материал для автоматизации звуков
материал по теме

компактные карточки с речевым материалом по автоматизации поставленных звуков для домашней работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_na_zvuki.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

Артикуляционная поза звука С, рассматривание профиля:

   губы растянуты в улыбку,

   зубы заборчиком со щелью,

   кончик языка за нижними зубами,

   воздушная струя холодная, направленная вниз — свист

   длительный.

 3. Автоматизация в обратных слогах и словах с ними

а) ас-ас-ас— ас-ас— ас-ас-ас

   ос-ос-ос— ос-ос— ос-ос-ос

   ус-ус-ус— ус-ус— ус-ус-ус

   ыс-ыс-ыс- ыс-ыс- ыс-ыс-ыс

   ес-ес-ес— ес-ес— ес-ес-ес

б) ас-ос-ус-ыс

   ос-ус-ыс-ас

   ус-ис-ас-ос

   ыс-ас-ос-ус

4. "Запомни, повтори"

кактус— автобус— ананас— квас (менять порядок слов).

5. Проговаривание и заучивание чистоговорки, выделение слов со звуком С

Ас-ас-ас— у нас дома квас,

ас-ас-ас— у нас дома ананас,

ос-ос-ос— в саду много ос,

ус-ус-ус— у Сони кактус,

ус-ус-ус— у Сани новьш автобус,

ыс-ыс-ыс- Денис пъет кумыс.

Занятие 23

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговью ряды, припоминание слов и проговаривание скороговорок из занятий 18-22.

4. Звуковой анализ, преобразование слогов, слов

     ас-са-со-ос-ус-су-си-ис

ус-су-суп-сук-сух

ос-со-сок-сох

7. Отработка произношения слогов и елов

а) аст-аст-аст— наст

   ост-ост-ост— мост

   ост-ост-ост— хвост

   уст-уст-уст— куст      б) аст-ост-уст-ыст

   ост-уст-ыст-аст

   уст-ыст-аст-ост

   ыст-аст-ост-уст

в) игра "Запомни, повтори"

аист— мост—- хвост— куст

(менять порядок елов)

8. Проговаривание предложений, вьщеление елов со звуком С

В саду стоит аист.

Под кустом стоит петух.

Петух поднимает хвост.

За садом високий мост.

9. Словообразование по образцу

   пианино-— пианист

   такси—        хоккей—     танк—         баян—

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоги и слова (проговаривание и определение места звука С)

ста-ста-ста — стакан, станок, стадо, стадион, капуста, паста, невеста;

сто-сто-сто— место, тесто, пусто, густо, стон;

сту-сту-сту — стук, ступка, ступеньки, пастух;

сты-сты-сты — кусты, мосты,хвосты,аисты.

4. Воспроизведение слоговмх рядов

   ста-сто-сту-сты

   сто-сту-сты-ста

   сту-сты-ста-сто

   сты-ста-сто-сту

Занятие 24

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговые ряды

ска-ско-ску-скы        аск-оск-уск-ыск

ско-ску-скы-ска        оск-уск-ыск-аск

ску-скы-ска-ско        уск-ыск-аск-оск

скы-ска-ско-ску        ыск-аск-оск-уск

4. Слова (проговаривание, определение места звука С

каска       маска         иск        киоск

киска       скакать       писк       воск

миска       скамейка      поиск      пуск

5. Именительньш падеж множественного числа существительных

киска— киски    маска—        скамейка—

миска—          каска—        поиск—

6. Согласование количественных числительных и существительных — игра "1-2-5-9" (слова см. п. 5).

7. Чистоговорка "Киска" (заучивание, выделение слов со звуком С)

Киска, киска, где твоя миска ?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска — пуста миска.

Задание 25

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговне ряды

спа-спо-спу-спы        асп-осп-усп-ысп

спо-спу-спы-спа        осп-усп-ысп-асп

спу-спы-спа-спо        усп-ысп-асп-осп

спы-спа-спо-спу        ысп-асп-осп-усп

4. Игра "Запомни, повтори"

спать—спутать—спой—спутник (менять порядок слов).

5. Чистоговорки о сове и совятах

В лесу темно, все спят давно

Одна сова не спит— на суку сидит.

    Мы видим на суку совят.

    Совята вместе тут сидят.

    Когда не спят, они едят.

    Когда едят, они не спят.

