Внеклассное мероприятие "Славянский круг" 5-6 классы
классный час (5, 6 класс) по теме

Полякова Юлия Владимировна

Мероприятие приурочено ко Дню дружбы и единения славян (25 июня). Целевая аудитория - 5-6 классы. Использован фольклор русского, украинского и белорусского народов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slavyanskiy_krug.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник “Славянский круг”

Цели:

  1. Воспитание нравственных качеств личности учащихся, национального взаимоуважения, этических норм поведения.
  2. Приобщение учащихся к русскому устному и прикладному народному творчеству, обычаям и традициям древних славян.
  3. Активизация культурной деятельности школьников.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Ежегодно славяне всего мира 25 июня отмечают День дружбы и единения славян. Всего в мире насчитывается около 270 миллионов славян. Наиболее широко эта дата отмечается тремя дружественными странами — Россией, Украиной и Беларусью. Данный праздник является поистине народным. Он идет от общих корней, культурных традиций и обычаев. Славяне составляют основную часть населения Европы. Этот праздник отмечают русские, украинцы, поляки, сербы, словаки, словенцы, белорусы, чехи и болгары. Они празднуют его, даже если в данный момент проживают в других странах. Славяне составляют большинство в таких странах, как: Россия, Словакия, Сербия, Болгария, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Польша, Македония, Словения, Украина, Черногория, Хорватия, Чехия. День единения славян был учрежден, чтобы сплотить разные ветви славянства и упрочить связь поколений. Он призван сохранить многовековую дружбу и культуру славян. Праздник заставляет славян всего мира вспомнить о своем происхождении и корнях. Славяне представляют собой крупнейшую языковую и культурную общность народов мира. В рамках праздника. Согласно данным письменных и археологических источников, славяне уже в VI—VII вв. проживали на территории Центральной и Восточной Европы. Их земли простирались от рек Эльбы и Одера на западе до верховьев Днестра и среднего течения Днепра на востоке.

Представление славянской культуры (5-7 классы)

Глашатай 1. Ле-ли, ле-ли, э-ге-гей! Слушаем все вместе и каждый в отдельности! Сегодня мы вас, дорогие гости, приглашаем в “Славянский круг”.

Глашатай 2. Желаем вам не скучать, а играть, не только слушать и смотреть, но и самим петь! Не грустить, а веселым быть и других веселить! Украшать праздник смехом, танцем, прибауткой и веселой доброй шуткой!

Глашатай 1. Наши предки называли себя славянами. От них ведут начало и белорусский, и украинский, и русский народы.

Глашатай 2. А на какое слово похоже “Славяне”?

Глашатай 1. Славяне похоже на слово “Слава”.

А это значит, что славяне – это славный народ.

А еще называли они себя словенами, т.е. понимающими слово, понятную речь.

Глашатай 2. А ты знаешь, как жили славяне и что было у них в доме?

Глашатай 1. Нет, не знаю.

Глашатай 2. Вот попробуй отгадать мои загадки, тогда и узнаешь.

Загадки

1.Стоит девица в избе,
Коса на дворе,
Зимой всем мила,
А как лето наступает,
Все про нее забывают. (
Печь)

2.Рогат – да не бык,
Хватает – да не ест,
Людям отдает,
Сам на отдых идет. (
Ухват)

3.Железный конь
Скачет в огонь. (
Кочерга)

Глашатай 1. А спали они на лавках.

Глашатай 2. На какую лавку сядем, такой народ и увидим.

Под украинскую песню выходят девочки в украинских костюмах, приплясывая.

(Глашатаи пересаживаются на другую скамейку)        

Глашатай 1. Расскажи небылицу

Глашатай 2. 

А что вам, детки, рассказать?
Я ведь не умею врать.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг, из-под собаки лают ворота.
Выхватил телегу он из-под кнута –
И давай дубасить ею ворота.
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь погоняет мужика кнутом.

Глашатай 1. 

А хвалился-то, хвалился,
Чуть что с лавки не свалился (
дразнит).

Выходят девочки в белорусских костюмах под «Гуцулочку».

Глашатай 2.

Выходи скорей, дружочек,
На весенний, на лужочек.
Поет и пляшет хоровод,
Весну встречает украинский народ!

Выходят девочки в русских костюмах под музыку «Со вьюном я хожу».

Глашатай 1.

Ехала торба с высокого горба.
В той торбе хлеб, соль да пшеница.
С кем хочешь поделиться?

С поклоном выходит русская девушка, в руках у нее полотенце, а на полотенце хлеб с солью: «На Руси хлеб считается самой главной едой, без этого блюда невозможен ни один обед. И гостей всегда встречают хлебом и солью в знак уважения».

Затем выходит украинка с подносом, где находятся вареники и сметана:

Как вкусно! Слюнки аж текут.
Вареники за стол зовут,
Борщ со сметаной, холодец...
Диете точно тут конец!

