методическая разработка плана-конспекта занятия по волейболу (передача боком) для группы начальной подготовки 2-го года обучения
план-конспект по физкультуре

Пучкова Екатерина Александровна

подводящие и подготовительные упражнения для освоения и закрепления техники передачи боком в волейболе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по «волейболу»

для учащихся  группы начальной подготовки (2-го года обучения)

Выполнила: Пучкова Екатерина Александровна

педагог дополнительного образования, ГБОУ СОШ №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района Санкт-Петербурга

Тема занятия: Верхняя передача мяча боком (волейбол)

Основные задачи:

Образовательные задачи: 1.ознакомить занимающихся с техникой верхней передачи боком

2. содействовать усвоению занимающимися знаний о ведущем звене верхней передачи боком

3. сформировать умение в выполнении верхней передачи мяча правым и левым боком

4. закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча лицом вперед над собой и партнеру, на месте и после перемещения.

5. закрепить умение в выполнении верхней передачи боком в сочетании ранее изученных элементов: верхняя передача, нападающий удар

оздоровительная задача: способствовать  развитию гибкости, координационных и скоростно-силовых качеств применительно к верхней передачи мяча боком

воспитательная задача: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и трудолюбия применительно к верхней передачи мяча боком

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

  • Личностные результаты:
  • приобретение в процессе освоения темы положительной мотивации учащихся к занятию волейболом,
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися в процессе образовательной деятельности
  • Метапредметные результаты:
  • развитие мотивов и интересов познавательной деятельности
  • работать индивидуально и в группе
  • Предметные результаты:
  • овладение приемом (верхняя передача мяча боком) в волейболе
  • формирование умений выполнять упражнения, ориентированные на развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей систем организма

Использование современных образовательных технологий в занятии:

Здоровьесберегающие технологии: применение упражнений с различной функциональной направленностью

Технологии коллективного обучения: работа в группах, включающая механизмы адаптации к индивидуальным особенностям товарищей

Технологии разноуровневого обучения: создание условий организации занятия  с учетом уровня обучаемости

Компьютерные технологии: просмотр презентации на тему: использование верхней передачи мяча боком в комбинациях в волейболе, фазы верхней передачи мяча боком.

Время проведения занятия: 15.35-17.05

Место проведения: спортивный зал 9*18 м

Необходимое оборудование и инвентарь: волейбольные мячи 12 шт

Дата проведения занятия: 15.02.2019

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-

подготовительная

часть занятия

Вводно-

подготовительная

часть занятия

Вводно-

подготовительная

часть занятия

Вводно-

подготовительная

часть занятия

Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на занятии

1.Построение в шеренгу по одну. Расчет по порядку номеров. Сообщение задач занятия.

2 мин

Построение в шеренгу по одному по команде: «в одну шеренгу становись!», «по порядку номеров рассчитась!»

Развивать способность концентрации  внимания.

2.Строевая подготовка: повороты на месте (направо, налево, кругом)

1 мин

Команды: «напра-во!», «нале-во!», «кру-гом!»

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма занимающихся в активную двигательную деятельность упр №3-23

3. Ходьба в колонне по одному с заданием учителя: на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок.

1 мин

Сделать акцент на соблюдение дистанции между занимающимися (1 -1,5м) менять положение рук (на поясе, поднять вверх)

4.Медленный темп бега в колонне по одному

10 кругов(2 мин)

Напомнить про правильную постановку стопы, работу рук и дыхания во время бега

5.Ходьба с восстановлением дыхания.

30 сек

Вдох - через нос, выдох через рот.

Развивать координационные способности и способствовать развитию внимания

6. Ходьба с звуковым заданием учителя

2 мин

1 свисток- поворот на 360°, 2 – свистка – 2 хлопка в ладоши, если занимающийся допустил ошибку-выходит в центр – делает 10 приседаний. После выполнения задания – возвращается на свое место в строй

Способствовать согласованной работе в группе при перестроении

7.Перестроение из колонны по одному в круг.

30 сек

Последний на месте, остальные становятся на вытянутые руки лицом в круг.

Способствовать развитию гибкости в плечевых суставах упр № 8-10

8Из и.п. основная стойка  (о.с.) -  одновременно дугами назад  руки вверх , 

Из и.п. – о.с. – одновременно дугами вперед руки вверх

 по 10 раз

Руки не перекрещиваются, а проходят параллельно друг с другом.

9.И.п – основная стойка. Ассиметричное движение руками в плечевом суставе

по 10 раз

Удерживать корпус прямо. Правая рука вращается вперед, левая- назад; затем меняем направление.

10.Перекрестные прыжки с ассиметричной работой рук.

по 3-4 раза

Не останавливаясь менять направление движения рук (правая-вперед, левая-назад, меняем направление рук: левая – вперед, правая –назад, одновременное движение рук вперед-назад)

Способствовать развитию гибкости мышц задней поверхности бедра, ягодичных мышц и мышц спины упр№11-12

11.И.п – о.с., ноги на ширине плеч. Наклоны к полу  вправо-влево-прямо

8 раз

Необходимо достать пальцами (ладонями) до пола в зависимости от степени подготовленности учащихся

12  И.п – о.с., ноги вместе. Наклон вперед к полу.

