Занятие по профориентации "Мир профессий"
методическая разработка по теме

 

Цели и задачи занятия

Цели:        -   развивать умение работать самостоятельно и в группе

-   развивать умение планировать и оценивать свою деятельность

Задачи:

§        создание условий для обогащения представлений воспитанников о мире профессий

§        развитие творческого потенциала личности

5. Оборудование:

1.     стенды классификации профессий

2.     карточки с названиями профессий

3.     тестовые бланки

4.     плакаты с пословицами о труде

5.     шариковая ручка

 

 Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материала.

 Ориентировочное время: 40-45 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_professiy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Мир профессий» .

  1.  Цели и задачи занятия

Цели:

  1. -   развивать умение работать самостоятельно и в группе
  2. -   развивать умение планировать и оценивать свою деятельность
  3. -   расширить знания детей о мире профессий
  4. -   развитие осознанного отношения выпускников к своему профессиональному будущему
  5. -   обеспечить готовность выпускников к профессиональному самоопределению

Задачи:

  1. §        создание условий для обогащения представлений воспитанников       о мире профессий
  2. §        развитие творческого потенциала личности
  3. §        развитие артистических способностей личности
  4. §        формирование мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению
  5. §        воспитание коммуникативной культуры
  6. §        уважения к профессии.
  7. 5. Оборудование:
  8. 1.     стенды классификации профессий
  9. 2.     карточки с названиями профессий
  10. 3.     тестовые бланки
  11. 4.     плакаты с пословицами о труде
  12. 5.     шариковая ручка

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материала.

8. Ориентировочное время: 40-45 минут

Ход занятия.

Ребята, наше занятие мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:

                    У меня растут года,

                        Будет и семнадцать.

                    Где работать мне тогда?

                    Чем заниматься?

   Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы ,с вами, разные, со своими  индивидуальными способностями, возможностями,  интересами, каждый из нас -  это отдельный мир  знаний, эмоций, чувств,  переживаний, стремлений, мотивов.

    А  что нас объединяет, чем мы похожи? (ребята называют общее, что их объединяет.)

    А, теперь, ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия решите анаграмму.

Анаграмма- это слово, в котором буквы не на своих местах.

                                  ИРМСПФРСЕОЙИ (Мир профессий)

Мы  познакомимся с   престижными, редкими и новыми  профессиями, узнаем о предмете труда  этих профессий, поговорим  о способах выбора профессии.

Начнём с  игры.   Даны  буквы   С, В, К, П,Д (столяр, врач, кузнец, повар, доярка и т.д.)  Нужно  написать  профессии, которые начинаются  на эти буквы, зачитываем  названия  профессий,  называем предмет  труда каждой профессии.

Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания (Доярка).

В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии (Электромонтажник) 

  В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами (Продавец)

     Я  предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

 

1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.  (Архитектор)

2.Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье.(Портной)

      3.Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.  (Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.    (Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.  (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.  (Агроном)

     А, теперь, ребята вспомним пословицы и поговорки о профессиях.

Портной.

1.Не игла шьет, а руки.

2. Где шьют, там и порют.

3. Как скроишь, так и тачать станешь.

Кузнец. 

1.      Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2.      Куй железо, пока горячо.

3.      Не огонь железо калит, а мех.

Повар. 1.      Что в котел положишь, то и вынешь.

2.      Кашу маслом не испортишь.

        3.      Не котел варит, а стряпуха.

   Мы   живём  в  информационном,  в   высокотехнологичном   мире,  где  появляются  новые  профессии.  Какие  новые профессии ребята вы знаете?

(диджей, риелтор, крупье, логистик,  маркетолог , продюсер- краткая характеристика предмета труда каждой профессии.)

   В ряду с новыми профессиями  существуют и редкие профессии.

Ребята,почему их называют редкими?

(дегустатор, кинолог , лесник, егерь, специалисты  по запахам, , священник, частный детектив, сыщик).

    Вы все слышали о том, что существуют престижные  профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ? (менеджер,  врач, банкир, служащий банка, экономист, финансист, бизнесмен, предприниматель, министр, депутат, государственный служащий, программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса).

           Почему эти профессии называют  престижными?

   Мы с вами перечислили  профессии, которые знаем,  о которых  слышали. Всего профессий и  специализаций  существует около 40 тысяч.

  Где можно  получить информацию  о профессиях?

Ребята перечисляют: книги- справочники, СМИ, интернет.

А,теперь запишем и запомним  адреса  интернет- сайтов  профориентации.

  1. -портал «Учёба.ру,
  2. раздел «Профессия».
  3. -справочник профессий
  4. -   Сайт «Профориентация: кем стать», раздел «Как выбрать профессию?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/ 

Закончить занятие хочется отрывком из песни «Да разве сердце позабудет…»( муз. А.Пахмутовой,  сл. Н.Добронравова ).

1)      Над спортивной ареной капризное солнце…

И удача не каждому будет светить…

Вы на бой провожаете ваших питомцев.

Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…

Припев:

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера.                         

- И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.