6. Игра "1-2-5-9" (со словами сова, совята).

Занятие 26

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук и буква С.

Артикуляционная поза звука С, рассматривание профиля:

губы растянуты в улыбку,

зубы заборчиком со щелью,

кончик языка за нижними зубами,

воздушная струя холодная, направленная вниз — свист

длительный.

3. Автоматизация звука С в слоге са

са-са-са— медленно и длительно

са-са— са-са— са-са

са-са-са— са-са-са— са-са-са

са-са— са-са-са

са-са-са— са-са

4. Введение слога са в слова сад, сани

са-са-са— сад, сад, сад;

са-са-са— сани, сани, сани (Саня).

5. Автоматизация звука С в словах сад, сани

а) игры "Много - нет", "1-2-5-9;

б) проговаривание предложений

У Сани сад. Саня идет в сад.

Саня поливает сад.^ Саня в саду.

Занятие 29

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Автоматизация в слогах и словах

со-со-со — сом, сок, Соня, сода, песок, носок;

су-су-су — суп, сук, сумка, сундук, несу, посуда.

4. Воспроизведение слоговых рядов и рядов слов

а) са-со-су-сы

   со-су-сы-са

   су-сы-са-со

   сы-са-со-су

б) сом — суп — песок — посуда (менять порядок елов).

5. Упражнение в согласовании количественннх числительных и существительных- игра "1-2-5-9

7 сом— 2 сома— 5 сомов— 9 сомов (сумка, сундук, носок).

6. Проговаривание предложений

   У Сони сок. Соня пъет сок.

   У Сони сумка. В сумке посуда.

7. Заучивание скороговорки

   Са-са-са— Соня идет в сад,

   са-са-са— в саду оса,

   со-со-со— оса пъет сок,

   су-су-су— Соня видит осу,

   сы-сы-сы— у осы усы.

Занятие 27

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Автоматизация в слогах са, сы и словах с ними

а) са-са-са— самбо          сы-сы-сы— сын

   са-са-са— сапоги         сы-сы-сы— сыт

   са-са-са— самокат        сы-сы-сы— сыпатъ

   са-са-са— самоходка      сы-сы-сы— сынок

б) игра "1-2-5-9 со словами сапоги, самокат, сын, сынок,самоходка, сад, сани.

4. Развитие внимания и памяти — игра "Запомни, повтори":

са-са-сы               сы-са-са

са-сы-сы               сы-сы-са

са-сы-са               сы-са-сы

сад — сани — сапоги — самокат

сани — сапоги — самокат —- сад (менять порядок слов).

Занятие 28

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С ~ С — С (длительно свистеть).

3. Слоги и слова

са-са-са— оса, коса, касса

сы-сы-сы— бусы, осы, усы, косы

4. Игра "Запомни, повтори"

оса — косы — касса — усы (менять порядок слов).

5. Определение места звука С (см. п. 4).

6. Заучивание чистоговорки

Са-са-са— у Сани сад,

са-са-са— в саду оса,

сы-сы-сы— у Сани бусы,

сы-сы-сы— у осы усы.

1• Автоматизация звука [з] в прямых слогах. Повтори слова, четко про-

говаривая звук [з].

забава       загар        зарево         запах        зоолог

забияка      закат        заря           зов          зоопарк

забор        закладка     заряд          зодчий       зоренька

завиток      зал          затея          зола         зубр

завод        замок        защелка        золото

завтрак      заноза       заяц           зона

загадка      запас        зоб            зонтик

2• Автоматизация звука [з] в интервокальной позиции. Повтори слова,

четко проговаривая звук [з].

арбузы       ваза         коза           музыка       узор

база         газон        козырек        позор        фазан

базар        глаза        лазурь         польза       язык

береза       горизонт     лозунг         разум

блуза        гроза        морозы         роза

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [3] В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

4• Повтори словосочетания, четко проговаривая звук [з].

бронзовый загар             зажать в руке               лизать сметану

восточный базар             закладка Лизы               новый зонтик

горячая зола                закрытая зона               ночной дозор

длинная зацепка             залить огонь                признаки грозы

желтое золото               занять деньги               резкий запах

заболеть корью              звуки мазурки               ржавый замок

заброшенньш зоосад          знакомая музыка             светлая береза

забытая база                золотая казна               сложная загадка

загнанный в угол            золотить купол              старый завет

задать вопрос               зоркие глаза                холодная закуска

.

