Индивидуальная программа работы с детьми, состоящими на внутришкольном профилактическом учете
рабочая программа

Банзаракцаева Марина Дамдин-Суруновна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr_s_detmi_sostoyashchimi_na_vshu.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Банзаракцаева Марина Дамдин-Суруновна,

учитель математики

МАОУ «СОШ №24»

г.Удачный /Мирнинский район

(Индивидуальная коррекционная программа работы

с обучающимися, состоящими на внутришкольном профилактическом учете)

Индивидуальная коррекционная программа работы

с обучающимися, состоящими на внутришкольном профилактическом учете

Пояснительная записка

   Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми с девиантным поведением, на отвлечение от негативного влияния улицы и приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и коррекции значимого круга общения, создание условий для физического, психического и социального роста и благополучия.

Цель:        оказание        своевременной        квалифицированной        социально- педагогической и психологической помощи подростку.

Задачи:

  • Организация        взаимодействия        социально-педагогических        и        прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;
  • Организация социального патронажа детей и подростков и их семей.
  • Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения, выработка адекватных и эффективных навыков общения.
  • Формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют адаптироваться в условиях коллектива класса, школы и социума.
  • Формирование осознанной позиции, расширение возможностей выбора альтернативных моделей поведения.

Срок реализации: 2 года (8-9 кл.)

Планируемые коррекционные мероприятия

Индивидуальная работа с родителями.

Цель: повышение психолого – педагогической грамотности родителей и оптимизация детско – родительских взаимоотношений.

  • Психолого–педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания подростка.
  • Профилактические беседы с родителями, направленные на мотивацию к формированию устойчивых нравственных ценностей у подростка.
  • Консультирование родителей по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетнего в различных сферах жизнедеятельности.
  • Осуществление контроля за соблюдением законными представителями обязательств по выполнению договора с образовательным учреждением.

Ответственные: классный руководитель, социальный педагог, педагог – психолог

Индивидуальная работа с несовершеннолетним.

Цель: профилактика девиантного поведения, формирование устойчивых нравственных позиций.

  • Диагностика.
  • Коррекция детско-родительских, отношений.
  • Устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими.
  • Устранение затруднений в учебной деятельности.
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений.
  • Индивидуальная        работа        с        несовершеннолетним        связанная        с предупреждением появления вредных привычек.
  • Организация досуга, вовлечение несовершеннолетнего в спортивные секции, кружки по интересам.
  • Ответственные: классный руководитель, социальный педагог, педагог – психолог

Индивидуальная работа с педагогами.

Цель: создание условий для индивидуально – дифференцированного подхода к несовершеннолетнему с учётом его характерологических особенностей.

Психолого - педагогическое консультирование педагогов-предметников и классного руководителя об индивидуальных особенностях подростка, направленное на решение личностных проблем подростка.

Ответственные: классный руководитель, социальный педагог, педагог – психолог

План профилактических коррекционно-развивающих мероприятий классного руководителя.

Индивидуальная работа с несовершеннолетним.

  • Ежедневный контроль за посещаемостью учебного заведения.
  • Вовлечение в кружки и секции, посредством беседы.
  • Вовлечение в общешкольные и классные дела.
  • Проведение мероприятий по предупреждению и профилактике вредных привычек.
  • Проведение мероприятий по правовому всеобучу.
  • Привлечение   детей    группы    риска к участию в культурно – массовой и спортивной    работе. 

Педагогическое сопровождение учащегося.

  • Создание благоприятных условий для развития личности учащихся. 
  • Систематический контроль за посещением и успеваемостью.
  • Организация досуга,        вовлечение несовершеннолетнего в спортивные секции, кружки по интересам.
  • Активизация творческой, трудовой, спортивной и др. деятельности.

Индивидуальная        работа         с        несовершеннолетними,        связанная        с предупреждением появления вредных привычек.

  • Пропаганда активного и здорового образа жизни.
  • Предупреждение правонарушений.
  • Изучение участия детей в неформальных объединения по месту жительства.  Мониторинг социальных сетей.

Индивидуальная работа с родителями.

  • Патронаж семьи  (1 раз в четверть). Обеспечение постоянной связи с семьей.
  • Профилактическое консультирование – (1 раз в месяц).