8 раз

Наклониться, взяться за голеностоп и потянуть себя (грудную клетку) к коленям

Способствовать развитию координационных способностей  и скоростно-силовых применительно к верхней передаче боком

13«Черепашка». И.п.- о.с., 1-упор стоя

2- пройти руками вперед и выпрямить корпус (упор лежа)

3- сгибание и разгибание рук в упоре лежа

4 – руками вернуться в упор стоя и выпрямиться.(о.с.)

10 раз.

Дев – одинарное отжимание

Мал- двойное отжимание

При наклоне вперед руками доставать до пола, на руки не падать. При возвращении в И.п. ноги в коленях не сгибать.

Способствовать развитию силовых способностей мышц бедра, ягодичных  и икроножных мышц

14. Приседания: 1.И.п.- ноги на ширине плеч, на носках, руки за голову;

2.И.п.- ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки за голову

По 10 раз

Сохранять равновесие.

Способствовать развитию гибкости  ягодичных мышц, мышц спины и задней  и передней поверхности бедра. Упр № 15-18

15. Сед  ноги врозь. Наклоны вправо-влево–прямо перед собой

1 мин

Грудную клетку тянуть к коленям и к полу. Ноги в коленях не сгибать. Руки тянуть за пятки и как можно дальше перед собой.

16Положение барьерного шага. (правая нога согнута в колене назад, левая прямая – в сторону) Наклоны вправо-влево- прямо- с отклонением назад. Через 1 мин. Поменять положение ног.

По 1 мин на каждую ногу.

При отклонении назад: ложиться на лопатки и колено согнутой ноги прижать к полу. Угол между согнутой ногой и прямой должен составлять 120 ° и более.

17. Поза «лягушки».Обе ноги в колене согнуть назад. Ягодицы прижать к полу. Наклон вперед.

30 сек.

Руки вперед, Грудную клетку положить на пол перед собой.

18.Поза «лягушки». Обе ноги в колене согнуть назад. Ягодицы прижать к полу. Наклон назад.

30 сек.

Лечь на обе лопатки. Руки под голову. Оба колена прижать к полу. Мышцы спины расслабить и постараться их положить на пол.

Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса упр№19-20

19. Сед ноги вместе, ноги прямые. Руки сзади в упоре прямые. «Уголок».поднять одновременно обе ноги на 15 см от пола и удерживать.

30 сек.

Ноги в коленях не сгибать, сидеть ровно на двух ягодицах. На спину не ложиться.

20. Поднимание туловища из положения лежа на спине (1упр:.ноги прямые, 2упр: ноги согнутые в коленях) с наклоном вперед.

Дев –  по 15 раз., мал – по  20 раз. каждое упр.

Руки за головой. На вдохе- ложиться на спину, на выдохе – подниматься. 1.При наклоне вперед – достать локтями коленей.

2.при подъеме туловища коснуться грудной клеткой коленей. Стопы прижаты к полу.

Способствовать применению упражнений с различной функциональной направленностью упр№.21-23

21. «Планка» на предплечьях: (упор лежа на предплечьях и на носках ног)

30 сек

Держать корпус параллельно полу, без прогиба.

22.Перекрестные прыжки – 10 раз+ 1 прыжок «кенгуру» (коленями достать до грудной клетки)

10 серий

Приземление должно быть «мягким», корпус держать вертикально, не наклонять вперед.

23. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (разными способами):

1-Широкий хват

2- узкий хват

3- руки напротив солнечного сплетения.

по 10 раз каждое упр

Сделать акцент на угол сгибания рук в локтевом суставе и удержание корпуса в горизонтальном положении, без прогибов в спине.

Основная часть занятия

Основная часть занятия

Основная часть занятия

Основная часть занятия

Способствовать сознательной дисциплинированности

24.каждый занимающийся берет мяч и распределяется по залу

1 мин

Распределиться так,  чтобы не мешать друг другу

Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча над собой

25. Верхняя передача над собой

20 раз

Следить за согласованной работой рук и ног. Сделать акцент на работу кистей, чтобы мяч не улетал назад и в сторону.

Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча над собой с изменением высоты передачи

26.Верхняя передача с изменением высоты передачи

20 раз

Один раз 1,5 м, другой раз 3 м над собой

Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча над собой после поворота на 900 и 1800 упр№ 27 и 28

27Верхняя передача с поворотом на 900вправо и влево

20 раз

После верхней передачи над собой, поворот на 900

28Верхняя передача с поворотом на 1800

16 раз

Чтобы не кружилась голова чередовать повороты  в разные стороны

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и трудолюбия

29. Перестроение в шеренгу по одному к  стене (где оборудован проектор)

1 мин

Встать полукругом, чтобы было видно всем

Ознакомить занимающихся с техникой верхней передачи боком, с ведущим звеном

30. Просмотр презентации на тему: использование верхней передачи мяча боком в комбинациях в волейболе, фазы верхней передачи мяча боком.