3• Автоматизация звука [з] в слогах со стечением согласных. Повтори

слова, четко проговаривая звук [з].

азбука       езда         здание         знамя        избыток

брызги       звание       здоровье       знание       название

воздух       звон         злак           значок       призвание

героизм      звонарь      знак           зной         разворот

гнездо       звук         знакомство     изба

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [3] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

5. Повтори предложения, четко проговаривая звук [з].

В зале заиграла мазурка.                 Золотистая запонка закатилась под

В квартире раздался звонок.              кровать.

В кузове машини везли арбузн.            Зоя помазала порез мазью.

Где-то за деревней затикала гроза.       Лиза звонко запела веселую песню.

Призвание Зои — музьша.                  Мама поставила в вазу незабудки.

За зубами нужен уход.                    Мн изучаем азбуку.

Занятия спортом укрепляют здо-           На вокзал поезд придет без опоздания.

ровье.                                   На столе в вазе стояли розн.

Захар повел на прогулку Трезора.         На цветке сидела стрекоза.

Злата правильно расставила знаки         Он не знал, как назнвается фильм.

препинания.                              Она сдает зкзамен по музьше завтра.

Зоя купила в магазине зонтик.            С неба упала золотая звездочка

Занятие 45

1. Звуки С—З (попеременное произнесение).

2. Повторение звука С, слогов, слоговмх рядов, слов, чистоговорок, потешек, шуток.

3. Повторение звука 3, слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок, стишков, шуток.

4. Слоговые ряды

са-са-за           за-за-са

са-за-за           за-са-са

са-за-са           за-са-за

5. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот"

а) с/ма— зда          зма— сма

   сто—               змо—

   сту—               зму—

   сты-               змы-        И Т.Д.

б) Зоя— соя

   зуб—       коза—     Лиза—   зайка —

6. Группировка картинок — игра "Подарим картинки Зое и

Соне".

Зое на 3                 Соне на С

(собака, замок, ваза, зонт, сумка, носки, каляска, капуста,

коза, незабудки, скамейка, пылесос, азбука, соска, мимоза,

мозайка).

7. По результатам п. 6 составление и преобразование словосочетаний (предложений) с притяжательными прилагательными по образцу

У Зои зонт. — Зто Зоин зонт.

У Сони капуста. — Зто Сонина капуста.

8. Спряжение в настоящем времени (без II лица единственного числа)

любоваться листопадом в осеннем лесу

любоваться снегопадом в зимнем саду

наблюдать за звездопадом в темном небе.

Занятие 46

1. Звуки С—З (попеременное произнесение).

2. Повторение материала занятия 45 п.п. 2-9.

3. Слова

засуха         заносы           сазан

засов           засада           сказатъ

завеса          засыпать        сказка

занавеска       записатъ         созвать

4. Игра "1-2-5-9" (знакомая сказка, увлекателъная сказка).

Занятие 47

1. Звуки С' — 3' (попеременное произнесение).

2. Повторение звука С', слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок.

3. Повторение звука 3', слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок.

4. Слоговые ряды

ся-ся-зя          сля-сля-зля  

      сня-сня-зня

ся-зя-зя          сля-зля-зля        сня-зня-зня

ся-зя-ся          сля-зля-сля        сня-зня-сня

зя-зя-ся          зля-зля-сля        зня-зня-сня

      зя-ся-ся          зля-сля-сля        зня-сня-сня

      зя-ся-зя          зля-сля-зля        зня-сня-зня

аснь-аснь-азнь   асль-асль-азль    асмь-асмь-азмь

аснь-азнь-азнъ   асль-азль-азль    асмь-азмь-азмь

. Преобразование слогов — игра "Наоборот"

зя-зя-зя— ся-ся-ся         стя-стя-стя— здя-здя-здя

зе-зе-зе—                  сте-сте-сте— зде-зде-зде

зю-зю-зю—                  стю-стю-стю— здю-здю-здю

зи-зи-зи—                  сти-сти-сти— зди-зди-зди

зе-зе-зе—                  сте-сте-сте— зде-зде-зде

6. Группировка картинок — игра "Подарим картинки"

Симе                          Зине

(листья, снеговик, зяблик, апельсин, магазин,

газета, музей, василек, гусь, письмо, земляника).

7. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных Симин, Симина, Симино, Зинин, Зинина, Зинино с картинками (см. п. 6).

8. Повторение четверостишия и рассказа "Зима" (см. занятие 44).

1. Звук 3' (мягкий) — вызывается по подражанию.

2. Слоговые ряды

        зя-зе-зю-зи  зе-зю-зи-зя    

зю-зи-зя-зе     зи-зя-зе-зю

3. Слова

газета           зяблик         изюм

музей            бузина         обезьяна    землянка         бензин         поземка    земляника        магазин        зябнуть    вазелин          зима                        

4. Преобразование предложений по образцу

У Зины газета. — это Зинина газета.

У Зины земляника. —

У Зины зяблик. —

У Зины вазелин. —    У Зины изюм. —

5. Заучивание стихотворения-шутки "Зеленая песенка"

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок земляники несу.

Зеленая ветка под елью не спит,

Зеленая музыка где-то звенит,

Зеленый козленок в зеленой листве,

Поет он зеленую песенку мне.

1. Повтори цепочки слогов со звуком [ж].

жа — жи — жу       жи — жо — жа       жу — же — жа

же — жу — жи       жо — жу — же       жу — жи — жа

жи — жа — жо       жо — жу — жи

Замени в слове первую букву на звук [ж]. Какое слово у тебя получилось?

бук — ...ук       шар — ...ар

кара — ...ара     мир — ...ир

бор — ...ор       весть — ...есть

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ

2• Автоматизация звука [ж] в прямых слогах. Повтори слоги, четко проговаривая звук [ж].

Образец: ж-ж-ж — а       жа — жо — жу — жи

         ж-ж-ж — у       жо — жу — же — жи

         ж-ж-ж — и       жи — жу — же — жо

                         же — жо — жи — жу

1. Звук Ж — Ж — Ж (длительное произнесение).

2. Слоговые ряды

жа-жа — жа-жа-жа      жа-жо-жу-жи

жо-жо — жо-жо-жо      жо-жу-жи-жа

жу-жу — жу-жу-жу      жу-жи-жа-жо

жи-жи — жи-жи-жи      жи-жа-жо-жу

3. Слова

жаба          желудь           жук

кожа          желтый           ежи

лужа          флажок           ужи

лежать        снежок           лыжи

ножи          лужок            скажи

4. Родственные слова

уж — ужонок (ужата), ужиха, ужиный;

еж — ежонок (ежата), ежиха, ежик, ежиный, ежевика.

5. Игра "Запомни, повтори" (слова см. п. 3).

6. Прямой и обратный счет 1<->10 (слова см. п. 4 выборочно)

7. Договаривание предложений (добавляется словосочетание

ежиха с ежатами в разных падежах):

Женя побежал к лесу и увидел...

Он подбежал поближе к...

От Жени убежали в глубь леса...

Женя обежал всю опушку и не нашел...

Женя очень жалел, что не может показать, где живут...

1. Звук Ж — Ж — Ж (длительное произнесение).

2. Слоговые ряды

жла-жло-жлу-жлы        ажл-ожл-ужл-ыжл

жло-жлу-жлы-жла        ожл-ужл-ыжл-ажл

жлу-жлы-жла-жло        ужл-ыжл-ажл-ожл

жлы-жла-жло-жлу        ыжл-ажл-ожл-ужл

лжа-лжо-лжу-лжи

лжо-лжу-лжи-лжа

лжу-лжи-лжа-лжо

лжи-лжа-лжо-лжу

3. Заучивание скороговорок о жуке

Жук жужжит: "Жу-жу-жу!"       Жук упал и встать не может:

Я живу, не тужу,              Ждет он, кто ему поможет.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу ".

Жужжит над жимолостью жук,

Тяжелый на жуке кожух.

4. Выделение слов иа звук Ж из скороговорок о жуке.

5. Подбор признаков и действий к предмету

Жук

маленький  летит   жужжащий          сидит

живой                жужжит  и т.д.

6. Спряжение в настоящем времени

слушать жужжание жука

бежать за жужжащим жуком.

7. Прямой и обратими счет 1-10 (исключитъ 3, 4) со слово-

сочетанием жужжащий жук.

