Индивидуально-профилактическая работа с детьми состоящими на ОДН и ВШУ (из опыта работы)
статья на тему
В данной статье представлены содержание формы и методы по работе с детьми состоящими на учетах в ОДН и ВШУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_sayta.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-профилактическая работа с детьми, состоящими на учете ВШУ и ОДН (из опыта работы).
В ГБОУ школе №471 Выборгского района СПб ведется большая профилактическая работа с детьми по профилактике правонарушений. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних ведется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ.
В соответствии с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних» на 2016-17 учебный год были поставлены следующие задачи:
1.Обеспечение эффективной системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.Сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятных условий для развития, саморазвития, социализации личности учащегося, а также предупреждение совершения правонарушений несовершеннолетними
3.Профилактика трудной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач.
4.Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки.
5.Организация и реализация планов индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями, стоящими на ВШК и ОДН, учащимися, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям
Профилактическая работа направлена на:
- профилактику правонарушений несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов;
- усиление ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей;
- раннюю профилактику семейного неблагополучия;
- создание условий для развития духовности, творчества, занятий массовым спортом
- защиту жизни и здоровья, профилактику негативных привычек;
- взаимодействие школы с учреждениями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений.
Технология профилактической работы с детьми, состоящими на учете ОДН и ВШК проводится в 4 этапа:
I этап: Раннее выявление:
С 1 по 10 сентября классными руководителями составлены социальные паспортов классов, на основании которых социальным педагогом составлен социальный паспорт школы. Проводится анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий учащихся, а также учащихся, находящихся в ТЖС.
Уточняются списки проблемных учащихся, формируется группа кризисных учащихся, требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны педагогического коллектива.
Выявлены учащиеся, состоящие на учете ОДН.
На начало 2016-2017 учебного года на учете ОДН состояло 3 чел
На конец учебного года на учете ОДН состоит 2 чел. В течение учебного года поставлены на учет 2 чел., снят с учета ОДН 3 чел.
На начало учебного года на внутришкольном контроле состояло 12 чел,
На конец учебного года: 9 чел.
Организована работа по выявлению классными руководителями учащихся, не приступивших к занятиям (ежедневный контроль отсутствующих учащихся, выяснения причин отсутствия в тот же день).
Проводится анализ посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на учете ОДН и ВШК. В течение учебного года проведены опросы учащихся по отношению к экстремизму и терроризму, об отношениях к НМО экстремистских направлений.
В течение апреля-мая собраны сведения о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля.
Проводилась работа по выявлению «скрытого отсева».
Составлен социальный паспорт школы
-Составление социальных паспортов классов
-Формирование списков проблемных учеников (в том числе детей с ослабленным здоровьем, мигрантов, семей находящихся в ТЖС, неуспевающих по предметам, состоящих на контроле в органах полиции)
-Отслеживание служебных записок от учителей предметников (по мере необходимости)
-Педагогическое наблюдение (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог)
-Малые педагогические советы
II этап: Диагностика:
-Психолого-педагогический анализ поведения ученика
-Социальный паспорт семьи учащегося
-Опрос сверстников, одноклассников
-Составление психологического портрета личности
-Планирование работы (составление совместного плана работы классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога)
III этап: Профилактическая работа с учащимся:
При планировании индивидуальной работы с учащимся, состоящем на контроле, в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива. Профилактическая работа включает в себя:
- Собеседование со всеми членами службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог, зам.директора по ВР, логопед, классный руководитель);
- Консультации психолога, психологические коррекционные занятия;
- Совместная работа с субъектами профилактики по сопровождению детей состоящих на учете в ОДН;
-Совет по профилактике правонарушений школы(по мере необходимости);
- Психолого-педагогический консилиум школы;
-Ведение документации по детям ОДН и ВШУ, журнала профилактических бесед;
-Разъяснительная работа в сфере правовых норм с учащимся и его родителями, законными представителями, психолого-педагогическое просвещение родителей;
- Рассмотрение на КДН и ЗП Выборгского района;
- Вовлечение в мероприятия профилактического характера;
-Обязательное вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (помощь социального педагога в выборе учреждения доп.образования);
-Проведение информационно-профилактической разъяснительной работы (индивидуально и в классе в формате профилактических бесед, дней правовых знаний, здоровья, круглых столов, мастер-классов и т.д. согласно плану работы).
