Внеклассное занятие "В кругу семьи"
план-конспект по теме

Занятие проводится в 6 классе. 

Цели: 

образовательная: знакомство с семьёй как частицей рода, дать представление о христианском понимании семьи;
воспитательная: воспитание интереса и любви к семейным традициям;
развивающая: развитие навыков ответственного поведения в семье, творческой активности, развитие речи.
 
Задачи урока: познакомить детей с терминами ближайшего родства,  раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни. 
 
Ключевые понятия урока: семья, семейные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "В кругу семьи"19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня вы в гостях у ребят 6 «а» класса.

Дорогие дети! О чем мы сегодня с вам будем говорить, вы узнаете позже. Я хочу вам   прочитать сказку:

Давным - давно на далёком острове жил мальчик. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами, фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь? – спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет  так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной,- предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Посмотри! - сказал старик. -Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами.

Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра…

Ведущий: Назовите их одним словом.

Дети: Семья!

Ведущий: Сегодняшнее занятие мы посвящаем семье, а значит будем только говорить о ней. А все вы -мои помощники. Вместе же будем искать ответ на вопрос:Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, крепкая семья.

Ведущий: Давайте обратимся теперь к толковому словарю. Послушаем какое определение слову «Семья» дается в нем.

Ответы детей…

Ведущий: Итак, семья-это группа живущих вместе родственников ( муж, жена, родители с детьми).

Ведущий: А теперь прочтите слово «Семья» медленно, по слогам.

Послушайте звучание слогов. Что интересного можете сказать об этом слове.

Дети: «Спрятались» в нем два слова «Семья» и «Я».

Ведущий: Что бы это могло означать?
Ответы детей….

Ведущий: Да, «семья Я», видимо семь человек вместе, несколько близких по крови, дорогих друг другу людей.

Ведуший: А теперь послушайте стихотворение о семье, прочтет его...:

1.Маму очень я  люблю

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

С Папой любим читать книжки.

Папа, мамочка и я-

Наша дружная семья.

Друзья стихотворение прочитает...:

Я и бабушка люблю,

Я всегда ей помогаю,

Пол мету и пыль стираю

И сестренку я люблю,

И племянницу мою.

Муж Катюши мне, как брат.

Он во всем помочь мне рад.

Прочитает стихотворение…:

А моя мама- просто класс!

Не оторву влюбленных глаз!

Нежна и ласкова она

И днем и ночью мне нужна.

А следующее стихотворение … посвящает дедушке:

Мой дедушка- лучший на целой земле!

Спешит он по первому зову ко мне.

Всегда обогреет, всегда подбодрит,

Улыбкой сердечной наш дом озарит.

Давайте послушаем еще….:

Мой папа-красивый и сильный такой.

Мой папочка-самый-пресамый.

Он шляпу всегда приподнимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

Ребята, читают сценку по ролям:

Мама: Света! Положи вещи на место!

Света: Мам! Отстань! Не видишь я тороплюсь?!

Мама: Ты когда вернешься?

Света: А что?

Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света: Так тебе и надо! Может побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, мне некогда!

Мама: До свидания, дочка!

Ведущий: Понравилось, ли вам Света?

А почему?

Как надо относиться к родителям?


Показ сценки о бабушке и внуке:

Борька: Идём, идём!Можешь с ней не здороваться! Она у нас старая старушенция!

Товарищи: А с нашей бабушкой все здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная!

Борька: Как это-главная?

Товарищи: Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя , обижать. А что же ты со своей так? Смотри отец взгреет.

Борька: Не взгреет! Он сам с ней не здоровается.

Товарищ: Чудно! Теперь старых все уважают.

Борька: Да, мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова!

Ведущий: Понравились вам герои этой сценки? Почему?

Ведущий: Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя  некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас не окажется на их месте.

Давайте сформулируем:

  1. Правило дружной семьи.

На доске-правило дружной семьи:  1. Уважай и люби старших.

Ведущий: А теперь поднимете руки, у кого есть братик, сестренка. Скажите, как надо относиться к младшим?

Ответы детей:

Ведущий: Правильно, надо заботиться о младших.

  1. Позаботься о младших:

Ведущий: Что же вы еще можете иделать?

Конечно же, помогать взрослым. Вот и сформулировали 3 правило дружной семьи.

Физкульт минутка:

-Руки перед собой, стоять на одной ноге попеременно.

-Стоять на одной же ноге, но держась за руку соседа.

Ведущий: Ребята! Скажите, когда было легче удержаться на одной ноге? Почему?

Ответы детей: Поддержка одноклассника.

Ведущий: Правильно! Да! Поддержка челоквеку нужна всегда, особенно необходимо в семье.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Ромашка».

  1. В какой сказке сестра отыскала брата и вернулся в семью? (снежная королева)
  2. Кого хотели выдать замуж за жабиного сыночка? (дюймовочку)
  3. Из какой сказки герой братец Иванушка?
  4. Захотелось бабке с дедом испечь к обеду… (колобок)
  5. Из какой сказки героиня сестрица Аленушка?
  6. Кому в гости пошла Красная Шапочка? (к бабушке)
  7. Кто посадил репку? (Дед)
  8. Сестра жабы? ( лягушка)
  9. Как зовут бабушку, у которой костяная нога?
  10. Как звали сестру Кая?

Ведущий: Ребята! Каждая семья имеет свою родословную,. Родословная-это перечень поколений одного рода. А Сейчас вы получите задание. Не бойтесь, я думаю вы справитесь самостоятельно. У вас у всех на лестках домики. Задача: заполнить пустые клетки, закрасить цветными карандашами. Смотрите на самолм верху есть рисунок с цветком. Как называется этот цветок? Почему  же именно такой цветок? Это ребята, неспроста. Ромашка считается символом семьи. Итак, приступайте к работе.

Ведущий: У каждой семьи кроме традиционных, то есть которые празднует вся страна, есть собственные. Это какие же? Давайте поиграем.

Кто последним назовет, тот: победитель.

Ответы: День рождение, новоселье, день прощения с садиком, покупка квартиры, автомобиля, победа в курсе, проводы в армию…

Ведущий: Ребята, далее мы посмотрим презентацию «Я счастлив в своей семье» выполненная по вашим работам и фотографиям.

Итоги занятия…