«Соблюдение режима дня – это важно».

«Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дом».

«К чему могут привести конфликты в семье».

«Нравственное воспитание в семье».

Задачи:

  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей.
  • Создание благоприятных условий для организации обучения и воспитания.
  • Родительские собрания (1 раз в четверть).

«Здоровая семья – здоровое общество».

«Традиции воспитания подростка»

«Пути формирования бесконфликтных отношений в семье».

«Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы»

«Успешная сдача ГИА, самоопределение, будущие профессии»

Задачи:

  • Контроль за посещением родителей родительских собраний,
  • Осуществление контакта с преподавательским составом.

Индивидуальная работа с педагогами.

  • Организация        дополнительных        занятий        для        неуспевающих несовершеннолетних, консультаций учителей – предметников.
  • Осуществление тесной связи с педагогами-предметниками.
  • Консультирование педагогов об индивидуальных особенностях подростка, консультирование, направленное        на        решение        личностных        проблем несовершеннолетнего.

Ожидаемые  результаты

  • Развитые способности критически мыслить, умения ставить социально-значимые цели и принимать ответственные решения.
  • Обучение умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, грамотно разрешать конфликты (не агрессивными способами реагировать на критику,  сопротивления со стороны других людей, умение  противостоять вредным привычкам, решать проблемы социально позитивными средствами).
  • Развитие творческих способностей и возможностей обучающихся с перспективой их профессионального самоопределения.
  • Организация системы дополнительных занятий, помощи и консультирования для устранения проблем в усвоении школьной программы. 
  • Укрепление положения обучающихся в классном коллективе. Формирование положительной Я-концепции. 
  • Поощрение положительных изменений. 

 

 Приемы коррекционно-воспитательного воздействия

  1. Организация планового и корректного контроля за  участником взаимодействия до достижения позитивных изменений  в социальной и психологической адаптации 
  2. Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения 
  3. Организация ситуаций успеха, в которых обучающийся может достичь успеха, использование всех мер поощрения 
  4. Демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми)

Методы:

– переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

– метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники.

Приложения

Индивидуальная программа

Социально- психолого- педагогического сопровождения семьи,

находящейся в социально – опасном положении

202_-202_уч.год

_четверть

Дата и основание постановки на учет:                 . СОП, ПДН, ВШУ – за совершение общественно-опасного деяния

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Адрес проживания

Место работы, учебы

1

Основные направления работы

Мероприятия

Исполнители

Итоги проведения мероприятий (отметки о выполнении)

Осуществление социального патронажа семей

1. Составление графика посещений.

2. Организация посещений по графику (совместно с представителями органов и учреждений системы профилактики)

3.Наблюдение за ситуацией в семье

Социальный педагог,

ПДН, КДН и ЗП.

Рейдовые мероприятия: дата– патронаж на дому, составлен социальный педагогом акт жилищно-бытовых условий.

Организация психологической помощи

1.Сбор информации о семье, определение позитивных воспитательных ресурсов семьи

2. Проведение тематических бесед

3. Проведение консультаций с психологом

Педагог- психолог

Социальный педагог

Педагог- психолог

По результатам тестирования в рамках месячника психологического здоровья с уровень школьной мотивации средний, уровень тревожности соответствует норме.

Проведены индивидуальные доверительные беседы об успеваемости, о готовности в оказании помощи в подготовке к урокам, преодолении трудностей в учебе

Организация летней занятости несовершеннолетних,

Содействие в трудоустройстве

1. Направление на профессиональное обучение.

2. Обеспечение временной занятости в летний период

3. Оказание помощи в трудоустройстве родителей через информирование центра занятости населения

Социальный педагог

ЦЗН, социальный педагог

Во внеурочное время посещает….

Правовая защита

1.Получение юридических консультаций

2. Оказание помощи в восстановлении нарушенных прав и законных интересов детей

Социальный педагог, КДН и ЗП, школьный инспектор

 За юридической консультацией не обращалась.

Педагогическое сопровождение

1.Изучение данных об успеваемости ребенка, анализ учебных проблем, помощь в преодолении учебных затруднений

2.Составление и согласование расписания дополнительных занятий с учителями предметниками

Классный руководитель, социальный педагог

Учителя- предметники

Педагог- психолог

Зам. директора по

УМР

По итогам _ четверти – успеваемость удовлетворительная/ (неуд.)

