Сценарий экологического праздника "Волшебница-осень"
материал по теме

Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, работающих в специальной коррекционной школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika_volshebnica_-_osen.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Волшебница-осень»

Составитель: учитель начальных классов Татьяна Николаевна Синяк

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений;

          уточнить представления о фруктах и овощах и о месте их произрастания;

          закрепить знания детей о диких животных и птицах;

          с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному;

          воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов,  корзинка, два блюда, музыкальное сопровождение, листья, раскрашенные в осенние цвета,  разрезные картинки животных (заяц, белка, ёж),  иллюстрации, изображающие птиц (ворона, воробей, синица, дятел),  мяч.

Ход:

Ведущая:               Добрая волшебница всё вокруг украсила

Ярко жёлтым цветом землю разукрасила

                                Всё вокруг искрится, всё переливается

                                Как же это чудо в природе называется?

- О каком времени года  говорится в этом стихотворении?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Посмотрите, какой красивый венок я сплела из осенних листьев. Венок из листьев обладает волшебной силой, тот, кто его надевает, становится волшебницей-осенью (надевает на голову венок.)

- А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: да или нет.

Игра «Да или нет»

                                 Осенью цветут цветы?

                                 Осенью растут грибы?

               Тучки солнце закрывают?

               Колючий ветер прилетает?

               Туманы осенью плывут?

               Ну а птицы гнёзда вьют?

                                 А букашки прилетают?

               Звери норки закрывают?

               Урожай все собирают?

               Часто – часто льют дожди?

                Достаём ли сапоги?

                Солнце светит очень жарко?

                 Можно детям загорать?

                 Ну, а что же нужно делать?

                 Куртки, шапки надевать?

- Молодцы, знаете приметы осени!

 По лесной тропинке осень к нам пришла

И с собой в корзинке подарки принесла

          Вот корзиночка стоит, очень странная на вид.

        Догадайся поскорей, что в корзиночке моей?

- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.)

- Давайте посмотрим (снимает салфетку). Сколько здесь фруктов и овощей!

Игра  «Угадай-ка»

- Сейчас мы поиграем с вами в игру  «Угадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы  будете находить отгадки в корзинке и выкладывать овощи на одно блюдо, а фрукты на другое.

                        1. Летом в огороде свежие, зелёные,

                            А зимою в бочке крепкие, солёные.    (Огурцы)

                        2. Красная девица сидит в темнице,

                            А коса на улице.    (Морковь)

                     

                        3. Красное румяное                            

                            Я расту на ветке

                            Любят меня взрослые

                            И маленькие детки.   (Яблоко)

                       

                        4. Сидит дед, в сто одёжек одет,

                            Кто его раздевает,

                            Тот слёзы проливает.  (Лук)

               

                             5. В шкурке жёлтый, кислый он,

                                 Называется…  (Лимон)

                             6. Кругла, рассыпчата, бела

                                 На стол она с полей пришла

                                 Ты посоли её немножко,

                                 Ведь правда вкусная… (Картошка)

                              7. Он круглый и красный как глаз светофора

                                  Среди овощей нет сочней… (Помидора)

- Что лежит на этом блюде? (Овощи.) Где растут овощи?

- А что лежит на этом блюде? (Фрукты.) Где растут фрукты?

Игра «Вершки и корешки»

- Сейчас поиграем в игру «Вершки и корешки». Одни овощи растут на земле, на грядке – это вершки, а другие в земле – это корешки. Я буду называть овощи, а вы будете выполнять движения руками. Если овощ растёт на земле – руки поднять вверх, если в земле – опустить вниз. (Морковь, капуста, картофель, помидоры, огурцы, свёкла, кабачок, редиска).

- Молодцы!

Ведущая подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.

                               Листья разноцветные

                               На ветру кружатся

                               И на землю падают

                               И ковром ложатся.

Игра «Кто быстрее соберёт листья»

Двое детей за время звучания мелодии должны собрать в своё ведёрко, как можно больше листьев. Побеждает тот, у кого листьев окажется больше.

- Где росли листья? Названия, каких деревьев вы знаете? (Тополь, берёза, клён, сосна, рябина и т.д.) Если деревьев растёт много, как назвать их одним словом? (Лес.) Правильно:  Ель, сосна берёзы, клёны…

                                                Это лес, наш друг зелёный.

