Коррекционная профилактическая работа с детьми группы "риска"
презентация по теме

Больнова Ольга Геннадьевна

 

Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений в работе с детьми является социально-педагогическая работа с теми, кто так или иначе всегда выделяется в самостоятельную категорию, но называются при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети риска и др.

Одним из самых распространенных и при этом самым неопределенным среди именований данной категории детей является понятие «дети группы риска».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet01.12.ppsx383.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Школа-интернат №3» Педагог-психолог: О.Г. Больнова

Слайд 2

Содержание коррекционной профилактической работы с детьми группы риска МКОУ «Школа-интернат №3» Педагог-психолог: О.Г. Больнова

Слайд 3

Риск - возможность , большая вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти либо не произойти. Риск для общества, который создают дети данной категории. Риск, которому сами дети постоянно подвергаются в обществе: риск потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития. Дети группы риска

Слайд 4

Фактор риска Медико-биологический состояние здоровья, наследственные и врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, травмы внутриутробного развития и т.д.;

Слайд 5

Фактор риска Социально-экономический материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей, неприспособленность к жизни в обществе и т.д.;

Слайд 6

Фактор риска Педагогический несоответствие условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития и обучения детей; отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.

Слайд 7

Фактор риска Психологический неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.

Слайд 8

Организация психологической помощи Аналитико-диагностическое направление. Сбор информации Анализ проблем, формулировка гипотез Планы сопровождения

Слайд 9

Организация психологической помощи Т Р Е В О Г А

Слайд 10

Коррекционно-развивающая работа. Консультирование Я у знаю с ебя

Слайд 11

Организация психологической помощи Беседы Привлечение к общешкольным мероприятиям; Классные часы совместно с классным руководителем по формированию навыков здорового образа жизни; Профориентационные мероприятия. Групповые занятия Цель: Оптимизация уровня тревожности детей и, как следствие этого формирование рациональных форм защитного поведения. Задачи: Выработать конструктивные и рациональные способы защитного поведения в трудных для ребенка ситуациях, а так же овладеть приемами, позволяющими справиться с излишним волнением и тревогой; Повысить уверенность в себе; Снизить психоэмоциональное напряжения.

Слайд 12

Организация психологической помощи Консультативно-методическое направление. Цель: Повышение психолого-педагогической культуры педагогов в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей. Задачи: Информирование о реальных состояниях и возможностях детей данной категории; Выработка стиля эффективного взаимодействия с детьми; Снижение тревожности, приобретение уверенности в себе; Создание позитивных ожиданий педагогов относительно положительных изменений ребенка. Направления: формирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми данной категории; работа с личностными проблемами самих педагогов.

Слайд 13

Организация психологической помощи Консультативно-методическое направление. Цель: Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей. Задачи: Развитие взаимопонимания и взаимоуважения прав и потребностей друг друга; Снижение тревожности, как у детей, так и у родителей, приобретение уверенности в себе; Выработка новых навыков взаимодействия с тревожным ребенком; Активизация коммуникаций в семье.

Слайд 14

Жизнь – это опыт…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-профилактическая работа с детьми группы риска в условиях образовательного учреждения

  Любое явление жизни разворачивается в пространстве. Воспитательный процесс располагается и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки. Сем...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

«Социально-педагогическая направленность коррекционно-профилактической работы с детьми «группы риска», имеющими ограниченные возможности здоровья».

Опыт социально-педагогической работы в школе 8 вида. Даются понятия девиантного поведения, методы коррекции социально-негативных черт личности с ОВЗ. Основные направления коррекционно-профилактической...

Индивидуально-профилактическая работа с детьми состоящими на ОДН и ВШУ (из опыта работы)

В данной статье представлены содержание формы  и методы по работе с детьми состоящими на учетах в ОДН и ВШУ....

Выступление на методическом совете на тему "Профилактическая и коррекционно-воспитательная работа с детьми девиантного поведения".

Выступление на методическом совете на тему "Профилактическая и коррекционно-воспитательная работа с детьми девиантного поведения"....

Система работы классного руководителя по профилактической работе с детьми группы риска

в докладе изложен опыт работы классного руководителя по профилактической работе с детьми и семьями группы риска...