каждая группа составляет список качеств или предметов, объединяющих эту группу.

Может, в этом списке будет информация о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, или любимое занятие, любимое кушанье и т.д. Побеждает та команда, которой удастся за определённое время записать больше подобных признаков.

 

Подведение итогов

«Пожелания».

Дети становятся в круг, берутся за руки и каждый желает всей группе  чего-то доброго, хорошего.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка через ролевую игру"

Ролевая игра-эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой инициативы ...

Обобщение опыта работы по теме "Роль игры в развитии коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

В настоящее время образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья нуждаются  в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных спос...

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру.

Игра – это одно из ведущих средств  воспитания и развития личности ребенка. Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видо...

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и их коррекция через реализацию комплекса коррекционно-развивающих за...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы"

Программа направлена на формирование адекватного поведения, снижение конфликтности, развитие адаптивных возмождностей и волевых усилий у обучающихся сОВЗ....