1. Звук Ж — Ж — Ж (длительное произнесение),

2. Слоговые ряды

жда-ждо-жду-жды        джа-джо-джу-джи

ждо-жду-жды-жда        джо-джу-джи-джа

жду-жды-жда-жде        джу-джи-джа-джо

жды-жда-ждо-жду        джа-джа-джо-джу

ажн-ожн-ужн-ыжн        жна-жно-жну-жни

ожн-ужн-ыжн-ажн        жно-жну-жни-жна

ужн-ыжн-ажн-ожн        нжа-нжо-нжу-нжи

ыжн-ажн-ожн-ужн        нжо-нжу-нжи-нжа

жну-жни-жна-жно        нжу-нжи-нжа-нжо

жни-жна-жно-жну        нжи-нжа-нжо-нжу

3. Припоминание слов на звук Ж — игра "Телефон", "Телефаф"

(деление на слоги), "1-2-3" (определение места звука в слове).

4. Звуковой анализ, печатание слов

уж, еж, нож, свеж (ужи, ножи, ежи, свежи).

5. Упражнение в образовании и проговаривании действительных причастий настоящето времени — игра "Зхо"

(это упражнение вьполняется, если по подражанию после звука Ш появляется Щ.)

жужжать — жужжащий (жук)

визжать — визжащая (пила)

жить    — живущие (ежи)

лежать  — лежащий (уж)

бежать  — бегущая (женщина)

ждать   — ждущие (дети)

1. Звуки Ж—Ш (попеременное произнесение).

2. Повторение звука Ж, слогов, слов, скороговорок.

3. Повторение звука Ш, слогов, слов, скороговорок.

4. Слоговые ряды

ша-жа-жа          жа-жа-ша

ша-иш-жа          жа-ша-ша

ша-жа-ша          жа-ша-жа

5. Игра "Наоборот" — преобразование слогов и слов

а) ша-ша-ша— жа-жа-жа     жла-жла-жла — шла-шла-шла

   шо-шо-шо —             жло-жло-жло—

   шу-шу-шу —             жлу-жлу-жлу—

   ши-ши-ши —             жли-жли-жли —

в) ужи— уши                    лужа—Луша

   жить— шить                  жалить— шалить

   житье— шитъе                жил— шил

   жутко— шутка                жило— шило

   жаль— шаль                  наживка— нашивка

1. Звуки Ж—З (попеременное произнесение).

2. Повторение звука Ж, слогов, скороговорок.

3. Повторение звука 3, слогов, скороговорок.

4. Игра "Наоборот"

а) за-за-за— жа-жа-жа    злу-злу-злу— жлу-жлу-жлу

   зо-зо-зо-             злы-злы-злы-

   зу-зу-зу—             азл-азл-азл—

   зы-зы-зы-             озл-озл-озл-

                         зла-зла-зла —      

                         узл-узл-узл —

                         ызл-ызл-ызл-

б) ужи— узи                  кожи— козы

   жал— зал                  жевать— зевать

   кожа — коза               рожок — разок

5. Слоговые ряды

жа-за-за            за-за-жа

жа-жа-за            за-жа-жа

жа-за-жа            за-жа-за

6. Отгадывание и заучивание загадки

Кому нужны иголки для житья?

А кому нужны иголки для шитья?

7. Составление предложений с парами слов (см. п. 5 в).

8. Группировка картинок на Ш, Ж —игра "Подарим картин-

ки Маше и Жанне"

(жук, ежик, шапка, шахматы, ножи, шина, шуба,

медвежонок, лыжи, уши, мишка, кошка, желудь, жаба).

9. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательннх

суффиксов — игра "Зхо"

снег— снежок          утюг— утюжок

стог— стожок          луг— лужок

сапог— сапожок        смех— смешок

флаг— флажок          посох— посошок

6. Различение звуков Ж — 3 по картинкам — игра "Четвертый лишний"

зайка, замок, жаба, зубы—                  жаба

жук, ежик, одежда, фазан—                  фазан

зонт, пижама, гвоздика, незабудки—         пижама

ваза, ежевика, ужи, ножи—                  ваза

7. Звуковой анализ, печатание, чтение пар слов

ужи — узи, кожи — козы, кожа — коза.

9. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательннх

суффиксов существительных — игра "Зхо"

снег — снежок         глаз — глазок, глазик

стог — стожок         воз — возок

сапог — сапожок       обоз — обозик

утюг — утюжок         таз — тазик

1• Повтори цепочки слогов со звуком [л].