IV этап: Анализ результативности работы и контроль поэтапной работы
-Раз в четверть отчет всех ответственных за выполнение индивидуального плана работы с учащимся состоящем на контроле
-Отслеживание модели поведения учащегося (фиксирование возможных изменений)
-Снятие с учета ВШК, рекомендация к снятию с контроля ОДН или принятие административных мер.
Важным моментом в организации профилактической работы с учащимся является сотрудничество и взаимодействие школы с другими субъектами профилактики:
1.Школа сотрудничает с ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района.
Работа школы с центром проводилась в соответствии с соглашением на 2016-2017 учебный год по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, просветительское.
2. Школа сотрудничает с ДДЮТ «Олимп» Выборгского района.
Работа школы с центром проводилась в соответствии с соглашением на 2016-2017 учебный год. Специалисты центра в течение учебного года проводили занятия с учащимися 1-4 классы по программе «Навыки здорового образа жизни» по 2 занятия в каждой параллели.
3. Школа сотрудничает со службой по сопровождению несовершеннолетних СПб ГБУ ГЦСП «Контакт», по сопровождению учащихся, состоящих на учете в ОДН.
4. С Центром семьи Выборгского района, в отделение дневного пребывания несовершеннолетних социальными педагогами и классными руководителями было направленно более 30 учащихся и родителей. В течение 2016-2017 учебного года на обслуживании в отделении дневного пребывания Центра помощи семьи (в филиале ЦЕНТРА) находилось 36 обучающихся школы № 471. С центром семьи ведется работа по сопровождению несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН.
5. Профилактическая работа в школе по предупреждению правонарушений проводится в тесном контакте с ОДН 49 отдела полиции Выборгского района СПб.
В 2016-2017 году инспектором и участковыми ОП №49 проведены более 16 индивидуальных профилактических бесед с детьми, а также с детьми состоящими на учете ВШУ и ОДН.
6.Совместная работа со службой сопровождения «КОНТАКТ» по сопровождению детей, состоящих на учете ОДН.
7. С Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Выборгского района СПб (в течении года рассмотрены 4 обучающихся).
-В течение года велась база «Профилактика правонарушений несовершеннолетних».
Результаты работы:
-в результате целенаправленной деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся ОУ были выявлены учащиеся, требующие особого внимания и поддержки со стороны педагогического коллектива школы;
-с учащимися, поставленными на внутришкольный контроль, на учет в ОДН, проводится систематическая профилактическая работа;
-с родителями учащихся, состоящих на учете ОДН и ВШК, осуществляется систематическое взаимодействие социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей;
-постоянно осуществляется взаимодействие со специалистами по социальной работе Центра помощи семье и детям, специалистами Центра «КОНТАКТ», отделом полиции №49, что позволяет своевременно предотвратить правонарушения несовершеннолетних обучающихся.
На конец 2016-2017 учебного года в ГБОУ №471 Выборгского района СП - 9 человек состоят на ВШУ из них 2 человека на учете в ОДН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)
Номинация: «Современные технологии в работе с одаренными детьми»Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результ...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»
С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...
Работа с детьми состоящими на учете в ПДН
В помощь социальному педагогу составленна таблица участия детей, стоящих на учете в ПДН в различных мероприятиях....
План работы с детьми состоящими на ВШУ
Цели: Оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характераПрофилактика правонарушений несовершеннолетнихПропаганда и привитие...
«Социально – педагогические технологии профилактической работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле».
Основные направления социального педагога школы. Задачи социально-психологического сопровождения ребенка и семьи. Реальные примеры индивидуально-профилактической работы с обучающимися....