Индивидуально-профилактическая работа с детьми состоящими на ОДН и ВШУ (из опыта работы)
статья на тему

В данной статье представлены содержание формы  и методы по работе с детьми состоящими на учетах в ОДН и ВШУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-профилактическая работа с детьми, состоящими на учете ВШУ и  ОДН (из опыта работы).

        В ГБОУ школе №471 Выборгского района СПб ведется большая профилактическая работа с детьми по профилактике правонарушений. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних  ведется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ.

       В соответствии с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних» на 2016-17 учебный год были поставлены следующие задачи:

1.Обеспечение эффективной системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.Сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятных условий для развития, саморазвития, социализации личности учащегося, а также предупреждение совершения правонарушений несовершеннолетними

3.Профилактика трудной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач.

4.Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки.

5.Организация и реализация планов индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями, стоящими на ВШК и ОДН, учащимися, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям

Профилактическая работа направлена на:

  1. профилактику правонарушений несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов;
  2. усиление ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей;
  3. раннюю профилактику семейного неблагополучия;
  4. создание условий для развития духовности, творчества, занятий массовым спортом
  5. защиту жизни и здоровья, профилактику негативных привычек;
  6. взаимодействие школы с учреждениями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений.

Технология профилактической работы с детьми, состоящими на учете ОДН и ВШК проводится в 4 этапа:

I этап: Раннее выявление:

С 1 по 10 сентября классными руководителями составлены социальные паспортов классов, на основании которых социальным педагогом составлен социальный паспорт школы. Проводится анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий учащихся, а также учащихся, находящихся в ТЖС.

Уточняются списки  проблемных учащихся, формируется группа кризисных учащихся, требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны педагогического коллектива.

Выявлены учащиеся, состоящие на учете ОДН.

На начало 2016-2017 учебного года на учете ОДН состояло 3 чел

На конец учебного года на учете ОДН состоит 2 чел. В течение учебного года поставлены на учет 2 чел., снят с учета ОДН 3 чел.

На начало учебного года на внутришкольном контроле состояло 12 чел,

На конец учебного года: 9 чел.

Организована работа по выявлению классными руководителями учащихся, не приступивших к занятиям (ежедневный контроль отсутствующих учащихся, выяснения причин отсутствия в тот же день).

Проводится анализ посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на учете ОДН и ВШК. В течение учебного года проведены опросы учащихся по отношению к экстремизму и терроризму, об отношениях к НМО экстремистских направлений.

В течение апреля-мая собраны сведения о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля.

Проводилась работа по выявлению «скрытого отсева».

Составлен социальный паспорт школы

-Составление социальных паспортов классов

-Формирование списков проблемных учеников (в том числе детей с ослабленным здоровьем, мигрантов, семей находящихся в ТЖС, неуспевающих по предметам, состоящих на контроле в органах полиции)

-Отслеживание служебных записок от учителей предметников (по мере необходимости)

-Педагогическое наблюдение (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог)

-Малые педагогические советы

II этап: Диагностика:

-Психолого-педагогический анализ поведения ученика

-Социальный паспорт семьи учащегося

-Опрос сверстников, одноклассников

-Составление психологического портрета личности

-Планирование работы (составление совместного плана работы классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога)

III этап: Профилактическая работа с учащимся:

При планировании индивидуальной работы с учащимся, состоящем на контроле, в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива. Профилактическая работа включает в себя:

- Собеседование со всеми членами службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог, зам.директора по ВР, логопед, классный руководитель);

- Консультации психолога, психологические коррекционные занятия;

- Совместная работа с субъектами профилактики по сопровождению детей состоящих на учете в ОДН;

-Совет по профилактике правонарушений школы(по мере необходимости);

- Психолого-педагогический консилиум школы;

-Ведение документации по детям ОДН и ВШУ, журнала профилактических бесед;

-Разъяснительная работа в сфере правовых норм с учащимся и его родителями, законными представителями, психолого-педагогическое просвещение родителей;

- Рассмотрение на КДН и ЗП Выборгского района;

- Вовлечение в мероприятия профилактического характера;

-Обязательное вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (помощь социального педагога в выборе учреждения доп.образования);

-Проведение информационно-профилактической разъяснительной работы (индивидуально и в классе в формате профилактических бесед, дней правовых знаний, здоровья, круглых столов, мастер-классов и т.д. согласно плану работы).