ла — ло — лу          лу — лы — ла         лы — ло — ла

ло — ла — лу          лу — лы — ла         лы — ла — лу

ло — ла — ла          лы — ла — ла         ла — ло — лы

• Замени в слове первую букву на звук [л]. Какое слово у тебя получилось -сь.

баки — ...аки     маска — ...аска   рама — ...ама    воск — ...оск

мот — ...от       сани — ...ани     зайка — ...айка   рай — ...ай

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ

2• Автоматизация звука [л] в прямых слогах. Повтори слоги, четко проговаривая звук [л].

ла — ло — лу          ло — лу — лы          лы — ло — ла

ла — лы — ла          лу — ло — ла          ла — ла — ло

ло — ла — лы          лу — лы — ло          ла — ла — лу

3• Автоматизация звука [л] в обратных слогах. Повтори слоги, четко

проговаривая звук [л].

ал — ол — ул           ул — ал — ал           ал — ал — ол

ол — ал — ул           ыл – ул - ол           ал — ул — ыл

ол — ул — ал           ыл — ал — ол           ал — ыл — ал

7• Автоматизация звука [л] в обратных слогах. Повтори слова, четко

проговаривая звук [л].

бал         козел        мол           пыл         стул

вол         кол          пол           стол

8• Автоматизация звука [л] в интервокальной позиции. Повтори слова,

четко проговаривая звук [л].

бокалы      голод        колонна       палуба      столы

булавка     голубок      кулак         пила        талон

балык       голубцы      кулон         полочка     улыбка

валун       елочка       малыш         полыхать    холодок

вокзалы     желудь       молодец       пчелы       шалун

волан       зала         палас         салазки     булочка

галочка     калач        палата        салат       школа

• Повтори предложения, четко проговаривая звук [л].

Алла пила молоко.                  Лопата стоит у стола.

В кладовой лук и салат.            Мама купила голубое платье.

Володя удил плотву с плота.        На елке сидит белка.

Врач надел белый халат.            На клумбе растут гладиолусы.

 

• Автоматизация звука [л] в прямых слогах. Повтори слова, четко проговаривая звук [л].

лабиринт    лапша       ложка         лот         лукошко

лаванда     ласка       лоза  лоток       луна   лазейка     ласты       локон         лотос       лунка   лайка       латка       локоть  лошадка     луноход  лак         лоб   лом           лужа        луч

Повтори словосочетания, четко проговаривая звук [л].

веселый малыш        луч солнца           платье с воланами

гладкий лоб          лыжная палка         плывущая лодка

глубокая лужа        метла под столом     плыть к плоту

глупая улыбка        молочная лапша       полная луна

голубые волны        нейлоновый плащ    

  Повтори предложения:

 Павел сел за стол.

Клава ставила бутылку на полку.    Папа повязал шелковый галстук.

Клубок упал с лавки.               Тетя Алла мыла пол.

Лара купила куклу.                 У Милы гладкие волосы. Дедушка поехал на вокзал.          На лужайке много лопухов.

Дятел стучал клювом и долбил       Не клади в салат много лука.                            

12• Измени по образцу. Каждое предложение измени, как это указано

в образце. Следи за произношением звука [л].

Образец: Я сломал(а) палку об стол.     Я положил(а) лопату на лавку.

Ты сломал(а) палку об стол.             Я ловил(а) на лужайке ласточку.

Он(а) сломал(а) палку об стол.

Мы сломали палку об стол.

Вы сломали палки об стол.

Они сломали палки об стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой материал для автоматизации звука Р

                                                  ...

Материал для автоматизации звуков [Р], [Р\'].

Здесь представлен материал для автоматизации звуков [Р], [Р\'] в словах, предложениях, текстах....

Наглядный материал для автоматизации звуков

Материал для автоматизации звуков удобен для распечатывания и использования в работе логопеда...

наглядный материал для автоматизации звуков

Данный материал удобен в использовании, распечатай и пользуйся, ярко, красочно, интересно!...

Логопедическая тетрадь для детей с ЗПР "Речевой материал для автоматизации звука [С]"

В логопедической тетради представлен речевой материал с большим количеством иллюстраций  для автоматизации звука [С] в речи у детей с задержкой психического развития....