Познавательное занятие "Поможем колобку"
методическая разработка (5 класс) по теме
Занятие на развитие познавательных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomozhem_kolobku.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма занятия: Познавательно -игровая во 2м классе
Тема: «Поможем колобку»
Цель: Образовательная - закрепить представления детей о том, как готовятся дикие животные к зиме, показать связь их жизни с состояние неживой природы;
Воспитывающая - прививать любовь к животным; учить оказывать им помощь;
Коррекционная - развивать творческое воображения, логическое мышления.
Оборудование: панно «Осенний лес», фигурки животных ( плоские ) белки, ежа, медведя, зайца, колобка; угощение в корзине: яблоки ( по количеству детей).
Ход занятия
- Организационный момент
У: Встали все прямо! Давайте поздороваемся с окружающим миром и гостями!
Д: Доброе утро, солнце золотое, и небо голубое. Здравствуйте, гости дорогие!
У: Молодцы! Садитесь, ребята!
- Сообщение цели занятия
У. Ребята, сегодня на этом занятии узнаем, как готовятся животные к зиме и будем помогать им, и отгадывать загадки.
III. Повторение
- Кто скажет, какой сейчас месяц?
- А какое сегодня число?
- Назовите осенние месяцы? ( сентябрь, октябрь, ноябрь).
- А как на улице? ( холодно, выпал снег).
- Ребята ноябрь последний месяц осени. На улице уже снег, холодно стало везде и в лесу и в тайге.
IV. Новая тема
У: Ребята, слышите дверь стучит к нам кто-то пришел. Я схожу, открою дверь пушу гостя. ( Появляется грустный колобок ).
Ребята, кто к нам пришел?
Д: Колобок.
У: Ребята, посмотрите Колобок грустный или веселый?
- Колобок, почему ты грустный, что случилось?
Колобок: - Я гулял в лесу с друзьями. Вдруг налетел сильный холодный ветер, набежали тучи, стало холодно. Это злая Снежная Королева торопится прогнать Осень. Мои друзья, лесные зверята- загрустили, заплакали потому, что не успели подготовится к холодной зиме. Я решил отправится к вам группу за помощью. Я слышал, вы самые дружные, смелые, помогаете друг к другу. Помогите, пожалуйста, лесным зверятам подготовится к зимовке.
У: - Ребята, поможем Колобку, его друзьям?
- Не бойтесь Снежной Королевы. Если мы будем дружными, смелыми, будем помогать друг к другу, мы сумеем преодолеть трудности.
-Ребята, вспомним, как нужно вести себя в лесу?
- Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, разжигать костры?
- Вы увидели гнезда птицы. Как вы сохраните его?
- Каковы причины лесных пожаров?
- Можно ли охотится весной на зверей?
- Вы видите на лесной поляне красивые цветы. Что вы будете делать?
У: - И так, отправляемся в лес.
- Повторяйте со мной песенку, чтобы веселей, было идти.
Все: Мы идем осенний лес
Там вокруг полно чудес
Справа елочка стоит
Слева дуб на нас глядит
Листья в воздухе кружатся
На землю красиво ложатся.
- Ребята, смотрите вот и мы в осеннем лесу, где живут друзья Колобка, лесные зверята. Сейчас мы с ними встретимся и поможем. Подготовится к зиме.
- Отгадайте, Кого мы увидим первым.
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок да скок,
Будто бы летает
Шишки собирают. ( белка )
- Молодцы, правильно давайте белочке поможем подготовиться к зимовке.
- Какого цвета становится шубка у белочки к зиме? ( серого ).
- Как белочка двигается поздней осенью? ( она двигается меньше, бережет силу ).
- Где белочка зимует? ( на дереве в дупле ).
- Чем белочка утепляет дупло? ( пухом, соломкой, листьями ).
- Белочка готовит осенью припасы на зиму? ( грибы, шишки, орехи ).
- А как нам в жизни полезен этот зверек? ( полезен в том, что мы пользуем мясо в пище, шкурами белки шьем шапку, шубу ).
У: Вот и мы рассказали, как белочка готовится к зиме. Дети, давайте поместим белочку в дупло. ( Один из детей вставляет белочку в панно ).
У: Послушайте следующую загадку.