IV этап: Анализ результативности работы и контроль поэтапной работы

-Раз в четверть отчет всех ответственных за выполнение индивидуального плана работы с учащимся состоящем на контроле

-Отслеживание модели поведения учащегося (фиксирование возможных изменений)

-Снятие с учета ВШК, рекомендация к снятию с контроля ОДН или принятие административных мер.

Важным моментом в организации профилактической работы с учащимся является сотрудничество и взаимодействие школы с другими субъектами профилактики:

1.Школа сотрудничает с ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района.

Работа школы с  центром проводилась в соответствии с соглашением на 2016-2017 учебный год по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, просветительское.

2. Школа сотрудничает с ДДЮТ «Олимп» Выборгского района.

Работа школы с  центром проводилась в соответствии с соглашением на 2016-2017 учебный год. Специалисты центра в течение учебного года проводили занятия с учащимися 1-4 классы по  программе «Навыки здорового образа жизни» по 2 занятия  в каждой параллели.

3. Школа сотрудничает  со службой по сопровождению несовершеннолетних СПб ГБУ ГЦСП «Контакт», по   сопровождению  учащихся, состоящих на учете в ОДН.

4. С Центром семьи Выборгского района,  в отделение дневного пребывания  несовершеннолетних социальными педагогами и классными руководителями  было направленно более 30 учащихся и родителей. В течение 2016-2017 учебного года на обслуживании в отделении дневного пребывания Центра помощи семьи (в филиале ЦЕНТРА) находилось  36  обучающихся школы № 471. С центром семьи ведется работа по сопровождению несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН.

5. Профилактическая работа в школе по предупреждению правонарушений проводится в тесном контакте с ОДН   49  отдела полиции  Выборгского района СПб.

В 2016-2017 году инспектором  и участковыми ОП №49 проведены более 16 индивидуальных профилактических   бесед с детьми, а также с детьми  состоящими на учете ВШУ и ОДН.

6.Совместная работа со службой сопровождения «КОНТАКТ» по сопровождению детей, состоящих на учете ОДН.

7. С Комиссией по делам несовершеннолетних  и защите их прав Выборгского района СПб (в течении года рассмотрены 4 обучающихся).

-В течение года велась база «Профилактика правонарушений несовершеннолетних».

Результаты работы:

-в результате целенаправленной деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся ОУ были выявлены учащиеся, требующие особого внимания и поддержки со стороны педагогического коллектива школы;

-с учащимися, поставленными на внутришкольный контроль, на учет в ОДН, проводится систематическая профилактическая работа;

-с родителями учащихся, состоящих на учете ОДН и ВШК, осуществляется систематическое взаимодействие социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей;

-постоянно осуществляется взаимодействие со специалистами по социальной работе Центра помощи семье и детям, специалистами Центра «КОНТАКТ», отделом полиции №49, что позволяет своевременно предотвратить правонарушения несовершеннолетних обучающихся.

На конец 2016-2017 учебного года в ГБОУ №471 Выборгского района СП -   9 человек состоят на ВШУ  из них 2 человека на учете в ОДН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)

Номинация: «Современные технологии в работе с одаренными детьми»Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результ...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»

С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и  модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...

Работа с детьми состоящими на учете в ПДН

В помощь социальному педагогу составленна таблица участия детей, стоящих на учете в ПДН в различных мероприятиях....

План работы с детьми состоящими на ВШУ

Цели: Оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характераПрофилактика  правонарушений несовершеннолетнихПропаганда и привитие...

«Социально – педагогические технологии профилактической работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле».

Основные направления социального педагога школы. Задачи социально-психологического сопровождения ребенка и семьи. Реальные примеры индивидуально-профилактической работы с обучающимися....