3 мин

 Проговаривание фаз передачи, акцент на работе кистей и согласованной работе ног

Содействовать усвоению занимающимися знаний о ведущем звене верхней передачи боком  и сформировать умение в выполнении верхней передачи мяча правым и левым боком

31-33

31.Имитация без мяча верхней передачи мяча боком у стены

10 раз

Акцент на правильную постановку рук, согласованную работу ног и рук

32. Верхняя передача в стену правым боком, левым боком

По 20 раз каждым боком

Исправление грубых ошибок: не работают ноги, работа кистей начинается далеко от лба

33.Верхняя передача в стену правым боком- прием над собой- верхняя передача левым боком- прием над собой

20-30 раз

Акцент на правильный подход под мяч и работу кистей от лба, локти широко не разводить

Содействовать усвоению верхней передачи боком в ограниченную площадь

34. Верхняя передача  боком в баскетбольный щит

20-30 раз

Акцент на движение рук  и кистей

Способствовать согласованной работе в группе при перестроении

35. Перестроение в 2 колонны на ширину залу

1 мин

Дистанция между парами 1-1,5, чтобы избежать столкновений

Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча лицом вперед над собой и партнеру на месте 36-37

36. Верхняя передача над собой 2 раза - верхняя передача  партнеру

20 раз

Акцент на работу кистей(кисти не заваливать назад и не опускать ниже лба)

37Верхняя передача партнеру в одно касание

20 раз

Согласованная работу рук и ног

Сформировать умение в выполнении верхней передачи мяча правым и левым боком в чередовании с другими способами передач

38. Верхняя передача над собой – верхняя передача правым боком партнеру

По 10 раз каждым боком

Разворачиваться на 900 для выполнения передачи боком

Способствовать согласованной работе в группе при перестроении

39. Перестроение в тройки

1 мин

Х1         Х2             Х3 расстояние между игроками в тройке 2 м

Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча боком партнеру на месте  и сочетанию с ранее изученными элементами

40. №1 и №3 верхняя передача лицом, №2 верхняя передача боком (правым и левым)

После 10 передач смена. каждый должен быть на месте №2

Х1          Х2             Х3 

Х1 и Х3 выполняют верхнюю передачу лицом к партнеру, Х2 выполняет верхную передачу правым и левым боком

Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча боком  партнеру на месте и после перемещения  и способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися в процессе образовательной деятельности

41. №1 и №3 с мячами. Поочереди накидывают мяч сверху №2. №2 выполняет верхнюю передачу правым и левым боком – точно возвращая мяч тому, кто накидывал .

По 1 мин

Х1

                    Х2

Х3

Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча боком  после перемещения и способствовать приобретению положительной мотивации у занимающихся .Упр№ 42 и 43

42. Верхняя передача правым и левым боком в тройке с перемещением

2 мин

Х1                       Х2

                                Х3

Х2 выполняет передачу правым боком Х1 и бежит к нему за спину справой стороны; Х1 выполняет верхнюю передачу левым боком Х3 и  бежит к нему за спину с правой стороны, чтобы не было столкновений; Х3 выполняет верхнюю  передачу правым боком Х2 и бежит справой стороны к нему за спину и т.д.

43. задание 42 но на скорость кто быстрее сделает 20 передач

20 передач (каждым боком.)

Каждую передачу считают игроки вслух. Кто выполнил последний – 10 приседаний.

Закрепить умение в сочетании ранее изученных элементов: верхняя передача и нападающий удар

44. Нападающий удар из зоны 2 и 4 . пас для атаки из зоны 3 боком после накидывания партнером

4 мин

Из зоны 4 (2) накидывание мяча пасующему в 3 зоне. Пасующий дает пас боком для атаки из зоны 4 (2).после атаки нападающий вместе с мячом уходит на противоположную сторону и повторяет там с другим пасующим.

Способствовать согласованной работе в группе при перестроении

45. убрать мячи на маты. Перестроение в группы для работы на шведской стенке

1 мин

1 чел на 1 секцию

Заключительная часть занятия

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

46. «Заминка» икраножных мышц у шведской стенки.

1 мин

Тянуть пятку назад к полу.

47. Поднимание согнутых ног до груди в висе стоя

15 раз

Обратить внимание на хват руками. после выполнения упражнения не спрыгивать со шведской стенки, а спускаться спокойно на пол. Акцент на расслабление и растяжение позвоночника, чтобы снять нагрузку после занятия.

Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно-тренировочной деятельности

48Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия:

-Выявление мнений занимающихся о результативности их деятельности

-Выделение лучших

До 3 мин

Отметить что получилось, что нет. И поблагодарить за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ...

План – конспект открытого занятия по боксу в учебно-тренировочной группе 1-го года обучения.

Основные принципы прведения занятий по боксу в учебно-тренировочных группах 1-го года обучения....

Методическая разработка «План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»

План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»Цель занятия:- сформировать представление о многообразии съедобных и несъедобных грибовЗадачи:- обучающие: повтор...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....