Внеклассное занятие "В кругу семьи"
план-конспект по теме
Занятие проводится в 6 классе.
Цели:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "В кругу семьи" | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня вы в гостях у ребят 6 «а» класса.
Дорогие дети! О чем мы сегодня с вам будем говорить, вы узнаете позже. Я хочу вам прочитать сказку:
Давным - давно на далёком острове жил мальчик. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами, фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь? – спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной,- предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Посмотри! - сказал старик. -Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами.
Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра…
Ведущий: Назовите их одним словом.
Дети: Семья!
Ведущий: Сегодняшнее занятие мы посвящаем семье, а значит будем только говорить о ней. А все вы -мои помощники. Вместе же будем искать ответ на вопрос:Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, крепкая семья.
Ведущий: Давайте обратимся теперь к толковому словарю. Послушаем какое определение слову «Семья» дается в нем.
Ответы детей…
Ведущий: Итак, семья-это группа живущих вместе родственников ( муж, жена, родители с детьми).
Ведущий: А теперь прочтите слово «Семья» медленно, по слогам.
Послушайте звучание слогов. Что интересного можете сказать об этом слове.
Дети: «Спрятались» в нем два слова «Семья» и «Я».
Ведущий: Что бы это могло означать?
Ответы детей….
Ведущий: Да, «семья Я», видимо семь человек вместе, несколько близких по крови, дорогих друг другу людей.
Ведуший: А теперь послушайте стихотворение о семье, прочтет его...:
1.Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
С Папой любим читать книжки.
Папа, мамочка и я-
Наша дружная семья.
Друзья стихотворение прочитает...:
Я и бабушка люблю,
Я всегда ей помогаю,
Пол мету и пыль стираю
И сестренку я люблю,
И племянницу мою.
Муж Катюши мне, как брат.
Он во всем помочь мне рад.
Прочитает стихотворение…:
А моя мама- просто класс!
Не оторву влюбленных глаз!
Нежна и ласкова она
И днем и ночью мне нужна.
А следующее стихотворение … посвящает дедушке:
Мой дедушка- лучший на целой земле!
Спешит он по первому зову ко мне.
Всегда обогреет, всегда подбодрит,
Улыбкой сердечной наш дом озарит.
Давайте послушаем еще….:
Мой папа-красивый и сильный такой.
Мой папочка-самый-пресамый.
Он шляпу всегда приподнимает рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.
Ребята, читают сценку по ролям:
Мама: Света! Положи вещи на место!
Света: Мам! Отстань! Не видишь я тороплюсь?!
Мама: Ты когда вернешься?
Света: А что?
Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Света: Так тебе и надо! Может побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, мне некогда!
Мама: До свидания, дочка!
Ведущий: Понравилось, ли вам Света?
А почему?
Как надо относиться к родителям?
Показ сценки о бабушке и внуке:
Борька: Идём, идём!Можешь с ней не здороваться! Она у нас старая старушенция!
Товарищи: А с нашей бабушкой все здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная!
Борька: Как это-главная?
Товарищи: Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя , обижать. А что же ты со своей так? Смотри отец взгреет.
Борька: Не взгреет! Он сам с ней не здоровается.
Товарищ: Чудно! Теперь старых все уважают.
Борька: Да, мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова!
Ведущий: Понравились вам герои этой сценки? Почему?
Ведущий: Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас не окажется на их месте.
Давайте сформулируем:
- Правило дружной семьи.
На доске-правило дружной семьи: 1. Уважай и люби старших.
Ведущий: А теперь поднимете руки, у кого есть братик, сестренка. Скажите, как надо относиться к младшим?
Ответы детей:
Ведущий: Правильно, надо заботиться о младших.
- Позаботься о младших:
Ведущий: Что же вы еще можете иделать?
Конечно же, помогать взрослым. Вот и сформулировали 3 правило дружной семьи.
Физкульт минутка:
-Руки перед собой, стоять на одной ноге попеременно.
-Стоять на одной же ноге, но держась за руку соседа.
Ведущий: Ребята! Скажите, когда было легче удержаться на одной ноге? Почему?
Ответы детей: Поддержка одноклассника.
Ведущий: Правильно! Да! Поддержка челоквеку нужна всегда, особенно необходимо в семье.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Ромашка».
- В какой сказке сестра отыскала брата и вернулся в семью? (снежная королева)
- Кого хотели выдать замуж за жабиного сыночка? (дюймовочку)
- Из какой сказки герой братец Иванушка?
- Захотелось бабке с дедом испечь к обеду… (колобок)
- Из какой сказки героиня сестрица Аленушка?
- Кому в гости пошла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто посадил репку? (Дед)
- Сестра жабы? ( лягушка)
- Как зовут бабушку, у которой костяная нога?
- Как звали сестру Кая?
Ведущий: Ребята! Каждая семья имеет свою родословную,. Родословная-это перечень поколений одного рода. А Сейчас вы получите задание. Не бойтесь, я думаю вы справитесь самостоятельно. У вас у всех на лестках домики. Задача: заполнить пустые клетки, закрасить цветными карандашами. Смотрите на самолм верху есть рисунок с цветком. Как называется этот цветок? Почему же именно такой цветок? Это ребята, неспроста. Ромашка считается символом семьи. Итак, приступайте к работе.
Ведущий: У каждой семьи кроме традиционных, то есть которые празднует вся страна, есть собственные. Это какие же? Давайте поиграем.
Кто последним назовет, тот: победитель.
Ответы: День рождение, новоселье, день прощения с садиком, покупка квартиры, автомобиля, победа в курсе, проводы в армию…
Ведущий: Ребята, далее мы посмотрим презентацию «Я счастлив в своей семье» выполненная по вашим работам и фотографиям.
Итоги занятия…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"
Цели: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь...
Внеклассное занятие «В кругу доверия»
Цель: предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.Задачи: Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.Формировать умение находить позитивно...
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"
Цели: Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;Развивать внимание, мышление, воображение, речь.Возраст детей: 9-11 лет...
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"
Походит для любого класса...
Внеклассное мероприятие «В кругу семьи»
В современном образовании внеурочная воспитательная дея...
Внеклассное занятие: Счастливая семья в современном обществе.
Открытое занятие. Шайхетдинова Люция Рашидовна,учитель истории и обществознания высшей категории,МБОУ "Балтасинская СОШ", Балтасинский район РТ,пгт Балтаси...
Внеклассное мероприятие: «День семьи в кругу любимых и родных»
Внеклассное мероприятие: «День семьи в кругу любимых и родных» Extracurricular event: “Family Day with loved ones and relatives” Данная методическая разработка предст...