Великан в бору живет
Он сладкоежка любит мед,
Когда испортится погода
Ложится на полгода. ( Медведь ).
У: Молодцы, правильно отгадали. Давайте поможем ,медведю готовится к зимовке.
- Что делает медведь осенью? (Готовится к спячке, копит жир, много питается ягодами, грибами, мясом ).
- Что делает медведь зимой? ( крепко спит в берлоге и ждет весны ).
- Можно его будить, когда он спит в берлоге? (нельзя, он будет злой и может обидеть любого).
- Дети нам очень полезен медвежья жир, при заболевания легких, делают компресс. А также медвежья шкура тоже очень ценятся, используем место ковра. Медвежья ноготь является одним из талисманов отгоняющих от злых духов.
У: Молодцы, хорошо рассказали про медведя и узнали как нам полезен этот зверь. А также помогли ему подготовиться к зимовке. Давайте и хозяина тайги поместим в его дом.
- Отгадайте, кого мы сейчас встретим?
Иголок очень много
А нитки ни одной (ежик).
- Молодцы, правильно- это еж. Давайте ему поможем подготовиться к зиме.
- Где живет ежик? (теплой норке).
- Чем утепляет он норку? (листьями, пухом, соломкой).
- Какие запасы собирают ежик (грибы, яблоки).
- А что еж делает зимой? (крепко спит в теплой норке).
Отгадайте, кого мы сейчас встретим?
Летом серый, зимой белый.
- Правильно - это заяц. Давайте и ему поможем, расскажем, как заяц готовится к зиме.
- Каким цветом становится, его шубка к зиме? ( белой ).
- Почему у зайца белая шубка? ( потому что легко спрятаться от зверей и охотников ).
- Делает ли заяц себе жилье?
- А где он прячется от холода? ( под кустами деревьями ).
- Что делает заяц в лесу осенью? ( бегает в поисках травы и другой еды ).
- Чем заяц питается зимой? ( корой, замершей травой ).
- Делает он запасы на зиму? ( нет, не делает- что найдет в зимнем лесу, тем и питается ).
- Молодцы, правильно ответили. Все мы помогли подготовиться к зиме. Давайте зайку поместим на подходящее место.
V. Закрепление
- Спасибо ребята, вы помогли всем друзьям Колобка. Нам пора отправляться домой, а зверятам- зимовать.
VI. Подведение итоги занятий
Колобок: За вашу помощь зверятам, вот вам наши подарки. ( выносит корзинку с яблоками по количеству детей ).
У: - Молодцы ребята, вы были дружными, смелыми помогли друг к другу.
- Каким лесным жителям вы помогли сегодня? ( белка, медведь, еж, заяц ).
- Каким образом помогли лесным жителям?
- Посмотрите колобка, каким она стала? ( веселым ).
- А зверята довольны? ( да, теперь они готовы к зиме ).
В лесу красота и покой,
А нам пора домой.
- Давайте закроем дупло, берлогу, норку, дверками потихоньку, чтобы не мешать зверюшкам. Возьмем подарки лесных жителей, попрощаемся и отправимся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего представления для детей среднего дошкольного возраста «Приключение Снежного колобка»
Сценарий новогоднего представления для детей, с использованием кукольного театра....
Инсценировка "Как подружка Колобка бабушку выбирала".
Эту инсценировку я придумала для коллеги, которая участвовала в конкурсе "Супер-бабушка". Но её можно использовать и на празднике 8 марта, и на День бабушек она тоже может украсить детский праздник. Н...
Внеклассное мероприятие "День Колобка"
Использование этнокультурного компонента во внеклассной работе. Внеклассное мероприятие на трёх языках: английском, татарском и русском, показанное в рамках реализации муниципального проекта "Диалог к...
за здоровый образ жизни СКАЗКА о КОЛОБКЕ
ролевая сказка о вреде курения...
Бинарное занятие по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта « Прогулка Колобка»
Социальная адаптация и интеграция детей с тяжелой умственной отсталостью актуальна в настоящее время. У воспитанников наряду с глубокими дефектами познавательной деятельности отмечается на...
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»...
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения Колобка»
Познакомить на предметной основе с овалом, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, закрепить представление о круге, формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обслед...