Я борщ украинский люблю...         

Галушки сочные в сметане...

          На вилку взять и…

          Обмакнуть…

          В нее галушку…
А о варениках – молчу…

          С картофелем и сыром!

          С вишней!

          Те - со сметаною люблю…

          А те – с медком, чтоб слаще вышло…
         
Выходит белоруска, у которой на подносе – картофельные  драники со сметаной:

Как вкусны белорусские драники!
С луком, салом, перчинкой они
в сковородке умело поджарены
из картошки с родной стороны.

Угощают зрителей в зале.

 Глашатай 2. 

Собирайся, детвора,
Белорусов ждет игра!

Белорусская народная игра «Колечко».

Колечко.

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

 Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте/

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

Глашатай 1. 

Ах, игры старые, забытые
Давным-давно, до глубины…
В недавнем прошлом знаменитые…
В них поиграем здесь и мы.

Учитель: Восточных славян объединяют традиции и обычаи. Украинцы, белорусы, русские после Рождества всегда колядовали и гадали.

Одна украинка: Гарны дивчины, айда колядовать.

Пришла Коляда

Накануне Рождества!

Уж ты дядя доброхот!

Выдай денег на проход!

Выдашь – не выдашь,

Будем ждать, у ворот стоять!

                                    Золотая голова,

                                    Шелковая борода,

                                     Ты подай пирожка

                                     Ради праздничка.

Отрежь потолще,

Подай побольше!

Не дашь пирога – наживешь врага.

Не дашь кваску –

Наживешь тоску.

Не дашь блинка –

Будет бедность на века.

                            Кто не даст ни копейки –

                            Завалим лазейки.

                             Кто не даст лепешки –

                            Завалим окошки.

                            Кто не даст ветчины –

                            Тем расколем чугуны.

Щедрик, ведрик!

Дайте вареник,

Грудочку кашки,

Колечко колбаски.

Подавайте, не ломайте!

Отрежь потолще,

Подай побольше!

 Учитель: Раз, в крещенский вечерок

                   Девушки гадали;

                   В чашу с чистою водой

                   Клали перстень золотой,

                    Серьги изумрудны;

                   Расстилали белый плат

                   И над чашей пели в лад

                   Песенки подблюдны.

Девушки садятся в кружок вокруг стола и, вынимая из блюда украшения, поют подблюдные песни.

Кому вынется, тому сбудется,

Кому сбудется – не минуется!

              За рекой мужики живут богатые,

              Гребут жемчуг лопатами.

Бегала мышка по закромушкам,

Собирала мышка по зернышкам.

                 Кузнец,

                Скуй мне злат и нов венец,

                Скуй мне кольцо златое;

                Мне венчаться тем венцом,

                 Обручаться тем кольцом

                При святом налое.

  Глашатай 2. 

Хочу в угол поставить,
Петухом кричать заставить.
Угол – вам не наказание,
А смешное состязание.

Русская народная игра-песня «Дрема».

Сидит Дрема

Сидит Дрема,
Сидит Дрема,
Сидит Дремушка на стуле,
Сидит Дремушка на стуле.
Полно, Дрема,
Полно, Дрема,
Полно, Дремушка, дремать,
Полно, Дремушка, дремать.
Бери Дрема,
Бери Дрема,
Бери Дрема кого хошь,
Бери Дрема кого хошь.
Душу красну,
Душу красну,
Душу красную девицу,
Душу красную девицу.                                                                                                        

Целуй, Дрема

Целуй, Дрема

Целуй, дрема, сотню раз

Девяносто на запас.

Глашатай 1. Вот как здесь все переплелось: и украинский, и русский, и белорусский народы.

Чтение стихотворений на русском, украинском и белорусском языках.

Братья славяне,
един для нас мир,
Прочь все печали,
дружбу храним.
Ты - украинец, словак или чех,
Русский, поляк?
Да славяне мы все!

Давайте, славяне,
обнимемся крепко,
Единый народ,
мы корнями срослись!
Светлы головой,
в изреченьях метки,
Здесь - наша земля,
все мы здесь родились!

Встала весна, чорну землю
Сонну розбудила,
Уквітчала її рястом,
Барвінком укрила.
А на полі жайворонок,
Соловейко в гаї -
Землю, убрану весною,
Вранці зустрічають.

О Беларусь, мая шыпшына,
зялёны ліст, чырвоны цвет!
У ветры дзікім не загінеш,
чарнобылем не зарасцеш.

Пялёсткамі тваімі стану,
на дзіды сэрца накалю.
Тваіх вачэй — пад колер сталі —
праменне яснае люблю.

Глашатай 2.

Русоволосые и сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне…
Скажите, кто мы?

Все: Мы – славяне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...