- Ребята, кто живет в лесу? (Звери.)

- А теперь скажите мне, как осенью  звери готовятся к зиме? (Засыпают и т.д.)

- А какие звери делают себе на зиму запасы? (Белка.)

- Кто на зиму ложится в спячку? (Медведь, ёж.)

- А  зайчики как меняются? (Становятся белыми.)

- Молодцы, всё знаете.

- Предлагаю поиграть в  игру «На весёлой полянке»

Игра «На весёлой полянке»

                                Загадаю вам ребятки

                                Очень милые загадки.

                                Лесной барабанщик,

                                Длинноухий трусишка,

                                Обожает морковку

                                Кто это?       (Зайчишка)

- Правильно зайчишка. Давайте побарабаним по своим коленкам, как

зайчишки… Тра – та – та! Тра – та – та! Молодцы ребята!

-Ещё загадка:      

                                Всю зиму в берлоге спал,

                                Да сладко лапу сосал,

                                Весной затопал спросонок.

                                Ребята, кто это?  (Медвежонок)

- Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины…

- Топ – топ – топ! - Топ – топ – топ! Здорово у нас получается!

- Следующая загадка:

                                На дворе в кадушке

                                Заквакали лягушки,

                                Потом прыг из ушата…

                                Кто это?  (Лягушата)

- Действительно лягушата. А ну-ка попрыгаем и поквакаем как лягушата.

- Ква – ква – ква!  - Ква – ква – ква!

Игра «Собери животное»

- У меня на столе лежат картинки с изображением животных: зайца, лисы и ёжика. Нужно сложить из частей такие же картинки. Первый класс складывает зайца, второй класс «А» ежа, а второй класс «Б» лису.

- Молодцы все справились с заданием.

- Скажите, а кто ещё живёт в лесу? (Птицы.)

- Правильно. А что осенью делают птицы?  (Улетают в теплые края).

- Все улетают? (Нет).

- А какие птицы остаются? (Воробьи, голуби, вороны, сороки, синички).

- Молодцы, все знаете о птицах.

Игра «Угадай, чей голосок»

- Угадайте и покажите, какая птица издает такие звуки:

                 1. Кар – кар – кар! (Ворона).

  (Найти картинку с изображением вороны, вывесить на доску)

.

                 2. Чик – чирик – чив – чив! (Воробей)  

                           

                 3. Синь – синь – синь! (Синица)

- Правильно, это песенка синицы.

                 4. Кто усевшись на суку

                      Двадцать раз кричит:

                      Ку – ку – ку – ку. (Кукушка)

                 5. Клювом он стучит: тук –тук ! тук –тук ! (Дятел)

- В лесу живут разные звери и птицы, для них лес – родной дом.

Игра «Зверь – птица»

Играющие становятся по кругу. Ведущий произносит слово «зверь» и бросает мяч в руки любому играющему. Ребёнок ловит мяч и называет соответствующее животное, возвращает мяч. На слово «птица» называет соответствующую птицу.

Ведущая:  - Спасибо всем за активное участие!  Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - наши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. (Осень дарит всем детям подарки).

- Ну вот, я сняла венок и стала снова вашей учительницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического спектакля "Мой двор"

В спектакле участвуют ребята разного возраста. Весна. Обычный  двор города Череповца. Звучит веселая песенка. На скамеечке сидит баба Клава, рядом в песочнице играет её внук Витя. На сцену в...

Сценарий экологического конкурса «Причуды природы»

Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он, да и все живое, часть ее. Природа кормит и...

Сценарий экологического КВН "ВСе о доме"

Методической разработки сценария  экологического КВН «Все о ДОМЕ»    направлена на формирование взглядов и убеждений школьников, обеспечивающих становление...

Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года"

Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года". Можно использовать во внеклассной работе по экологии. Цель - привить интерес учащихся к предмету и быть неравнодушными к проблемам окружающ...

Сценарий экологического мероприятия в 6 классе. Экологический репортаж "Дороже нет родной земли"

Открытое мероприятие на районном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе.   Основная цель мероприятия: развитие интеллектуальных способностей в области экологии, тво...

Сценарий экологической агитбригады "Экологический патруль"

Сценарий подойдет для школьного выступлении на конкурсе агитбригад по тематике "Экология". Расчитан на 10 выступающих 6-7 класса. Продолжттельность выступления 7-10 минут....