Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»
план-конспект

Поперёкова Анна Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»

Форма поведения: Подгрупповая

Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Задачи

Образовательные:

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Коррекционно – развивающие:

Развивать умение применять полученные знания на практике, в другой обстановке. Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие. Развивать координацию речи с движением. Продолжать формировать коммуникативные умения.

Воспитательные:

воспитание способности подчинять свои действия инструкции, воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа:

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Беседа о подготовке диких животных к зиме. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Животные и их детеныши».

Разучивание русской народной игры «Петушок».

Методические приёмы: Словесные, наглядно-демонстрационные, игровые, практические, показ образца воспитателем.

Оборудование:

Письмо от колобка игрушка - Колобок, муляжи яблок, дорожка для ходьбы, кочки для перешагивания, игрушки: еж, медведь, белочка, кот, корова, петушок, листы бумаги и краски для рисования, баночки с водой, салфетки (по числу детей), домик для бабушки.

Ход проведения занятия.

  1. Организационный момент.

Психогимнастика «Подари улыбку». (Дать детям положительный эмоциональный настрой.)

Дети встают в круг, держась за руки.

В: - Ребята, давайте поднимем себе настроение и подарим друг другу улыбку.

Дети поворачиваются к друг другу, улыбаются.

В - Молодцы. Дети, сегодня утром я увидела на окошке какое-то письмо. Давайте прочитаем: «От бабушки ушёл. От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите!».

 В - Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, кто написал эту записку?

Дети: Колобок.

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

 В - Дети, Колобок попал в беду. Кто хочет помочь нашему другу?Тогда отправляемся в путь.

2 Основная часть.

В группу вкатывается Колобок, он заблудился.

В - Ребята, посмотрите, к нам Колобок прикатился, что-то он

грустный такой. Он заблудился. Ребята, давайте поможем Колобку найти

дорогу домой. Дорога к домику Бабушки длинная, сначала надо идти по

узкой тропинке, потом по кочкам через болото.

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя (идут по узкой дорожке и перешагивают через препятствия)

В - Болото перешли, подошли к елочке, кто живет под елкой?

Д - Еж.

В- Ежик, а ты нас пропустишь к бабушке, Колобок заблудился.

(Ежик говорит, что пропустит, только ему надо помочь собрать припасы на зиму) Дети помогают собирать рассыпанные яблоки.

В -  Сколько яблок мы собрали?

Д - Много.

Еж благодарит детей, они двигаются дальше. На пути им встречается медведь

В- Пропусти нас Мишка, мы с ребятами идем к бабушке, Колобок заблудился.

Мишка не хочет пускать детей, просит поиграть с ним.

В – Дети давайте сделаем из бумаги мячики, Мишку научим и поиграем с ним.

Дети берут вместе с воспитателем листы бумаги, сминают их, делают мячики и кидают в мишку. Мишка убегает.Дети проходят дальше.

В- Ребята, посмотрите, а здесь белочка живет, наверное, тоже

готовит запасы на зиму. Белочка сообщает, что в лесу не выросли грибы,

потому что не было дождей. Дети, давайте поможем белочке, нарисуем

дождь. Дети соглашаются.

Воспитатель с детьми подходите к столам.

В- Дети, смотрите, у нас сегодня нет кисточек, а чем мы будем

рисовать?

Д-  Можно нарисовать пальчиком, и ватными палочками, которые лежат у

нас на столах.

В- Да, верно, можно обойтись и без кисточек.

Дети выбирают материал с воспитателем для рисования и рисуют.

В- Рисовать дождик надо по всему листу, чтобы дождик

получился сильный, тогда в лесу вырастут грибы.

После работы выставляем рисунки на мольберт и рассматриваем.

В -  Посмотрите, какой сильный дождь идет, а на другой работе дождик только собирается и др.

Воспитатель хвалит всех детей, спасибо помогли белочке

Воспитатель. Ну что ж, ребята,  вон виднеется домик бабушки, пойдемте к

ней, проводим Колобка.

Выходит бабушка из домика радуется ребятам и Колобку. Приглашает

сесть на лавочки.

Бабушка. Колобок не слушался меня, убежал в лес и заблудился. Спасибо,

вам дети, что привели его ко мне.

Воспитатель. Пожалуйста, у нас хорошие, добрые ребята, в беде не оставят.

Теперь бабушка будет не одна, а с Колобком жить.

Бабушка. А я не одна живу.

Воспитатель. А с кем?

Бабушка. Отгадайте мои загадки и узнаете.

1. Мягкие лапки, а в лапках царапки (котик)

2. Голодная – мычит

 Сытая – жует

 Всем детям молоко дает (корова)

Бабушка. Молодцы отгадали все загадки. Хотите поиграть с моим

петушком.

3 Заключительная часть

Проводится игра «Петушок»

Трух-тух-тух-тух

Ходит по двору петух

Ноги со шпорами

Хвост с узорами

Во дворе стоит

Во все горло кричит ку-ка-ре-ку

(Все дети разбегаются, петушок догоняет) играют 2-3 раза.

4 Итог занятия

Воспитатель. Дети нам пора возвращаться в детский сад, а ты Колобок

смотри не убегай больше.

В - Дети, вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что спасли Колобка? (Да). Молодцы! Вы очень старались. Выполнили все задания и помогли Колобку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию"Осень"

индивидульное занятие с детьми дошкольного возраста по развитию познавательных процессов...

методическая разработка плана-конспекта занятия по волейболу (передача боком) для группы начальной подготовки 2-го года обучения

подводящие и подготовительные упражнения для освоения и закрепления техники передачи боком в волейболе...

Бинарное занятие в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта бинарного  занятия в дошкольной группе третьего года обучения  по теме «Путешествие в страну профессий»...

Конспект занятия по познавательному развитию " Перелётные и зимующие птицы"

Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе на тему «Блокадный Ленинград»

Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.Задачи:– формировать у детей осознанный интерес к историческ...