Главные вкладки

    Классный час (7 класс) по теме:
    Внеклассное занятие «В кругу доверия»

    Ирина Анатольевна Тютимова

    Цель:

     предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.

    Задачи:

    1. Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.
    2. Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации.
    3. Формировать навык принятия решения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklas_zanyat._doverie.docx19.67 КБ
    Файл prilozhenie.docx14.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: 

    «В кругу доверия».

    Цель:

     предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.

    Задачи:

    1. Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.
    2. Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации.
    3. Формировать навык принятия решения.

    Ход занятия:

    1. Вводная беседа.

    На доске.   17 мая – Международный день телефона доверия.

    - Как вы понимаете слово «ДОВЕРИЕ»?

    Доверие (между людьми) — это уверенность в поступке другого человека определённым образом, хорошее отношение к человеку, основанное на уверенности в его надежности, достоверности или, соответственно, честности, добросовестности.

    - Как вы считаете, по каким причинам люди обращаются в службу телефона доверия?

    (плохое обращение в семье, обижают подростки во дворе или в школе, и др)

    - вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за эмоциональной поддержкой или помощью.

    На доске: родители, друзья, родственники, психолог, соц. педагог, учитель, воспитатель, сами решаете проблему, служба телефона доверия.

    ( дети крепят фишки за вариант, который им ближе)

    1. Упражнение «Принятие решения».

    На доске карточки

    сложно общаться,

    не доверяю незнакомому человеку,

    незнание номеров человека,

    психологическая помощь, поддержка,

    подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,

    анонимность,

    выслушивает опытный человек,

    выслушивают столько, сколько будешь говорить.

    - Выберите положительные стороны обращения в службу доверия.

    - При обращении в службу доверия, конечно же, есть и положительные, и отрицательные стороны. Но каждый из вас должен сам определить необходимость обращения в службу доверия.

     

              3.  Знакомство со специалистами службы доверия.

    -  Вы должны хорошо знать, что вам всегда могут помочь представители службы экстренной помощи.

    - Как  вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? ( педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и др)

            - Службы доверия работают под девизом: «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка!»

               Главная задача все Детских телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

     В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 280 служб, принимающих обращение от детей, подростков и взрослых. В данных службах работают профессионалы, готовые в любой моменты дня и ночи ответить на звонок. И в нашем городе есть такие службы.

    На доске таблица с адресами и телефонами. Педагог читает и комментирует. Каждому из вас предлагается информация в виде памятки, для того чтобы вы могли сами в случае необходимости позвонить в такую службы или помочь другу, подсказав ему номер.

       4.Ролевая игра «Угадай чувство».

    Ученик вытягивает карточку, на которой написаны различные чувства. Поворачивается спиной к другим ученикам. Задача всех учеников, определить с каким чувством произносится фраза «ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ЗДРАВСТВУЙТЕ».

            5.Работа с притчей «Лотерейный билет».

    «Жил на свете человек, ничем особенным от других людей не отличался. Но было у него одно заветное желание: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью чуть не каждый день ходил он в церковь, ставил сечку Николе - Угоднику и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею». И так  молился не раз, не два, а сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже Архангелы.  «Господи, да помоги ты ему, - обратились они к Богу, - чего Тебе стоит, а он еще больше в ере укрепится».  «Да помог бы я ему давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил им Всевышний, - только он бы хоть один лотерейный билет купил…».

    - Как вы думаете, в чём смысл данной притчи и как она перекликается с темой нашего занятия?

    ( чтобы что – то получилось, надо приложить усилие или что – то сделать для получения результата).

            6.Итог занятия.

    - Сегодня мы говорили о телефоне доверия и о службе доверия как о службах, готовых помочь всем в случае возникновения трудностей, но если человек не готов сам предпринять хоть какие – то усилия, чтобы достичь разрешения проблемы, не готов приложить усилия для того, чтобы все закончилось успешно ( узнал номер телефона, набрал его и пообщался с людьми, которые помогут, сам не придумал выход из трудной ситуации), ему никто не поможет.

    - К кому вы можете обратиться в случае возникновения серьёзных проблем?

    Ответы учеников.



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1.

    Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре

    54 – 73 - 77

    Пр. Мира, д.33

       Комсомольский-на-Амуре социально-реабилитационный центр для

    несовершеннолетних

    22-96-03,

    22-28-77

    Пр. Московский,

    д.104/3

    Всероссийский телефон доверия для детей и подростков

    8-800-2000-122

    Комсомольский филиал государственного учреждения «Краевой молодёжный социальный медико- педагогический центр»

    54-70-66,

    54-79-81

    Ул. Комсомольская, д.34 б

    Приложение 2.

    Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре

    54 – 73 - 77

    Пр. Мира, д.33

    Комсомольский-на-Амуре социально-реабилитационный центр для

    несовершеннолетних

    22-96-03,

    22-28-77

    Пр. Московский,

    д.104/3

    Всероссийский телефон доверия для детей и подростков

    8-800-2000-122

    Комсомольский филиал государственного учреждения «Краевой молодёжный социальный медико- педагогический центр»

    54-70-66,

    54-79-81

    Ул. Комсомольская, д.34 б


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие "В кругу семьи"

    Занятие проводится в 6 классе. Цели: образовательная: знакомство с семьёй как частицей рода, дать представление о христианском понимании семьи;воспитательная: воспитание интереса и любви к с...

    Внеклассное занятие в 11 классе "Бородинская битва в изобразительном искусстве"

    Сценарий внеклассного занятия (классного часа) в 11 классе в рамках программы по обществознанию "Искусство. Виды и жанры искусства"....

    Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».

    Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...

    В кругу доверия

    Темой классного (воспитательного) часа является «Доверие и доверительное отношение». Выбранная тема занятия входит в план воспитательной работы и в направление воспитательной деятельности «Лично...

    Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"

    Цели: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь...

    Открытое внеклассное занятие в ДТО «Отряд«Закон и Порядок» в рамках РСП «Комплексная организация внеурочной деятельности в условиях современной школы»

    зачетное занятие по темам: «Огневая подготовка» и «Правовые основы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия» в профильном классе МВД...

    Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"

    Цели: Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;Развивать внимание, мышление, воображение, речь.Возраст детей: 9-11 лет...