дата - Индивидуальная беседа о поведении во время уроков и на перемене

дата – Индивидуальная беседа о взаимоотношениях с одноклассниками и сверстниками.

Классные часы: Разговоры о важном (еженедельно)

названия кл.часов

Работа с родителями

1.Проведение классных родительских собраний, лекториев, круглых столов, семинаров- практикумов

2.Приглашение родителей на заседание родительского комитета, Совета профилактики школы

Классный руководитель, социальный педагог, социальный педагог, школьный инспектор

Классный руководитель

дата -родительское собрание №_

1.Инструктаж родителей по ТБ на период осенних каникул.

2. Соблюдение комендантского часа

дата - беседа по телефону с матерью о регулярности выполнения домашних работ

дата - беседа по телефону с родителями об успеваемости и посещаемости

Организация досуга и отдыха несовершеннолетнего

1. Организация участия в праздниках, соревнованиях, экскурсиях, турнирах, походах.

2. Привлечение несовершеннолетних в клубы, секции, кружки.

Классный руководитель, социальный педагог

Проведенные мероприятия

Социально – медицинская помощь

1.медико-психологическое сопровождение по проблемам алкогольной зависимости

КДН и ЗП, врач- нарколог

Социальный педагог

Не обращалась/ обращалась

Предупреждение правонарушений и безнадзорности

1. Контроль за посещением, подготовкой уроков и внешним видом несовершеннолетнего

2.Направление ходатайств в КДН и ЗП, ПДН

Классный руководитель,

Социальный педагог, школьный инспектор

Контроль за реализацией мероприятий плана

Рассмотрение результатов профилактической работы на заседаниях комиссии

КДН и ЗП

Органы и учреждения системы профилактики

В _ четверти на заседаниях совета профилактики рассматривалась/не рассматривалась.

Классный руководитель:                      /ФИО/

 

Акт обследования жилищно-бытовых и семейных условий

от “____”   _____________       20 ____года.

несовершеннолетней (его)_______________________________________________________

дата рождения ________________________________________________________________

проживающего по адресу________________________________________________________

В присутствии  ________________________________________________________________

Проведено  обследование   жилищно-бытовых и  семейных условий подростка. 

Время проведения обследования: с _________ до ________.

Обследованием установлено, что семья состоит из      _______________________________

Мать_________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

Общая  площадь квартиры ______________________________________________________

Санитарное состояние __________________________________________________________

Имеется ли необходимая мебель__________________________________________________

Общий заработок семьи ________________________________________________________

Взаимоотношение в семье ______________________________________________________

Характеристика родителей______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В связи с чем производилось обследование_________________________________________

Во время обследования подросток находился (лась)_________________________________

и занимался___________________________________________________________________

Во время обследования проведена беседа__________________________________________

Заключение ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обследование произведено в присутствии:

 

_________________________ /ФИО/

_________________________ /ФИО/

               

Характеристика особенностей межличностного общения обучающегося

  • Какое положение занимает учащийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
  • Как  относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим  

     замечаниям? (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

  • Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)
  • Пользуется ли авторитетом в коллективе?   (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется авторитетом)
  • Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса,  сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
  • В качестве кого участвует в школьных мероприятиях? (инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
  • Как выполняет общественные поручения? (с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
  • С кем чаще всего бывают конфликты?  (с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с обучающимися состоящими на внутришкольном учете

В данном плане отражена работа с обучающимися состоящими на внутришкольном учете....

Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете

Представлен материал работы с учшимися ВШУ (планирование, дневники наблюдени и прочее)...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете....

Индивидуально-профилактическая работа с детьми состоящими на ОДН и ВШУ (из опыта работы)

В данной статье представлены содержание формы  и методы по работе с детьми состоящими на учетах в ОДН и ВШУ....

«Социально – педагогические технологии профилактической работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле».

Основные направления социального педагога школы. Задачи социально-психологического сопровождения ребенка и семьи. Реальные примеры индивидуально-профилактической работы с обучающимися....

Рекомендации по ведению документации по профилактической работе с учащимися, состоящими на внутришкольном учете

Рекомендации по ведению документации по профилактической работе с учащимися....