В кругу доверия
презентация урока для интерактивной доски (9 класс) по теме

 

Темой классного (воспитательного) часа является «Доверие и доверительное отношение». Выбранная тема занятия входит в план воспитательной работы и в направление воспитательной деятельности «Личностное развитие». Целью  которого является - установление доверительных отношений в классном коллективе. Для проведения занятия мной были поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи:

Ø формировать у учащихся представления о доверии и доверительных отношений;

Ø познакомить воспитанников с понятиями «Доверия и доверительных отношений к окружающим;

Ø расширить кругозор;

Ø учить пользоваться полученными знаниями.

Коррекционно-развивающие задачи:

Ø коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, монологическая речь) через высказывания;

Ø коррекция и развитие связной письменной речи;

Ø коррекция и развитие зрительных восприятий;

Ø коррекция и развитие тактильного восприятия;

Ø развитие мыслительной деятельности (выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей);

Ø коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, умение выражать свои чувства.

Воспитательные задачи:

Ø воспитывать умение работать в парах, в команде;

Ø воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство сострадания.

 

Место проведения

Участниками классного часа являются учащиеся 9 класса в возрасте от 15-16 лет. Занятие проводилось в кабинете №37, это кабинет, в котором этот класс проводит большую часть времени. Дети будут наиболее комфортно и спокойно себя чувствовать.

При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята  свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все могут в письменной и устной форме высказаться, все получат дополнительную информацию по теме.

 

 

Краткая характеристика класса

Постановке данной цели занятия  способствовала  эмоциональная обстановка в классе. Дети неплохие, мне повезло, что я попала в этот класс. Есть  неприятные моменты, как и в каждом классе. Дети неуважительно относятся друг к другу: унижают, оскорбляют, в общем, коллектив не сплоченный, грубые дети. Так что есть над чем работать. Дети не доверяют друг другу, что уж говорить о доверии к воспитателю.  Когда я пришла в том году к ним, они очень осторожно ко мне относились. Пришлось попотеть, чтоб заслужить доверие от детей, это оказалось сложно, но все же возможно. В этом году  они подходят сами и просят поговорит с ними. Открывают мне свои тайны, секреты. Прислушиваются к моему мнению, правда не все. Эти дети понимают все, что мы им говорим, поэтому правильно объяснять детям про их поступки это очень важно, чтоб они их больше старались не делать. Доверие к учителю это очень важно для них, мы для них как мамы, всегда рядом, и готовы помочь. А они должны это понимать. Это не просто дети с которыми мы работаем, это наши дети и их воспитание зависит от нас с вами.

 

Обстановка в классе

Совместно с детьми был подготовлен класс для проведения занятия.

Кабинет поделен на две части: одна часть –для игровых упражнений; а в другой– парты поставлены кругом,  т.к тема занятия «В кругу доверия», для более тесного и открытого  общения детей с воспитателем.

        

Дополнительные технические средства

 Для усиления воспитательного воздействия мной привлечены следующие технические средства:

Ø компьютер;

Ø интерактивная доска.

Наглядный материал использован в качестве презентации по изучаемой теме, где учащиеся смогли не только услышать, но и прочитать о понятиях доверия.

С помощью интерактивной доски удалось установить ранее полученные знания и доверии, развить умение учащихся владеть данным видом технических средств, а также корректировать и развивать  письменную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательный час «В кругу доверия»

Слайд 2

Правила поведения на занятии: 1. Внимательно слушать друг друга; 2. Не перебивать говорящего; 3. Уважать мнение других.

Слайд 3

Доверие (между людьми) — это уверенность, что кто-то поведёт себя в определённых делах определённым образом. Доверие в психологии — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях.

Слайд 4

Доверие окружающих – очень важное условие при работе в коллективе (в классе). Если вы будете вести себя определенным образом, легко добьетесь его. Но прежде всего помните, что вы должны вести себя корректно по отношению к тем кто вас окружает. Конечно же, среди них у вас могут быть приятели или даже друзья.

Слайд 5

Помните, что доверие оказывают человеку, на которого можно положиться и быть уверенным, что он не подведет. Это касается прежде всего просьб, с которыми к вам могут обратиться. Если вас о чем-то попросили и вы пообещали помочь, обязательно выполните обещание. Если же ваше обещание останется невыполненным, о вас сложится мнение как о человеке ненадежном, не заслуживающем доверия.

Слайд 6

Обещание нужно выполнять точно и в срок. Если же вы не можете выполнить то, о чем вас попросили, лучше скажите об этом сразу и не берите на себя никаких обязательств. Не бойтесь, что в этом случае вы потеряете доверие, напротив – вы заслужите репутацию человека, не дающего невыполнимых обещаний.

Слайд 7

1. Ты идешь по улице, к тебе подходит человек и просит позвонить. У него на сотовом телефоне села батарея. Как ты поступишь? А если телефон попросила б старенькая бабушка/незнакомый мужчина/друг как ты поступишь? Кому доверяешь больше? Игровые ситуации для разбора

Слайд 8

2. Вечер. Ты дома один. Смотришь телевизор. Вдруг раздается звонок в дверь. Ты подходишь к двери, спрашиваешь: «Кто там?». «Электрик. У вас проводку менять надо». Твои действия.

Слайд 9

«Доверяй, но проверяй»

Слайд 10

Заключительная игра «Путь доверия» Анализ упражнения: — Как ты чувствовал себя, когда был "слепым"? — Вел ли тебя твой "поводырь" бережно и уверенно ? — Как ты себя ощущал в роли поводыря? — Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера? — Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?

Слайд 11

Рефлексия: Изменилось ли у вас мнение о доверии? Что можно изменить на доске? Какие качества можно добавить? Нужно ли это качество в жизни? Хорошо быть доверчивым человеком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ круга и его роль в рассказе В.Набокова «Круг»

Анализ художественного текста «вслед за автором», работа в группах. Урок формирует навыки рефлексивного характера, развивает умение видеть особенности хуложественной манеры автора. Рекомендуется...

Внеклассное занятие «В кругу доверия»

Цель: предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.Задачи: Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.Формировать умение находить позитивно...

Методическая разработка по теме "В кругу доверия"

Установление  доверительных отношений в классном коллективе – трудная и важная задача для педагога.  Данное занятие направлено на формирование представлений о доверии и доверительных о...

Круги доверия: Работа по формированию и защите своих границ

Техника, которая поможет обучить ребенка правилам безопасности....

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...